Cветлана Баранцева
Творческая мастерская с использованием нетрадиционной техники рисования «Одежда для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с новой нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками и закрашивание акварельными красками.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционного рисования, мелками и закрашивание акварельными красками; развивать у детей творческие способности, фантазию.
2. Расширять знания детей об орнаменте, о составлении орнамента, чередование элементов узора, цвета.
3. Расширять представления об одежде, её деталях.
Публикация «Творческая мастерская с использованием нетрадиционной техники рисования „Одежда для кукол“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Развивать умение вычленять основное в одежде (цвет, форма, её детали - воротник, манжета, пояс, пуговицы).
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Ход СЦЕНАРИЯ
1. Мотивация
В. - Ребята, я сегодня утром пришла в д/с и зашла в младшую группу и увидела, что дети очень чем-то расстроенные, а оказывается, что девочки взяли на прогулку своих кукол, и весь рисунок на одежде смыло водой от дождя и поэтому они сейчас грустят, а их куклы остались без одежды.
(воспитатель показывает вырезанную, бумажную одежду)
В. - посмотрите, что стало с одеждой кукол?
2. Постановка цели. (Введение в тему занятия) :
В. - Что же делать?
Д. - Нужно помочь малышам
В. - А чем мы можем помочь?
Д. - Мы можем украсить одежду
В. - При помощи чего это можно сделать?
Д. - Мы можем красками кисточками и карандашами, разукрасить одежду.
В. - Молодцы, ребята, а как вы думаете, кто рисует на одежде, (форму, орнамент, модель). Как называется профессия этого человека?
Д. - художник
В. - профессия этого человека называется художник-модельер.
В. -Так значит мы сегодня кем будем?
Д. - мы будем художниками - модельерами.
В-Молодцы, ребятки, всё правильно. А чтобы будущая одежда получилась более красивой, вам помогут схемы, на которых изображены разные виды одежды с орнаментами.
(воспитатель вывешивает на магнитную доску образцы схемы разной одежды)
В. - Ребята, а вы знаете, что такое орнамент?
Д. - нет
В. - это когда в рисунке постоянно повторяется узор, н - р. цветок-листок, цветок- листок, и т. д.
В. - какие ещё можно придумать орнаменты?
(ответы детей)
В. - Всё правильно…вы все настоящие художники-модельеры!
В. - Ребятки, посмотрите, что есть на платье, рубашке, блузке?
(детям предлагается рассмотреть одежду с разными рисунками
-в полоску,
-по всей поверхности,
-с разными видами орнаментов).
В. - Можно сделать такой рисунок
3. Осуществление деятельности.
В. - Ребята, ну что вы готовы стать художниками - модельерами и помочь украсить одежду кукол разными узорами?
Д. - да!
В. - Тогда подходите и выбирайте, что вам нужно для работы?
Д. - Краски, кисточки толстые для фона, тонкие для рисунка, восковые мелки, понравившиеся силуэты одежды, проходят и садятся за столы).
В. - Молодцы! Ну что ж, тогда давайте приступать за дело.
4. Рефлексивно-результативный.
(Звучит лёгкая классическая музыка)
В. - Ребята, готовую украшенную одежду несите сюда на стол, пусть она хорошенько высохнет. Давай посмотрим, какая одежда у нас получилась?
Д. - разная, красивая
В. - молодцы, ребятки, вы постарались, и вся одежда для кукол получилась чудесной, не похожей друг на друга.
В. - Что больше всего понравилось? Что было трудно?
Что легко?
Д. -(ответы детей об их творчестве).
В. - Может быть кто-нибудь из вас, когда вы вырастите, станет настоящим художником – модельером.
В- Какое доброе дело мы сделали?
Д. - Мы помогли раскрасить одежду, для кукол!
В. - Молодцы, когда высохнет одежда, мы с вами отнесём её для кукол малышам, как вы думаете, какое у них будет настроение от этого?
Д. - они очень обрадуются. Малыши сами бы с этим не справились.