Ольга Сергеичева
Конспект занятия по лепке «Чайный сервиз для малышей» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Чайный сервиз для малышей" с использованием игры "Юный дизайнер посуды" (подготовительная группа)
Разработчик: воспитатель Сергеичева О. Н.
Задачи:
- Закреплять у детей представления о способах сотрудничества (в совместном обсуждении способа лепки, цвета посуды, элементов узора и т. д.); навыки взаимопомощи.
- Продолжать формировать умение создавать в процессе лепки из пластилина предметы посуды (чайный сервиз, используя ранее освоенные способы и приемы лепки; умение передавать форму посуды, наносить узор на поверхность предмета.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Чайный сервиз для малышей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Развивать коммуникативные умения и навыки, мелкую моторику пальцев рук, умение творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
- Воспитывать умение договариваться, советоваться; умение проявлять самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Интерактивная доска, ноутбук, карточки - алгоритмы лепки предметов посуды, карточки - способы лепки, игра «Юный дизайнер посуды» (прорезные эскизы предметов чайного узора (цвет, узор, форма, доски, стеки по количеству детей, пластилин (на каждого ребенка).
Ход деятельности
1. Создание интереса, мотивация (прием заказов)
В группу приходят дети младшей группы и говорят, что у их куклы день рождения, придут гости пить чай, а посуды на всех не хватит, просят у старших дошкольников помощи.
Воспитатель предлагает открыть мастерскую по изготовлению посуды.
- Какая посуда нужна для чаепития?
- Мы с вами уже знаем, что такое чайный сервиз. Давайте вспомним,
какие предметы посуды входят в него. Посмотрите на экран.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображен чайный сервиз). - Как вы думаете, можно ли назвать эту посуду сервизом? Почему? Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор на сервизе.
Чем украшен? Какого цвета? Формы?
- Правильно, в сервизе все предметы посуды имеют одинаковый цвет, рисунок и его расположение.
Воспитатель обращает внимание детей снова на экран, где изображены чайные пары, сахарница, заварочный чайник, молочник разного цвета и с разным рисунком.
- А что можно сказать об этой посуде? Ее можно считать сервизом? Почему? У чайного сервиза на всех его предметах одинаковый рисунок.
- Прежде, чем приступить к работе в нашей мастерской, предлагаю мастерам приготовить руки.
3. Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга,
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку, (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)
Чашку даже не разбили, Ковшик тоже не сломался, Нос у чайника остался. Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело (удар кулачками друг о друга, хлопки в ладоши)
4. Разделение на подгруппы
- Для того чтобы слепить один сервиз - нас слишком много. Как удобнее нам будет работать?
(Дети предлагают разные варианты, обсуждают)
- Можно разделиться на подгруппы по несколько человек, чтобы слепить сервиз. Каждый в подгруппе будет лепить один предмет посуды, а вместе они составят чайный сервиз.
- О чем нужно помнить при изготовлении, чтобы в результате получился сервиз, а не просто предметы посуды?
(Посуда должна быть с одинаковым рисунком, цвет одинаковый).
- Мы с вами знакомы с разными способами лепки посуды. Выбирайте тот, который вам больше нравится.
(Дети делятся на подгруппы, договариваются о дизайне чайного сервиза (воспитатель напоминает об использовании игры «Юный дизайнер посуды», выбирают необходимые для работы карточки, на которых изображены способы лепки и схемы - алгоритмы лепки предмета посуды).
5. Самостоятельная деятельность детей
(Методы и приемы руководства: индивидуальная помощь, совет, наводящие вопросы, напоминание, художественное слово)
- Ребята, не забывайте, что предметы посуды должны сочетаться между собой рисунком и цветом.
- Работать нужно дружно, тогда все получится.
Напоминаю об осанке в течение всего занятия.
- Я думаю, что малыши будут довольны нашей посудой.
6. Анализ работ, подведение итогов деятельности
(Дети выставляют готовые сервизы на столы и встают вокруг них)
- Ну что же, ребята. Я вижу необычной красоты посуду на наших столах!
- Расскажите, ребята, как вы лепили свою посуду?
- Что можно сказать про этот набор посуды? Это сервиз? Почему?
- Чем украшена ваша посуда?
- Все постарались для малышей, молодцы.
Воспитатель читает стихотворение В. Шапуновой «Чаепитие»:
Как у нашей Дунечки Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки Чаю просят пупсики:
- Милости просим, Приходите в гости.
Приходите на печенье, На чаёк и на варенье.
Это просто объеденье - В гости к куклам в день рожденья!