Наталья Хохлова
«Школа волшебников». Творческая мастерская по обучению детей навыкам ручного труда и художественно-конструктивному дизайну
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи:
- Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов;
- развитие воображения, умение видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;
- изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения, дома;
Публикация «„Школа волшебников“, Творческая мастерская по обучению детей навыкам ручного труда и художественно-конструктивному дизайну» размещена в разделах
- воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
Направления работы:
- развитие творческих способностей
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие.
Принципы построения образовательного процесса:
- от простого к сложному;
- системность работы;
- индивидуальность подхода.
Методы и приемы обучения:
- наглядные (показ педагога, пример, помощь);
- словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественного слова);
- практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Курс занятий рассчитан на 2 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Темы занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года и т. д.
Этапы работы:
- знакомство со свойствами материалов;
- обучение приемам изготовления;
- изготовление поделок.
Ожидаемый результат
Старшая группа:
- познакомятся с различными материалами и их свойствами;
- освоят навыки работы с ножницами и клеем;
- научаться некоторым приемам преобразования материалов;
- научаться видеть необычное в обычных предметах;
- разовьют мелкую моторику рук.
Подготовительная группа:
- овладеют разными приемами преобразования материалов;
- разовьют интерес к результату и качеству поделки;
- разовьется поисковая деятельность;
- освоят умения анализировать поделку;
- сформируется положительное отношение к труду;
- разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;
- подготовится рука к письму.
Перспективный план работы творческой мастерской
Первый год обучения
СЕНТЯБРЬ
Тема: Знакомство с художественным творчеством.
Программное содержание: Познакомить детей с понятиями: художественное творчество, дизайн, креатив, конструктивная деятельность.
ОКТЯБРЬ
Тема: Заготовка природного и бросового материала.
Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и их свойствами, использование в изготовлении поделок. Знакомство с инструментами (шило, ножницы, нож-резак) и правилами безопасной работы с ними.
НОЯБРЬ
Тема: Знакомство с бумагой различной текстуры.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнется, плохо разглаживается руками, хорошо гладиться утюгом); обучать детей правильно пользоваться ножницами, вырезать из бумаги несложные детали, делать надрезы и т. д.
ДЕКАБРЬ
Тема: Новогодние украшения, открытки, приглашения.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами; продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами,клеем. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результату своей деятельности.
Воспитывать желание сделать окружающее пространство красивым.
ЯНВАРЬ
Тема: Знакомство с пряжей, как средством для художественного творчества. Изготовление картины из пряжи.
Программное содержание: Познакомить детей с видами ниток, их свойствами и назначением. Представить нитки как художественное средство для изготовления поделок. Предложить детям выполнить коллективную работу из мелко порезанной пряжи в продолжении цикла "Времена года" на тему "Снежная зима". Воспитывать умение работать дружно и слаженно, распределять работу между собой.
ФЕВРАЛЬ
Тема: Изготовление валентинки ко дню Св. Валентина. Изготовление подарка папе ко Дню Защитника Отечества.
Программное содержание: Познакомить детей с иными материалами (крупами, зернами кофе, бобовыми) при помощи которых можно создавать декоративные украшения.
Предложить детям выполнить валентинку в виде украшения для комнатных цветов при помощи зерен кофе, картонной основы и пластилина.
Учить создавать декоративную фоторамку для подарка папе.
Воспитывать желание сделать приятное родным и получать удовольствие от этого.
МАРТ
Тема: Букет для мамы. Оберег для дома.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с бумагой различной текстуры. Учить детей работать с креповой бумагой в технике торцевание. Получать удовольствие от изготовления подарка для мамы.
Познакомить детей с таким материалом, как соленое тесто. Расширять кругозор детей о древних амулетах - оберегах. Предложить детям изготовить амулет для дома из соленого теста. Развивать творчество, фантазию.
АПРЕЛЬ
Тема: Подставка для карандашей. Коллекция тканей.
Программное содержание: Познакомить детей с таким материалом, как яичная скорлупа. Учить декорировать емкость при помощи яичной скорлупы. Воспитывать усидчивость, терпение, желание увидеть конечный результат своей работы.
Познакомить детей с тканью и ее свойствами: склеивается, сшивается, стирается, мокнет, рвется, мнется, гладится и т. д. Предложить детям собрать коллекцию различных тканей и оформить альбом. Развивать тактильные ощущения.
