Юлия Савко
Творческая мастерская совместно с родителями «Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечь в образовательный процесс родителей и нацелить их на дальнейшую совместную деятельность.
1) Предшествующая работа:
Изучение образования чисел в пределах 9;
Закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах с помощью учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьеныша»;
Развитие мелкой моторики с помощью счетных палочек Х. Кюзенера, составление изображений по схемам;
Проведение беседы о зимующих птицах «Наши друзья пернатые».
2) Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Творческая мастерская совместно с родителями „Королевство математики“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Закрепить знание детей об образовании числа 9 и геометрических фигурах;
• Совершенствовать навыки счета в пределах 9;
Развивающие задачи:
• Создавать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности;
• Развивать мелкую моторику; зрительную память, воображение;
• Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, давать полный ответ.
Активизация словаря: геометрические фигуры, поровну, больше, меньше, число и цифра девять, зимующие птицы.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее, действовать в команде;
• Воспитывать интерес к математической деятельности;
• Вовлекать в образовательный процесс родителей.
3) Материалы к совместной образовательной деятельности:
Оборудование:
o Мультимедиа установка;
o Магнитофон;
o Аудиозаписи (музыка из мультфильмов);
o Здоровье сберегающие технологии «Дорожка здоровья»;
o Магнитные доски.
Демонстрационный:
• Дома, выполненные в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
• Плоскостные изображения снегирей и кормушек;
• Волшебный сундук;
• Шкатулка;
• Ключи – геометрические фигуры.
Раздаточный:
• Картинки-схемы на каждого ребенка;
• Корзинки со счетными палочками;
• Медали в виде цифры 9.
• Медали-геометрические фигуры.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем и родителями входят в зал (Звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Оглядитесь вокруг, куда мы попали?
Дети: В волшебную страну.
Воспитатель: Как называется эта страна?
Дети: Математика!
Воспитатель: Ваши мамы – стражницы страны Математики, будут вам сегодня помогать. А как вы думаете, кто я?
Воспитатель одевает корону.
Дети: Королева Математики!
Воспитатель: Перед тем, как начать наше путешествие, разделимся на три команды: команда кругов, треугольников и квадратов. Выберите, в какую команду вы присоединитесь.
Дети выбирают медальки с определенной геометрической фигурой. Воспитатель определяет стражницу для каждой команды.
Воспитатель: Давайте пройдем к волшебному математическому экрану. (Дети присаживаются перед экраном. (Включается презентация)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать, но не одни, у нас есть помощник. Кто узнает, что это за птичка?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Снегирь – это какая птица?
Дети: Зимующая.
Воспитатель: Этого снегиренка зовут Хрумка. Он живет в стране Математика. Это большая и очень интересная страна. Но я и жители моей страны очень опечалены, потому что пропало наше драгоценное сокровище, вот эта шкатулка. Ее похитил злой волшебник Незнаниус. Я приглашаю вас в страну Математика на поиски похищенного сокровища! Поможете нам?
Дети: Да!
Воспитатель: Незнаниус запер сокровище в большой сундук, и чтобы его открыть – нужно найти волшебные ключики. Незнаниус заколдовал страну сложными заданиями, отгадывая их вы будете получать ключики. Готовы?
Дети:Да!
Воспитатель: Вот первое задание. Утром цифры от 1 до 9 вышли на зарядку, но некоторые цифры потерялись. Внимательно посмотрите на облочко и назовите пропавшие цифры (Воспитатель задерживает слайд на несколько секунд, затем облако с цифрами исчезает. Дети каждой команды высказывают свои предположения о том, каких цифр не достает, воспитатель спрашивает у каждого ребенка его мнение). Каких цифр не достает?
Дети: 3, 5, 6.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правы ли вы? (Снова появляется облачко, дети проверяют свои ответы) Спросим у наших стражниц, справились ли вы с заданиями? (На экране появляется изображение ключика) Поздравляю вас, вы справились с первым заданием.
Воспитатель достает ключи и отдает по одному стражницам.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру вам напоминает волшебный ключик?
Дети: Круг!
Воспитатель: Перед вами стоит заколдованный сундук. В нем и находится сундучок с сокровищем. Посмотрите внимательно, к какому замочку подойдет этот ключик.
Дети вешают ключик на свое место.
