Елена Хакимова
Творческая мастерская «Путешествие по Рисовалии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по Рисовалии
Тип, вид НОД: Творческая мастерская. Занятие – игра.
Цель: Создать условия для применения теоретических и практических знаний по изодеятельности
Задачи:Способствовать закреплению знаний о жанрах живописи, видах народного декоративно-прикладного искусства. Умение применять на практике полученные знания (смешивание цветов, рисование концом кисти, использование различных техник рисования и т. д.)
Публикация «Творческая мастерская „Путешествие по Рисовалии“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Способствовать развитию мышления, эстетического восприятия, творчества, чувства ритма и цвета.
Воспитывать умение работать в парах, проявлять взаимопомощь и взаимовыручку.
Создать благоприятный психологический климат во время занятия, ситуацию успеха каждому ребёнку. Способствовать формированию у детей положительной самооценки.
Методы обучения:
Репродуктивные: объяснительно-иллюстративный
Продуктивные: частично-поисковый, игровой метод, психолого-педагогическая поддержка.
Формы организации: Фронтальная. Подгрупповая (пары). Индивидуальная.
Средства обучения:План страны Рисовалии, рисунок Краскограда, кроссворд «Петушок», репродукции картин, репродукции в пазлах, образцы декоративных узоров, загадки о жанрах живописи, изделия детей (тарелочки из папье-маше, силуэты матрёшек, плоскостные дымковские фигурки, изобразительный материал (гуашь, акварель, кисти, ватные палочки, палитры, выставка изделий прикладного творчества, аудиозапись «Фейерверк творчества», «Инструментальная музыка».
Ход НОД:
Сюрпризный момент. Педагог обращает внимание детей на карту неизвестной страны, предлагает рассмотреть её и оправиться в путешествие.
Игровой момент "Слепая цепочка. Педагог: "Чтобы попасть в страну Рисовалию надо взяться за руки, закрыть глаза и довериться другу!" Педагог ведёт за собой детей по группе.
Станция "Искусствоведкино". Педагог: "Какое странное название, как вы думаете, от какого слова оно произошло?" Ответы детей. Педагог обобщает и уточняет ответы детей.
"А можете ли вы назвать себя знатоками искусства? Отгадайте сначала мои загадки, о каком жанре искусства идет речь" Педагог читает стихи Г. Гладкова "Песня о картинах":
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется. пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это. натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется. портрет.
Педагог: "Молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас я вам предлагаю разбиться на пары, вытянуть жетончик с названием жанра живописи и собрать картину-пазл"
Ребята разбиваются на пары по желанию, вытягивают жетончики, собирают пазл. Первая пара рассказывают о своей картине и находят аналогичные на доске. Остальные пары проводят взаимопроверку.
Станция "Краскоград". Проблемная ситуация - после дождя над городом раскинулась радуга, но в ней не хватает некоторых цветов. Педагог: "Какие цвета нужны, чтобы дорисовать радугу? А какие краски есть у нас? Синяя, красная и жёлтая. Что же делать?" Ребята обсуждают как получить нужные оттенки. Выбирают двух человек, которые справятся с заданием. Остальным педагог предлагает перейти на следующую станцию.
После выполнения задания пара присоединяется к детям.
Мост "Кроссвордов".Педагог: "Чтобы попасть на следующую станцию нам нужно решить кроссворд". Дети совместно обсуждают вопросы, приходят к единому ответу, один ребенок вписывает ответы в кроссворд.
После решения кроссворда педагог обращает внимание на выполненное задание «Радуга»: всё ли правильно сделали ребята?
Станция "Промыслово". Педагог Обращает внимание на выставку изделий прикладного творчества: "Почему станция называется Промыслово? Какие народные изделия вы видите здесь?" Предлагает стать народными умельцами – ряженье (мальчики надевают на голову повязку-тесьму, девочки повязывают платки)
Ситуация выбора: педагог предлагает доделать свои работы, выбрать материалы и средства изображения. Дети выбирают изделия, материалы, готовят рабочее место. Идет самостоятельная творческая работа.
Рефлексия. Педагог создаёт условия для эмоционального высказывания детских впечатлений: "Понравилось путешествовать? Какие станции запомнили? Что было трудно? Что понравилось больше всего?"
Педагог: "Вы хорошо потрудились, вспомнили жанры живописи, собрали пазлы, помогли вернуть радугу, решили трудный кроссворд. И потрудились на славу – вот какие красивые изделия получились у вас!"