Татьяна Линяева
Творческий отчет об итогах работы по реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях модернизации дошкольного образования, профессия воспитателя дошкольного образовательного учреждения предъявляет все больше требований к тем, кто собирается ее получить или уже работает.
Новый стандарт российского образования предъявляет высокие требования к уровню развития творческой личности воспитателя, что является в современных условиях актуальной проблемой, требующей поиска различных подходов, приемов и технологий для ее решения.
Публикация «Творческий отчет об итогах работы по реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
В декабре 2014 года прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Деятельностный подход к воспитательно- образовательному процессу в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» на базе ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования».
В течение года принимала активное участие в инновационной деятельности по теме «Организация образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО»на уровне детского сада.
Приняла участие во всероссийском вебинаре «ФГОС ДО : содержание образовательной деятельности в области речевого развития дошкольника», прошедшего 5 февраля, а в апреле 2015 года участвовала во всероссийском вебинаре «ФГОС ДО : игра как особое пространство развития ребенка».
Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Я продолжаю изучать и внедрять технологию В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». В рамках практического семинара «Организации игровой деятельности дошкольников ФГОС ДО» показала открытую НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Приключение Красной Шапочки», а затем с данным конспектом приняла участие и стала лауреатом международного фестиваля работников образования «Инновации в образовании». На локальном уровне участвовала в конкурсе методических разработок с использованием инновационных технологий смероприятием на тему: «Загадочное путешествие осенью» с использованием технологии «Лингвистическая лаборатория» и заняла первое место. Данное мероприятие опубликовала на страницах СМИ «Педагогический мир».
Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Возникла потребность в таком методе, который помог бы плавно перейти на Стандарт.
Особое внимание уделяю осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьей. Родителей своих воспитанников привлекаю к созданию условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители наших воспитанников – активные участники образовательного процесса, участники всех проектов.
В течение года совместно с родителями реализованы проекты «Бумажная страна», «Превращаются леса в расписные паруса», «Волшебный сундучок домовенка Кузи», «Дорогами войны» и другие.
Дети активно презентуют свои проекты. У них появился устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.
Родители вовлечены в педагогический процесс учреждения, что укрепляет их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Результативность совместной проектной деятельности – призовые места за участие в районных творческих конкурсах : 2 место в конкурсе «Дары щедрой осени», 1 место в конкурсе рисунков и плакатов на экологическую тему, 1 место в социально – значимой акции и других.
Для реализации ФГОС ДО необходимо создать в группе соответствующуюРППС. В группе создаю условия, которые будут способствовать становлению инициативы, самостоятельности, любознательности, инициативности и творческого потенциала дошкольника в разных видах детской деятельности, позволят наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов.
Совместно с воспитателем Алиевой Е. В. создала в группе мини- музеи «Цветочная фантазия», «Бумажная страна» и опубликовала на международном образовательном портале Маам методическую разработку «Мини- музей в ДОУ». Совместно с родителями изготовили макеты: «Жизнь пенька», «Космическое пространство», «Жизнь динозавров», «Домашнее подворье».
Пополнили интеллектуально – игровой центр играми В. Воскобовича: «Чудо – лукошко (или математические корзинки)», «Чудо – цветик», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.
Приняла участие в областном конкурсе на лучшее тематическое оформление группы ко Дню Космонавтики по теме «По стопам Ю. А. Гагарина» среди педагогических работников Саратовской области.
Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Стараюсь дать детям возможность реализовать свою индивидуальность. Дети нашей группы участвуют в различных конкурсах. Они заняли второе место в театрализованной постановке в районной неделе правовых знаний,Левен Леша стал участником Всероссийского конкурса «Калейдоскоп ярких впечатлений», Кочеткова Даша стала победителем интернет- конкурса «Как я провел лето», Широкая Маша, Кочеткова Даша – участники регионального конкурса детского творчества «Возраст делу не помеха!»
И сегодня я понимаю, что реализация ФГОС ДО - это новый шаг в понимании детства и позволяет услышать ребёнка. Услышать ребенка – это то новое, основное, что было взято за основу данного Стандарта.
В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если педагог открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОС, потому что именно воспитатель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.