Светлана Фёдорова
Фотоотчёт «Творческий конкурс-развлечение «Первая буква моего имени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие речи детей посредством представления своей творческой работы.
Задачи:
· Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя.
· Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.
· Побуждать к речевой деятельности.
· Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть ваши добрые, улыбающиеся лица. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. я предлагаю вам отгадать тему, нашего мероприятия.
И так слушайте внимательно:
Публикация «Фотоотчёт „Творческий конкурс-развлечение „Первая буква моего имени“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Первая буква моего имени
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
Дети: имя.
Воспитатель: правильно имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, особые. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.
А как вы думаете, зачем люди придумали имена?
Дети: чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.
Воспитатель: Правильно, ребята! У каждого человека есть своё имя. И у вас, и у меня, и у мамы, и у папы.
У нас сегодня конкурс. Дома вы смастерили буквы со своими родителями, бабушками, дедушками. Вот сколько замечательных букв, они все такие разные, но каждая буква хороша по – своему. И сегодня мы услышим, чем же замечательны ваши имена, вы нам об этом расскажете сами. Ой, вы слышите, что это за звук?
(Слышится жужжание моторчика. В зал вбегает Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Привет девочки, салют мальчики! Всем, всем добрый день!
Дети: Здравствуй.
Карлсон: Вы узнали кто я?
Дети: Карлсон.
Карлсон: Я Карлсон весёлый
Смешной и озорной
Люблю я веселиться
Как будто заводной.
Карлсон:Я хочу, познакомиться с вами, ребята. А, хотя о вас я и так все знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?
Дети: Хорошо.
Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
Игра «Вот так!»
Карлсон:Как дела?
Дети:Вот так! (показывают большой пальчик)
Карлсон:Как в детсад идете?
Дети:Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Карлсон:Как домой из садика бежите?
Дети:Вот так! (бегут на месте)
Карлсон:Как без воспитателя шумите?
Дети:Вот так! (топают ногами)
Карлсон: А как в тихий час спите?
Дети: Вот так!
(складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Карлсон:Как над шутками смеетесь?
Дети:Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
Карлсон:А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
Дети:Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Карлсон:Как шалите?
Дети:Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Карлсон: Итак, продолжаем разговор. А теперь мы будем знакомиться. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и со всеми познакомлюсь.
(Карлсон подходит к первому ребёнку)
Карлсон: Привет, малыш! Меня зовут – Калсон. А как тебя зовут?
Ребёнок: Меня зовут Амир!
Карлсон: Очень приятно! (Идёт дальше, намереваясь также познакомиться с остальными, ведущий его перебивает)
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон! Так ты очень долго будешь знакомиться!
Карлсон: Да? А что же делать? А! Придумал! Давайте поиграем!
ЭСТАФЕТА «КОЛПАЧКИ»
(дети выстраиваются в 2 команды, на другой стороне комнаты на столе расставлены колпачки, дети бегут, берут колпачок, надевают его на голову, возвращаются, затем бегут вторые, третьи и т. д. пока все не возьмут себе колпачок) Кто быстрее закончит.
Калсон: Итак, продолжаем разговор! А что это у вас тут за буквы такие?
Дети: Это первые буквы наших имён. Мы сделали их сами.
Калсон: Как интересно! А моя буква здесь тоже есть?
Дети: Нет.
Ведущий: Карлсон, к сожалению, здесь нет первой буквы твоего имени, но, думаю, тебе будет интересно послушать наших детей.
Карлсон: Конечно! Я с удовольствием послушаю детей, тем более мы уже подружились! А вы знаете, что у меня очень много друзей. Угадайте, кто это?
(Карлсон задаёт вопросы, а дети угадывают. На экране появляется изображение сказочного персонажа)
Игра «Сказочные имена)
Ведущий: И у сказочных персонажей тоже есть имена. Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека — мальчик это или девочка, мужчина или женщина. По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли.
(Дети называют своё имя ласково)
Ведущий: Когда вы подрастёте и пойдёте в школу, ваше имя подрастёт вместе с вами и станет полным. Как тогда будет звучать ваше имя? (спрсить трёх-четырёх детей)
Имен всех нам не перечесть, но представлю, кто здесь есть. Александра, Злата. Василиса, Ева, Аня. Есть Вероника, Рома, Катя. Богдан, Савелий и Матвей, Арина, Ярик, Алексей. Еще Данил, Илья, Полина, Еще и Даша есть, и Дима.
Ведущий: Сегодня все ребята подготовили выступления, они смогут рассказать о своей букве и о своем имени. Участники конкурса мастеров «Первая буква моего имени» готовы к выступлению? Они слегка волнуются. Поддержите их, пожалуйста, аплодисментами.
Ведущий: Наш конкурс оценивает жюри.
Карлсон: И я – ваш друг – Карлсон!
Индивидуальные выступления детей
Ведущий: Просим жюри подвести итоги. А мы сейчас с вами поиграем!
Карлсон: (Выносит две пустые баночки, одна перевязана зелёной, другая – красной ленточкой). Вот, варенье я уже давно съел, а сейчас хочу, чтобы вы наполнили эти баночки моими любимыми конфетами)
Игра «Собери конфетки». Играю две команды, у каждой – своя баночка. Конфетки лежат в коробке у противоположной стены, надо наполнить баночки, собирая конфетки стаканчиком – кто быстрее наполнит свою баночку, или у кого будет больше конфеток.
Ведущий: Слово предоставляется жюри..
НАГРАЖДЕНИЕ
Ведущий: Поздравляем победителей и участников дружными аплодисментами.
И самое главное, обращаясь к человеку по имени или по имени-отчеству, не забывайте об улыбке. Улыбкой вы показываете своё отношение к человеку и создаёте хорошее настроение.
Карлсон: Карлсон:Ой как мне понравилось с вами играть. Дети, а вампонравилось играть со мной?
Дети: Да.
Карлсон: Было очень весело и интересно. Вы молодцы, какие заме6чательные поделки сделали! Я прилечу домой и тоже непременно сделаю себе большущую букву К. Мне уже пора улетать.
Я обязательно ещё прилечу, и мы ещё поиграем. До свидания!
Ведущий: Всем спасибо за внимание! А нам, ребята, пора возвращаться в группу. (Дети выходят из зала организованно под музыку д