Воспитатель: Готовы путешествовать дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и продолжим наше путешествие (дети доходят до дорожки здоровья). Страна Математика волшебная, вот и эта тропинка тоже волшебная. Пройдя по ней вы наберетесь сил для выполнения заданий (дети проходят по дорожке). Чувствуете, что сил стало больше?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы пришли в какой-то городок. Посмотрите, какие замечательные домики! Что они вам напоминают?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру вам напоминает первый домик?
Дети: Круг.
Воспитатель просит детей рассказать про каждый домик полным предложением – этот домик похож на круг.
Воспитатель: Здесь лежат различные предметы, нужно найти им подходящие домики. Внимательно их рассмотрите и подумайте, какие геометрические фигуры они вам напоминают? Сейчас каждая команда выберет свой домик.
Дети вместе с мамами выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились. Каждая команда получает еще по одному волшебному ключику! Повесьте их на соответствующий замок.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Мы пришли на полянку. Жители страны Математики очень любят танцевать. Исполним их любимый танец?
Дети: Да!
Физкультминутка «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)
И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)
А теперь могу считать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)
Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Жителям очень понравился ваш танец. А вам понравилось танцевать? (ответы детей)
Воспитатель: Проходим дальше. В стране Математики живут друзья Хрумчика. Жители построили для них кормушки. Сколько всего кормушек? Только отвечайте полным предложением.
Дети: Всего 7 кормушек.
Воспитатель: А сколько всего снегирей?
Дети: Всего 8 снегирей.
Воспитатель: Всем ли снегирям хватает кормушек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто знает, как это можно исправить?
Дети: Добавить еще одну кормушку. (Воспитатель добавляет еще кормушку)
Воспитатель: Сколько теперь стало кормушек? Сколько всего снегирей? Всем ли снегирям хватает кормушек?
Дети: Стало 8 кормушек. Всего 8 снегирей. Всем снегирям хватит кормушек.
Воспитатель: Прилетел еще один снегирь. Сколько стало снегирей? Что можно сказать о количестве снегирей и кормушек?
Дети: Стало 9 снегирей. Снегирей и кормушек не одинаково.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снегирей и кормушек было поровну?
Дети: К 8 кормушкам добавить еще одну кормушку.
Воспитатель: Сколько теперь снегирей? Сколько кормушек? Что можно сказать об их количестве?
Дети: снегирей 9 и кормушек 9. Теперь их стало поровну.
Воспитатель: Каждая команда получает еще ключики! (Дети вешают ключики на сундук)
Воспитатель: Вы так хорошо справляетесь с заданиями! Ребята, жители математики очень грустят после исчезновения сокровища. Давайте их развеселим и нарисуем им картины. У меня есть несколько картин, вы нарисуете такие же, только с помощью волшебных палочек! А стражницы будут вам помогать.
Дети присаживаются на ковер. Воспитатель раздает детям корзинки со счетными палочками и картинки-схемы.
Воспитатель: Давайте встанем и полюбуемся этими прекрасными картинами. Жители Математики очень обрадуются таким подаркам! Стражницы, команды заслужили волшебные ключики?
Стражницы: Да!
Воспитатель: Ура, какие вы молодцы, все ключики мы собрали. Как вы думаете, расколдовали мы сундук?
Дети: Да!
Воспитатель открывает сундук и достает шкатулку.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, Незнаниус побежден такими умными и отважными детьми. Давайте откроем шкатулку, что в ней?
Дети: Это медали.
Воспитатель: Какая цифра изображена на медальке?
Дети: Девять!
Воспитатель: Вы были такими храбрыми, что жители страны Математике дарят вам эти медальки. Цифра 9 на них волшебная! Переверните ее, в какую цифру она превратилась?
Дети: Шесть!
Воспитатель: Вы такие молодцы, справились с такими сложными заданиями, были очень дружными, помогли всем жителям страны Математики! К сожалению, на сегодня наше путешествие закончено, но страна Математика снова ждет таких умных, смелых и сильных детей в гости. Мы обязательно в нее еще вернемся! Вам понравилось путешествовать? Что в путешествие вам больше всего запомнилось? Какие задания были для вас сложными? (Дети делятся своими впечатлениями) Воспитатель также спрашивает мнение родителей, понравилось ли им как дети выполняли задания, кто из детей был самым быстрым, кто был самым смелым, кто самым дружным?
Давайте попрощаемся с жителями страны Математики и нашими гостями.