МАЙ
Тема: Игрушки из бросового материала. Кораблик. Гонка. Мониторинг образовательного процесса.
Программное содержание: Продолжать знакомство с бросовым материалом и дальнейшим его использованием. Предложить детям изготовить из баночки от шампуня необычные игрушки. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать желание создавать игрушки своими руками.
Второй год обучения
СЕНТЯБРЬ
Тема: Мониторинг. Заготовка и сбор природного и бросового материалов.
Программное содержание: Продолжать знакомство детей с разнообразием природного и бросового материалов и использовании его в изготовлении поделок, подарков, украшений. Вспомнить инструменты и правила безопасного обращения с ними.
ОКТЯБРЬ
Тема: Декорируем бутылочку с помощью цветной соли.
Программное содержание: Познакомить детей с солью, как одним из элементов, используемом в декоре, со способами получения цветной соли. Помочь научиться с помощью цветной соли декорировать бутылочки. Развивать творчество и фантазию детей. Закрепить название цветов и их оттенков.
Тема: Панно «Осенние листья». Аэрография для детей.
Программное содержание: Познакомить детей с аэрографией. Изготовить приемом аэрографии панно с использованием природного материала (осенних листьев, травинок). Воспитывать умение радоваться результату своего труда и находить ему применение.
НОЯБРЬ
Тема: «Мышиный порядок». Декорируем стаканчик для карандашей.
Программное содержание: Познакомить детей с необычным использованием пуговиц. Помочь детям научиться использовать пуговицы, как элемент декора. Развивать фантазию и творчество детей.
Тема: «Необычный букет». Изготовление цветов из хозяйственных губок для посуды.
Программное содержание: Помочь детям научиться находить обычным вещам необычное применение. Развивать фантазию, творчество. Продолжать развивать умение пользоваться ножницами в преобразовании куска поролона в нужную поделку.
ДЕКАБРЬ
Тема: «Колокольчики на елку»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с изготовлением елочных украшений из разнообразного материала. Развивать творчество и фантазию путем преобразования рюмки в новогодний колокольчик.
Тема: «Елочка» Аппликация из ткани.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с разнообразием тканей. Помочь научиться выполнять аппликацию при помощи ткани, передавать красоту зимней природы.
ЯНВАРЬ
Тема: Коллаж «Веселый гном»
Программное содержание: Помочь детям научиться сочетать в одной работе различные материалы. Закреплять умение работать ножницами. Воспитывать аккуратность. Развивать творческое мышление.
ФЕВРАЛЬ
Тема: «Валентинки»
Программное содержание: Помочь детям научиться использовать в изготовлении элементов декора самые разнообразные материалы. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев.
Тема: «Подарок папе».
Программное содержание: Помочь детям изготовить из обычных материалов необычную открытку. Вызвать у детей радость от изготовления подарка близкому человеку.
МАРТ
Тема: Панно «Цветы для мамы»
Программное содержание: Продолжать вызывать у детей желание доставить радость близким людям. Предложить детям изготовить красивый подарок для мамы в виде панно, используя при этом разнообразные материалы. Развивать творчество, фантазию, умение доводить начатое дело до конца.
Тема: Картина из ракушек.
Программное содержание: Помочь детям научиться создавать картины из ракушек. Развивать фантазию детей, творческое мышление. Воспитывать умение детей радоваться результатам своего труда.
АПРЕЛЬ
Тема: Панно «Подкова на счастье»
Программное содержание: Продолжать детям осваивать технику тестопластики. Закреплять умение пользоваться разнообразными приемами лепки и использовать готовую поделку в украшении дома. Продолжать знакомить детей с понятиями амулет и оберег.
Тема: Плетение декоративной индейской мандалы.
Программное содержание: Познакомить детей с техникой плетения с использованием шпажек. Развивать у детей чувство цвета и ритма. Развивать мелкую моторику рук, память.
МАЙ
Тема: «День и ночь». Модуль для украшения детской комнаты.
Программное содержание: Предложить детям научиться изготавливать поделки, которые они смогут использовать в декорировании своей комнаты. Воспитывать желание сделать свою комнату красивой. Развивать у детей творческое мышление.
Тема: «Необитаемый остров».
Программное содержание: Расширять представления детей о жарких странах. Предложить детям научиться изготавливать пальму из бросового материала. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе.