Юлия Сладкова
Конспект занятия в форме творческой мастерской «Кондитер» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Творческая мастерская «Кондитер». Младшая группа.
Цель: Познакомить детей с профессией повар - кондитер
Задачи:
развивающие: развивать связную речь; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, активизировать словарь по теме;
- развивать память, внимание;
воспитательные: вызывать интерес к изучению разных профессий;
- воспитывать уважительное отношение к труду повара - кондитера и бережное отношение к его результатам;
обучающие: расширять знания детей о профессии кондитер;
-расширять кругозор
Продолжительность занятия: 15 минут
Оборудование: Ноутбук. Презентация.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы по теме занятия; беседа «Профессия пекарь. Кондитер», рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Профессия пекарь, кондитер», игры «что нужно для работы пекарю, кондитеру», «Четвертый - лишний».
Оборудование: Набор инструментов кондитера (стол,формы для печенья, кондитерский мешочек, миксер, скалка, глазурь, кондитерский шприц, красивая посыпка детские фартучки и шапочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
Стук в дверь. Почтальон приносит посылку. (коробку)
- Ребята, какая большая посылка, интересно от кого она? Хотите узнать?
Тогда отгадайте загадку.
Воспитатель: (загадывает загадку)
Его пекут и украшают,
На нем и свечи зажигают,
Он очень сладкий, кремовый и вкусный,
На Дне рожденье самый нужный.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ!
Дети: торт
Воспитатель: Посмотрите на экран, какой вкусный и сладкий торт.
Воспитатель: Ребята, а кто же изготавливает тОрты?
Дети: повар
Воспитатель: Посмотрите на экран. Не просто повар, а повар кондитер?
Воспитатель: Если простой повар готовит супы, жарит котлеты, мясо.
Воспитатель: То теперь догадайтесь, кто такой кондитер? Чем он занимается?
Дети: Это человек, который делает тОрты. А также и пирожные, конфеты, печенье.
Воспитатель: Какие молодцы! Правильно!
Воспитатель: Кондитер большой мастер, у него есть рабочие инструменты, которые помогают ему изготавливать разные вкусности. Предлагаю рассмотреть инструменты необходимые для работы кондитера. Пройдёмте к столуи посмотрим, какие инструменты кондитер использует в своей работе.
Воспитатель: Давайте их перечислим: скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатка, миксер, венчик, кондитерский мешок (шприц). Эти все инструметы, кондитер использует в соей работе.
(подходят к столу рассматривают утварь на раздаточном материале)
Воспитатель: Ребята, мы же совсем забыли про коробку которую нам принес почтальон. Давайте откроем и посмотри, что в ней лежит.
(в коробке фартуки, колпаки)
Воспитатель: Что это ребята?
Воспитатель: Кому необходима эта одежда?
Дети: Колпак и фартук необходимы повару.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ему нужна такая одежда?
Дети: Чтобы не испачкаться самому, не испачкать свою одежду, и чтобы волосы не упали в еду.
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в настоящих кондитеров. (ребята надевают фартуки и колпаки) (помощь гостей)
Воспитатель: Работа повара очень тяжелая. С самого утра они уже на ногах. И к вечеру они сильно устают. А чтобы не устать,повар кондитер делает разминку. Давайте и мы с вами сделаем разминку.
Физкультминутка
Испечем бисквит мы пышный,
(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Он получился отличный!
(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)
А теперь, давайте смело
(шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его в шедевр!
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в нашу кондитерскую.
Воспитатель: сегодня у нас есть возможность овладеть навыками и умениями быть кондитером.
Воспитатель: Уже совсем скоро наступит самый наши любимый праздник Новый год! Сегодня мы с вами познакомимся с главным лакомством нового года- это имбирные пряники, да пряники не простые, а расписные.
Воспитатель:Ребята, а что нужно кондитеру для того что бы что-то испечь?
Дети: (мука, вода, молоко, дрожжи, форма) Показ продуктов.
Украшать будем сахарной массой (айсинг-глазурь): яичный белок, сахарная пудра, сок лимона.
(Все, используемые продукты и специи, заранее подготовленные, ребята могут потрогать и понюхать.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем сделать роспись на пряниках.
Но прежде чем мы с вами перейдем к росписи. Я предлагаю нам с вами размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пряничек, пряничек движение «пекут пирожки»
Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
Кушайте, кушайте, руки вытягивают вперед, ладонями вверх
Угощайтесь, гости!
Приходите к нам еще, манят к себе
Очень, очень просим
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат пряники виде елочек, но что-то с ними не так. Посмотрите эти пряники украшены а елочки нет. Что нужно с делать? Украсить.
В конце дарят пряники присутствующим гостям.
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: Для чего нам нужна профессия кондитер?
Дети: Чтобы люди кушали разные сладости.
Да для изготовления сладостей и десертов.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Воспитатель: Скажем до свидание, нашим гостям.
КОНЕЦ!