Оксана Краснопольская
Занятие по познавательному развитию в разных возрастных группах «Приключения девочки Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия в том, чтобы научить детей находить выход из сложных ситуаций, решать возникшие проблемы. Учить детей осознавать взаимосвязь между различными предметами и явлениями, а так же признаки, на основе которых и существует эта взаимосвязь.
Занятие помогает активизировать у детей все психические процессы. Данное занятие универсально тем, что использовать его можно с детьми любого возраста.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в разных возрастных группах „Приключения девочки Маши“» размещена в разделах
Задания можно усложнять. Например, если в младшей группе воспитатель сам рассказывает историю и сам рисует ответы детей, то в старшем возрасте дети могут рисовать ответы самостоятельно.
Воспитатель рассказывает историю, задаёт вопросы детям, а ребёнок рисует.
Можно усложнить занятие тем, что, начав свой рассказ, воспитатель предлагает детям продолжить. Дети могут самостоятельно придумывать трудные ситуации, в которые попадают герои рассказа.
В занятии можно использовать музыкальное сопровождение (начался дождь, выглянуло солнышко, подул ветерок, пробежал зайчик и т. д.).
Программное содержание.
1. Активизировать у детей все психические процессы.
2. Учить находить выход из сложных ситуаций, решать проблему, с которой сталкивается героиня.
3. Учить детей осознавать взаимосвязь между различными предметами и явлениями, а так же признаки, на основе которых и существует эта взаимосвязь.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня я вам расскажу интересную историю. Я её буду не просто рассказывать, но и показывать (я рассказываю и показываю одновременно).
Однажды маленькая девочка Маша пошла гулять. Она шла по дорожке и всё дальше уходила от своего домика. Так, незаметно, Маша подошла к лесу. Вдруг на небе показалась большая туча. Она быстро догоняла девочку. Маша, заметив большую тучу, решила вернуться домой. Ей очень не хотелось намочить своё красивое платье и туфельки. Но, что это? - кап-кап-кап. начался дождь.
Маша так сильно расстроилась, что не знает, что же ей делать.
-Ребята, как помочь Маше? Что можно нарисовать на картинке, чтобы спасти Машу от дождя?
(варианты, предложенные детьми, дорисовываются)
Возможные варианты:
-дерево около девочки;
-навес над девочкой;
-плащ и резиновые сапожки;
-зонтик и т. д.
Вот и помогли мы Маше, спасли её от дождя. Молодцы, ребята!
Отправилась Маша в обратный путь, да пошла не по той тропинке. И вышла к реке. На противоположном берегу она увидела свой дом. Маша задумалась, как же ей перебраться на тот берег, но ничего не смогла придумать и очень огорчилась.
-Ребята, и на этот раз Маше нужна наша помощь. Что же делать? Что нужно нарисовать, чтобы девочка оказалась на том берегу и попала домой?
Возможные варианты:
-мостик через речку;
-лодку;
-бревно;
-плот и т. д.
-Дети, какие вы молодцы! Какие вы умные, находчивые! Маша очень рада, что у неё есть такие замечательные друзья, которые всегда придут на помощь и выручат из беды. Маша вас благодарит за помощь и говорит вам-до свидания, до следующей встречи!