Позоян екатерина
Творческий час для педагогов «Создание сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 50 «Зоренька» Управления образования
г. о. Мытищи
Творческий час на тему : «Создание сказки»
Подготовила: воспитатель высшей
Квалификационной категории
Позоян Екатерина Сергеевна
Цель: развивать творческую активность, фантазию и воображение педагогов, посредством изменения сюжета уже знакомой сказки.
Оборудование: Колесо с иллюстрациями сказок,
Столы для творческих работ
Публикация «Творческий час для педагогов „Создание сказки“» размещена в разделах
Материалы: Конверт с набором для творчества
Конверт с изображениями персонажей из сказки
Тексты сказок
Карандаши
Клей
Ножницы
Фломастеры
Листы бумаги
Введение
Сказка – это кладезь народной мудрости в ней таится громадный ресурс для воспитания и развития детей. Сколько существует человечество, столько малыши всех времён и народов с абсолютно одинаковым восторгом слушают сказки, которые рассказывают им взрослые. Со сказок начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Слушая, читая, пересказывая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, помощи, защите.
Сказка помогает формировать такие качества как доброта, отзывчивость, сострадание, совестливость, умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Ход творческого часа
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы все очень любим читать, слушать и рассказывать сказки. И, конечно же,всегда хочется, чтобы все сказки заканчивались хорошо. Дети особенно этого ждут, ведь они очень глубоко сочувствуют и сопереживают героям, как положительным, так и отрицательным. Дети радуются, когда в сказке добро побеждает зло, и наоборот, им становится жалко тех персонажей, которые были наказаны за свои плохие поступки.
Я предлагаю вам сегодня примерить на себя роль автора сказок, придумать не целую сказку, а немного изменить окончание, уже известной вам сказки.
Желающие выходят в зал. Ведущий делит участников на группы и предлагает занять места за столами.
Сегодня мы с вами авторы. На столах подготовлены материалы, которые помогут вам воплотить ваши идеи. С помощью колеса мы определим, какой группе, какая сказка достанется.
Ведущий вращает колесо и тем самым определяет сказку для каждой группы участников.
В новой, составленной вами сказке, никто из героев не должен быть обиженным или наказанным. Так как сюжет у сказки поменяется, то и название тоже может поменяться. После того, как новый сюжет будет готов, вашей задачей станет презентовать вашу сказку : это может быть иллюстрация, коллаж или театрализованная постановка. На выполнение задания вам отводится 5 -7 минут.
Воспитатели – люди творческие, с огромной фантазией, и, я думаю, вам не составит никакого труда поучаствовать в творческом процессе.
Спасибо большое, очень интересные сказки получились. Я надеюсь, что участвуя в нашем творческом часе вы получили удовольствие.
Мы с вами знаем о том, что именно в сказках таится огромный ресурс для воспитания и развития нравственных качеств детей, если попробовать видоизменить сказку, то мы можем ставить любые задачи и цели.
Спасибо за внимание.