Анастасия Пигур
Творческая мастерская «Райская птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Райская птица» (аппликация, групповая)
Цель и задачи:
1. развивать мелкую моторику кистей рук,
2. Воспитывать любовь к прекрасному,
3. Прививать аккуратность
4. Способствовать сплочению коллектива.
Материалы: Рамка с выполненным фоном и прикреплённым к нему веткой, лекало, ткань для деталей, рисунок с эскизом работы, клей, кисти, ножницы, мелкие кусочки ниток, пуговицы.
План занятия:
1. Организационный момент
2. Рассказ об аппликации и ее истории.
3. Загадывание загадок.
4. Выполнение работы.
5. Итог занятия.
Публикация «Творческая мастерская „Райская птица“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Ребята тема нашего занятия –это аппликация. Цель нашего занятия выполнить работу которую я начала согласно готовому рисунку. Все детали работы вы будете выполнять индивидуально в различных техниках и из различных материалов.
2. Ребята вы знаете что аппликация возникла в древние времена. Помощью аппликации в древности украшали одежду. Аппликацией украшали свою одежду рыцари, а также церковные служители. Ребята: «А вы знаете из каких материалов можно выполнить аппликацию?» (ответы детей)
Вы правы. И мы сегодня в нашей аппликации будем использовать несколько материалов (ткань, бумагу, природный материал, пуговицы.) А перед началом работы давайте разомнем свои пальчики.
3. Загадыание загадок
1. Не портной,
А всю жизнь с иголками ходит. (Еж)
2. Кто два раза родился,
В первый раз гладкий,
А второй – мягкий. (Птица)
3. Сперва белое как снег,
После зеленое как клевер,
Затем красное как кровь,
Для детей очень вкусное. (Яблоко)
4. Не маленько родима,
А гостинцем одарила. (Яблоня)
5. Один горемыка
Носит шляпу,
А сам без головы. (Гриб)
6. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облако)
7. Встало рано
Бело да румяно,
Умылось росою,
Увилось золотою косою.
Взошло на бугор.
Выше леса, выше гор.
Само на всех глядит,
А на себя не велит. (Солнце)
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Один, два, три, четыре, пять.
Любим мы играть.
Пять, четыре, три, два, один.
Мы опять сидим.
4. Выполнение работы.
Раздаются индивидуальные задания:
Ребенок 1,2,3, 4: выполняет отдельную детали солнце, облака, ежи. Данный вид работы выполняется в технике аппликация из нарезанных шерстяных ниток.
Ребенок 5, 6: выполняют крону дерева из ткани (драпа, вырезают листочки и приклеивают на готовый фон.
Ребенок 7, 8: выполняют яблоки приклеивают пуговицы (различного цвета) на основе с помощью клея пва.
Ребенок 9: выполняет грибы из природного материала (скорлупы кедровых орехов)
Ребенок 10, 11: Выполнение жар-птице из ткани. Вырезают по лекалам детали. Приклеивают на основу.
5. Сасибо ребята. Вы сегодня хорошо поработали. Наша картина готова. Все детали получились красивые.