Зарина Кульмухаметова
Творческие работы детей дошкольного возраста «Осень — чудесная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
– помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
- развивать творческие способности, воображение.
В течении сентября мы с детьми старшей группы беседовали об осенних изменениях в природе. Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Листья на деревьях меняют свои цвета – можно наблюдать богатство красок. Листва на деревьях становиться желтой, красной, оранжевой и осыпается. Можно долго любоваться таким явлением как листопад. Порывы ветра срывают с деревьев листья, которые устилают землю пёстрым ковром.
Публикация «Творческие работы детей дошкольного возраста „Осень — чудесная пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
Так мы с ребятами изобразили осенний ковер из листьев с помощью аппликации. Дети вырезают листья используя трафареты, наклеили их на ватман. Получился красивый осенний ковер.
Осень, осень!
Ветер листья срывает, уносит!
Летели, летели -
На ковёр наш сели!
Осень – это пора урожая. В саду созревают фрукты: яблоки, груши, сливы. В народе говорили: «Сентябрь богатый месяц». Опираясь на народные приметы, мы расширяем кругозор детей, даем глубокое познание о времени года – осень. Дети получают представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период. Ребята рассказывают как они принимали активное участие в уборке урожая в своих садах и огородах, оказывая посильную помощь родителям.
Тема сбора урожая отразилась в творческой деятельности детей.
Предварительная работа :
- рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов;
- беседы о пользе фруктов для организма человека.
Аппликация «Ваза с фруктами»
Эта чудесная осень,
Фруктов нам много приносит!
Осень - еще и пора грибов. Дети узнают, что грибы – особый вид растений. Мы рассматривали строение грибов, узнали новое слово «грибница». Эти знания помогут детям правильно собирать грибы, не нанося им вред.
Большое внимание уделяли правилам безопасного поведения в природе. Запомнили, что собирать можно только знакомые грибы. Неизвестные грибы сначала нужно показать взрослым, только потом класть в корзину.
Тема сбора грибов также отразилась в творческой деятельности детей.
Мы с ребятами выполнили коллективную аппликацию «Грибы в лукошке».
Вырезали грибы используя трафареты и аккуратно заполнили «лукошко» грибами.
На занятиях по конструированию, знакомясь с новым способом конструирования – складывания листа бумаги «гармошкой» деты выполнили поделку – «Гриб-боровик».
Ай-да, гриб - боровик!
Он не мал и не велик!
Конструирование из природных материалов и цветной бумаги помогло ребятам создать еще одну целостную, гармоничную композицию.
«В грибном лесу»
Выполняя эту поделку у детей развивались навыки коллективной работы, умение распределять работу, согласовывать свои действия.
Под берёзой, у дорожки.
Гриб растет на тонкой ножке
Мимо мы пройти не сможем
Гриб в лукошко мы положим.