МААМ-картинки

Конспект занятия в форме творческой мастерской «Кондитер» в младшей группе

Юлия Сладкова
Конспект занятия в форме творческой мастерской «Кондитер» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Творческая мастерская «Кондитер». Младшая группа.

Цель: Познакомить детей с профессией повар - кондитер

Задачи:

развивающие: развивать связную речь; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, активизировать словарь по теме;

- развивать память, внимание;

воспитательные: вызывать интерес к изучению разных профессий;

- воспитывать уважительное отношение к труду повара - кондитера и бережное отношение к его результатам;

обучающие: расширять знания детей о профессии кондитер;

-расширять кругозор

Продолжительность занятия: 15 минут

Оборудование: Ноутбук. Презентация.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы по теме занятия; беседа «Профессия пекарь. Кондитер», рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Профессия пекарь, кондитер», игры «что нужно для работы пекарю, кондитеру», «Четвертый - лишний».

Оборудование: Набор инструментов кондитера (стол,формы для печенья, кондитерский мешочек, миксер, скалка, глазурь, кондитерский шприц, красивая посыпка детские фартучки и шапочки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.  

Стук в дверь. Почтальон приносит посылку. (коробку)

- Ребята, какая большая посылка, интересно от кого она? Хотите узнать?

Тогда отгадайте загадку.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Его пекут и украшают,

На нем и свечи зажигают,

Он очень сладкий, кремовый и вкусный,

На Дне рожденье самый нужный.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ!

Дети: торт

Воспитатель: Посмотрите на экран, какой вкусный и сладкий торт.

Воспитатель: Ребята, а кто же изготавливает тОрты?

Дети: повар

Воспитатель: Посмотрите на экран. Не просто повар, а повар кондитер?

Воспитатель: Если простой повар готовит супы, жарит котлеты, мясо.

Воспитатель: То теперь догадайтесь, кто такой кондитер? Чем он занимается?

Дети: Это человек, который делает тОрты. А также и пирожные, конфеты, печенье.

Воспитатель: Какие молодцы! Правильно!

Воспитатель: Кондитер большой мастер, у него есть рабочие инструменты, которые помогают ему изготавливать разные вкусности. Предлагаю рассмотреть инструменты необходимые для работы кондитера. Пройдёмте к столуи посмотрим, какие инструменты кондитер использует в своей работе.

Воспитатель: Давайте их перечислим: скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатка, миксер, венчик, кондитерский мешок (шприц). Эти все инструметы, кондитер использует в соей работе.

(подходят к столу рассматривают утварь на раздаточном материале)

Воспитатель: Ребята, мы же совсем забыли про коробку которую нам принес почтальон. Давайте откроем и посмотри, что в ней лежит.

(в коробке фартуки, колпаки)

Воспитатель: Что это ребята?

Воспитатель: Кому необходима эта одежда?

Дети: Колпак и фартук необходимы повару.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего ему нужна такая одежда?

Дети: Чтобы не испачкаться самому, не испачкать свою одежду, и чтобы волосы не упали в еду.

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в настоящих кондитеров.  (ребята надевают фартуки и колпаки) (помощь гостей)

Воспитатель: Работа повара очень тяжелая. С самого утра они уже на ногах. И к вечеру они сильно устают. А чтобы не устать,повар кондитер делает разминку. Давайте и мы с вами сделаем разминку.

Физкультминутка

Испечем бисквит мы пышный,

(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)

Он получился отличный!

(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все  у нас хорошо)

А теперь, давайте смело

(шаг на месте, вокруг себя)

Превратим его  в шедевр!

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в нашу кондитерскую.

Воспитатель: сегодня у нас есть возможность овладеть навыками и умениями быть кондитером.

Воспитатель: Уже совсем скоро наступит самый наши любимый праздник Новый год! Сегодня мы с вами познакомимся с главным лакомством нового года- это имбирные пряники, да пряники не простые, а расписные.

Воспитатель:Ребята, а что нужно кондитеру для того что бы что-то испечь?

Дети: (мука, вода, молоко, дрожжи, форма) Показ продуктов.

Украшать будем сахарной массой (айсинг-глазурь): яичный белок, сахарная пудра, сок лимона.

(Все, используемые продукты и специи, заранее подготовленные, ребята могут потрогать и понюхать.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем сделать роспись на пряниках.

Но прежде чем мы с вами перейдем к росписи. Я предлагаю нам с вами размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пряничек, пряничек                         движение «пекут пирожки»

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте,                         руки вытягивают вперед, ладонями вверх

Угощайтесь, гости!

Приходите к нам еще,                    манят к себе

Очень, очень просим

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат пряники виде елочек, но что-то с ними не так. Посмотрите эти пряники украшены а елочки нет. Что нужно с делать? Украсить.

В конце дарят пряники присутствующим гостям.

 РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Для чего нам нужна профессия кондитер?

Дети: Чтобы люди кушали разные сладости.

Да для изготовления сладостей и десертов.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Воспитатель: Скажем до свидание, нашим гостям.

КОНЕЦ!

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой мастерской «Макет Земли» в рамках Дня Эколят в подготовительной группеФотоотчет о творческой мастерской «Макет Земли» в рамках Дня Эколят в подготовительной группе Воспитанники подготовительной к школе группы «Ягодка» присоединились ко Всероссийскому «Дню Эколят». К этому мероприятию все готовились.

Фотоотчет о проведении творческой мастерской в старшей группе. Часть 3. Магнитики для мамочкиФотоотчет о проведении творческой мастерской в старшей группе. Часть 3. Магнитики для мамочки Наконец - то закончилась долгая зима. Ярче светит солнышко, бегут ручейки, звонче поют птички. Еще немного и наступит чудесный праздник.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме творческой мастерской «Кондитер» в младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 17:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме творческой мастерской «Кондитер» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сладкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД