Валентина Горшкова
Творческий отчет о проделанной работе за учебный год в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Воспитательно - образовательная работа с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
3. Сотрудничество с педагогами.
4. Мои достижения.
5. Планы на будущий 2020-2021учебный год.
1. Воспитательно - образовательная работа с детьми.
Наша группа называется «Смешарики», ее посещают 28 дошкольников. Из них 7 детей – малыши группы кратковременного пребывания. В коллективе 15 девочек и 12 мальчиков. Между детьми дружеские, добрые взаимоотношения; дошкольники постарше помогают младшим, а малыши прислушиваются к старшим.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Воспитательно – образовательная работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Дюймовочка» на 2019-2020 учебный год. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегченной одежде; воспитывали у них интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика. Занятия по двигательной деятельности проводились в 3 раза в неделю в физкультурном зале. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения, играли в подвижные игры.
Повседневно детям прививались культурно – гигиенические навыки. Дошкольники научились самостоятельно мыть руки перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем. У малышей сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать. Дети умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать снятую одежду и ставить обувь. Но некоторым требуется и помощь взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий и завязывании шнурков. С такими детьми проводилась работа индивидуально.
Работа по ознакомлению с окружающим миром осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Малыши хорошо знакомы и различают диких и домашних животных; знают и называют птиц.
Многие из детей ориентируются в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др., различают геометрические фигуры, времена года, части суток и дни недели. К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме.
В течение года формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого, благодарят за помощь, соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Дети знакомы с карандашами, кистью, гуашью; различают основные цвета красок; ритмично наносят линии, штрихи, пятна, мазки. Они умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Они умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Также дошкольники научились отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, лепить различные предметы.
В аппликации дети наклеивают изображение на бумагу, аккуратно пользуются клеем, кисточкой. Малыши умеют создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы, аккуратно использовать материалы.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Они любят конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно, строить разнообразные постройки и обыгрывать их, могут убирать строительный материал после игры на место.
На любимых музыкальных занятиях дети разучивали много песен, научились петь хором, выполнять простые танцевальные движения. В течение года были проведены интерактивные праздники, такие как «День знаний», «День дошкольного работника», «День Матери», «Новогодний утренник», «8 марта» и другие развлечения, в которых наша группа принимала активное участие.
На протяжении всего года развивали интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится быть в роли ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать как зайчики, ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр у детей совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный»). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; чтобы развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
Индивидуальная работа проводилась с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно – гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, за столом.
Проведена диагностика развития детей в начале и в конце года, которая показала положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. В начале учебного года во 2 младшей группе идет адаптационный период детей, поэтому уровень развития детей здесь ниже, чем в конце года. Согласно плану проводились медицинские и психологические обследования.
2. Взаимодействие с родителями.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями воспитанников. В начале учебного года был составлен и утвержден перспективный план работы с родителями, велась наглядно-стендовая информация в уголке для родителей. Мы использовали разные формы работы с ними : родительские собрания, беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, круглые столы, посещение на дому, сообщения в СМИ «Сетевой город», звонки по телефону и др. Родителей привлекали к участию в городских и республиканских конкурсах, к проведению мероприятий дошкольного учреждения. В свою очередь, родители охотно шли на контакт, помогали в укреплении и оснащении развивающей среды группы, старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ.
Конкурсы, где участвовали дети и их родители:
- Всероссийский творческий конкурс с Международным участием «Волшебница Осень» работа Кузьмина Матвея «Девушка Осенина» (1 место);
- Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!», номинация «Осенние краски» (аппликация, работа Михайловой Лизы «Золотая рыбка» (1 место);
- Всероссийский конкурс «Изумрудный город», работа Охотникова М. «Разноцветные шары для елочки», 1 место;
- Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» рисунок Зотовой Евы «Осенний букет», 2 место;
- Всероссийский конкурс «Изумрудный город», работа семьи Шачковой Софии «Ежик с яблоком», 1 место;
- Всероссийский конкурс «Талантливые дети России», работа Васильевой Ани «Букет для мамочки»,1 место;
- Республиканский конкурс рисунков «Разноцветная зима», работа Михайловой Елизаветы «Скоро новый год»;
- Участие в городской акции «История моей семьи о войне. Я горжусь» (Мифтахова М., Охотников М.);
- Городской конкурс построек из снега «Снежные фантазии»;
- Городской конкурс рисунков «Победа глазами детей», работа семьи Васильевой Валерии в номинации «Салют Победы».
