Приложение МААМ

Творческая мастерская как средство коррекции личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Татьяна Карпова
Творческая мастерская как средство коррекции личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Основная задача, стоящая перед государством и обществом в целом в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья иинвалидами - создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, подготовке к полноценной жизни в обществе.

В связи с этим приобретает особую важность и необходимость значительное повышение роли системы дополнительного образования в развитии, воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Темочки:

Почему меня заинтересовала эта техника? Во-первых, использование новых интересных техник изображения в коррекционной работе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. Во-вторых, зная особенности наших детей, которые имеют значительные нарушения познавательной, эмоционально-волевой сферы, позволяет эти недостатки коррегировать. Я поняла, что этой техникой может овладеть даже ребенок пяти лет.

Работа в технике «изонить» развивает у детей с ограниченными возможностями здоровья наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения нитей, что совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. Расширяет круг знаний; повышает интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Изонить расширяет представление воспитанников об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора.

Работа над любой поделкой требует выполнения трудовых операций в определенной последовательности, а значит учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения стежков. Техника «изонить» требует ловких действий, следовательно, способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, оттачивается точность.

Работы в технике «изонить» способствуют формированию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т. е. способствует развитию личности ребенка.

Изонить привлекает детей своими результатами. Воспитанники испытывают радость от сделанной своими руками картинки, закладки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для друзей, родных и взрослых.

Свою работу планирую в рамках кружковой деятельности.

Изонить – это очень увлекательное занятие, доступное людям любого возраста. Выполняется быстро и аккуратно с первого раза, есть, где разгуляться фантазии.

Прежде чем приступить к работе с изонитью, необходимо заинтересовать детей этим видом прикладного искусства. С этой целью надо рассказать им о разных способах изображения предметов:

— сравнить все виды;

— рассмотреть переплетение нитей на лицевой стороне;

— сравнить лицевую сторону с изнанкой;

— отметить особенности расположения нитей на лицевой и изнаночной стороне;

— познакомить детей с инструментами и материалами для работы с изонитью, показать как ими пользоваться;

— приступить к выполнению простейших рисунков в технике изонить вместе с детьми, действуя при этом медленно и последовательно, объясняя каждое действие.

Воспитатель не должен выполнять работу за ребенка. Он советует, напоминает, о чем говорилось ранее, задает вопросы, показывает приемы на своей работе.

Большое значение имеет пример сверстника. Можно посоветовать обратиться к помощи товарища, у которого работа лучше спорится.

Нужно обязательно хвалить ребенка, даже за самый незначительный успех, вселять в него уверенность, в тоже время приучать к аккуратности, старательности, терпению, усидчивости.

Подведение итогов осуществляется в виде проведения выставок, творческих работ воспитанников, участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях.

Таким образом, вышивка по картону является эффективным средством трудового и эстетического воспитания, что не менее важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Техника способствует процессу формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья творческого воображения, образного, логического мышления, памяти, восприятия, внимания, речи; волевых качеств, что благотворно сказывается на формировании личности ребенка.

Список используемых источников:

1. Бурундукова Л. И. Волшебная изонить. – М. : АСТ-ПРЕССКНИГА, 2010. – 88 с.

2. Гусарова Н. Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – 2-еизд., испр. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 48с

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Коллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровьяКоллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я часто использую такую форму творческой деятельности как - коллективная работа.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская как средство коррекции личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 10:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская как средство коррекции личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карпова (УИ 64154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД