Татьяна Смирнова
Эссе воспитателя
▼ Скачать
Творческая самопрезентация
Вместо предисловия.
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. Ушинский К. Д.
Все, что существует на свете, было когда-то мечтой.
Найти свой истинный путь в жизни, своё призвание удаётся не каждому. Иногда находишь себя случайно, неожиданно для себя. Также было и со мной. Задумывалась ли я в начале пути, что стану педагогом? Вряд ли, хотя не исключалась такая возможность. С детства я была заводилой, у меня всегда было много друзей, я очень любила мечтать, фантазировать, рисовать, мне нравилось знакомиться с новыми людьми, читать интересные книги. Почему я начала свой рассказ с описания моего детства? Да, потому что во мне и сейчас живет ребенок. В далеком детстве я мечтала о дальних странах и о морских путешествиях. Меня словно магнит притягивало море. И вот моя мечта осуществилась. Я попала в такую необыкновенную среду, познакомилась с замечательными людьми, увидела много интересного. Разные города, культуры многих национальностей и многое другое.
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
Жизнь - это дорога. Кого-то она ведёт прямо к цели, никуда не сворачивая, у кого-то петляет, уводит так далеко, что и не знает человек, где конец пути, туда ли вообще он идёт. А как узнать? Кто предопределяет наш жизненный путь? Кто-то свыше?. Судьба?. Почему считается, что жизнь и предназначение каждого человека прописана где-то на невидимых скрижалях?. Каждый сам творит свою судьбу — поступками, мыслями, своим взаимоотношением с миром. Но, несмотря на это, дорога жизни любого человека таинственна и непредсказуема, порой даже небезопасна. Никогда не знаешь, что ждё т тебя впереди: какие события могут изменить твои планы, как поведут себя в той или иной ситуации твои враги и друзья, какие скрытые способности откроются внезапно в тебе самом. Иногда жизнь преподносит такие сюрпризы, что просто диву даёшься. Но ничего страшного: в этом-то и заключается познание мира, познание самого себя.
Я воспринимаю свой жизненный путь как увлекательное путешествие. И, как часто это бывает, самые яркие моменты запоминаются сами собой, без всяких усилий. Как будто кто-то записывает всё на фотоплёнку, и, когда кадров набирается достаточное количество, они заботливо складываются в альбомы. А в них буквально всё - каждый яркий момент, хранимый памятью.
Минуя нас, судьба вершит дела.
Молодость моя прошла далеко от педагогики. Но, женщина так устроена что рано или поздно ей нужна СВОЯ семья. В 1995 году я вышла замуж и мои морские путешествия закончились.
Я родила двух замечательных дочек, некоторое время я не работала, и занималась воспитанием своих девочек.
И в какой-то момент, я поняла, что пришло время перемен, время расти дальше. События развиваются стремительно, я и не заметила, как стала воспитателем. Когда я первый раз переступила порог детского сада, мое первое впечатление-это страх. Страх перед неизвестным, но скорее всего перед самой собой: а смогу ли я -O- В 2005 году я поступила в Донской педагогический колледж и кардинально поменяла свой род деятельности. Окончив колледж, в 2009 году я сразу поступила в институт. В 2013 году окончила институт с красным дипломом.
Изначально работа в детском саду принесла мне и радость первых побед, и первые слезы от первых поражений. Были и мучительные вопросы: «А на своем ли я месте?». Постепенно опыт и результаты, придали мне ощущение уверенности в своих силах. Я считаю себя очень счастливым человеком: рядом всегда оказывались добрые, творчески работающие люди – мои коллеги. Своим личным примером, своими мудрыми советами они вдохновляли меня на творческую работу, вселяли веру в успех. Мне нравится общаться с детьми, мне нравится возможность творческого подхода, а значит, профессия воспитателя – это моя профессия.
«Творчество детей – это волшебный мир, в котором
интересно всем: и самим детям и взрослым»
Приоритетным направлением в своей работе считаю художественный ручной труд. Это работа с различными материалами в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи.
В жизни очень важно ко всему подходить творчески.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Аппликация и ручной труд в детском саду — эффективное средство познания действительности. Это помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе этой деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Аппликация и ручной труд имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, она влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.
Я считаю, что творчество – дело свободное, оно реализуется только на основе искреннего интереса и желания. Но с другой стороны, в этом процессе может присутствовать некая организованность, некие помогающие дополнительные условия, которые помогают «зажигаться» и «гореть» «огню творчества». Я стараюсь создать в группе атмосферу, которая может вдохновлять ребенка, вселять уверенность в себе, поощрять интересы и развивать творческое начало. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
“Ребенку нужна ложка каши и ведро любви”.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех «своих детей», не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Создать климат взаимного доверия и психологической безопасности. Прежде всего, это эмоциональное благополучие и комфорт ребенка в детском саду. Если ребенку радостно, уютно и спокойно. Значит, ты не зря делаешь свое дело. Значит ты настоящий педагог.
Я с детьми в театр играю, приучаю их к труду, их здоровье укрепляю и занятия веду. Изучаем мы искусство, чтоб весь мир нарисовать, и друг другу помогаем человеком добрым стать.
Очень важная задача чтоб ребенок был здоров, будет весь процесс удачный – ключ к успеху здесь таков.
Уважение к личности ребенка - для меня один из ключевых моментов.
Люби то, что ты делаешь, и тех, ради кого ты это делаешь. Единственно верное средство быть счастливым – делать добро. Я счастливый человек, потому что люблю то, что делаю, и тех, ради кого я это делаю
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Быть воспитателем - это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…