Также родители радовали чудесными и красочными рисунками, интересными поделками и фотографиями для выставок к праздникам «День Матери», «Осенние краски», «Скоро Новый год», «Мой папа-защитник Родины», «8 Марта», «75 лет Победы». Все родители получили благодарность за активное участие в жизни группы и дошкольного учреждения.
3. Сотрудничество с педагогами.
Работа по воспитанию и образованию детей велась в сотрудничестве с педагогами дошкольного учреждения, со старшим воспитателем, с музыкальным руководителем, с логопедом, с инструктором по физической культуре. В течение года дети посещали дополнительные занятия по кружковой работе : «Веселый каблучок», «Топ-хлоп, малыш», «Веселый язычок», «Волшебный песок», «Волшебное тесто».
Посещала все педсоветы и педагогические часы, проводимые в детском саду, согласно плану работы дошкольного учреждения. Мои выступления на них:
- Консультация для педагогов «Развивающие игры Б. П. Никитина»;
- Доклад на педсовете по теме: «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников».
Размещала для педагогов и родителей консультации и памятки на портале «Сетевой город», новости на сайте ДОО, участвовала в реализуемых муниципальных проектах «Здоровые дети - счастливые родители», «Энциклопедия профессий: от А до Я», «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним».
Принимала активное участие во всероссийских конкурсах, семинарах и вебинарах для педагогов, размещала свои разработки на педагогических порталах maam.ru, nsportal.
4. Мои достижения.
В этом учебном году я принимала участие во многих всероссийских, республиканских, городских конкурсах и акциях. Вот некоторые из них:
1) Международный конкурс «Методические разработки педагогов» с работой : конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Знатоки математики» (1 место);
2) Конкурс пособий по поисково-исследовательской деятельности: лэпбук «Волшебные пузыри» (3 место);
3) Благотворительная акция «Подари игрушку другу»;
4) Республиканский педагогический конкурс «Новые идеи» (3 место);
5) Публикация печатная конспекта занятия в младшей группе «У лесных друзей» в сборнике «Национальные языки и литературы в поликультурных условиях», ЧГПУ;
6) Всероссийский конкурс «Солнечный свет», методическая разработка «По дорогам радуги», 1 место;
7) Размещение материала на портале nsportal «Творческий отчет о проделанной работе в старшей группе»;
8) Участие во всероссийской научно - практической конференции «Образование сегодня: векторы развития» со статьей по познавательному развитию в старшей группе «Весна - красна»;
9) Публикация в журнале «Образование сегодня: векторы развития» и др.
Принимала активное участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ и в городе:
- Подготовка к открытию 2 корпуса МБДОУ №179 и ДОУ в микрорайоне «Солнечный»;
- Роль Шапокляка на празднике ко Дню Знаний;
- Ведущая в роли Скомороха на праздничном выступлении в СОШ №57 (Выборы);
- Участие в комиссии по назначению стимулирующих баллов;
- Ведущая на празднике ко дню добра и уважения;
- Участие на осеннем празднике в старшей группе в роли Пелагеи;
- Роль бабушки на утреннике к 8 Марта в группе «Солнышко» и т. д.
Тема самообразования, по которой я работала : «Знакомство с основами безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста». Отчет о проделанной работе по плану самообразования представлен в форме презентации «Азбука безопасности для малышей».
5. Задачи на 2020- 2021 учебный год.
В минувшем 2019-2020 учебном году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей о необходимости дома заниматься с детьми, читать им художественные произведения, играть в различные познавательные игры, а продолжают включать детям компьютеры и ноутбуки, поздно укладывают их спать - тем самым нарушают режим. Многие дети пропускают утреннюю зарядку, приходят без настроения – по причине недосыпания;
- Не полностью в групповой комнате укомплектованы центры для развития детей (по театральной деятельности, художественно - эстетическому развитию);
- Недостаточный уровень материально-технического оснащения.
Успехи:
Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку, удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей. Возросла речевая активность детей. Проведенная диагностика развития детей в конце года показала положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом по всем областям.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020- 2021 учебный год :
1) Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям с использованием проектных технологий;
2) Пополнение и укрепление предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО;
3) Совершенствование работы по партнерству с родителями;
4) Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования;
5) Активное участие в мероприятиях, проводимых в республике, городе и ДОУ.