Оксана Ковенко
Лепка из солёного теста «Подарки для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из солёного теста
Образовательная деятельность в детском саду – Художественно – эстетическое развитие
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная обл. Художественно – эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности: Лепка из солёного теста "Подарки для ёлочки"
Публикация «Лепка из солёного теста „Подарки для ёлочки“» размещена в разделах
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Объяснение, диалог, рассуждение, наглядный метод, практический метод.
4. Цель: Создать атмосферу предновогоднего праздника, для развития любознательности и познавательной мотивации, используя- солёное тесто.
5. Задачи:
5. 1 Образовательные:
- продолжать знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста;
-обучить новому способу получать ёлочные игрушки из соленого теста с помощью шаблонов;
- продолжать закреплять навыки детей раскатывать шарики из солёного теста между ладонями круговыми движениями и сплющивать его ладонями, для изображения предметов с помощью шаблонов.
5. 2 Развивающие:
- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, вызывать эмоционально- положительное отношение к предстоящему празднику;
- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику, творческие способности.
5. 3 Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения, самостоятельность, поддерживать желание работать в команде;
- Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях;
- Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать.
6. Планируемые результаты:
6. 1 Образовательные:
- детьми освоены способы лепки из солёного теста с помощью шаблонов;
-закрепили навыки раскатывать шарики из солёного теста между ладонями круговыми движениями и сплющивать его ладонями, для изображения предметов с помощью шаблонов.
6. 2 Развивающие:
- привлекли к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, вызвали эмоционально- положительное отношение к предстоящему празднику;
- развиты коммуникативные навыки, мелкую моторику, творческие способности.
6. 3 Воспитательные:
- дети проявляют высокую культуру поведения, самостоятельность, поддерживают желание работать в команде;
- дети уверены в себе, в своих творческих возможностях;
- дети проявляют аккуратность, усидчивость и умение слушать.
7. Организация среды для проведения занятия • на каждого ребенка: (доски, стеки, тарелочки с водой, кисточки, шаблоны,
• магнитофон с записью спокойной музыки для работы,
• формы для выкладывания поделки,
• влажные салфетки,
• подносы для использованных салфеток,
• поднос для остатков теста
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные м. В режимные моменты у дверей находим письмо.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Приветствие.
Птичка поет и в кружочек нас зовет
Включить музыкальную птичку
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) -Какое красивое письмо! Только холодом от него веет.
Ребята, как вы думаете от кого оно?
Читаем:
«Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, скоро Новый год, а в моей мастерской не хватает помощников, и я не успеваю украсить новогоднюю ёлку в младшей группе, нужны ёлочные игрушки к празднику. Жду вас у себя в мастерской. Ваш Дед Мороз» рассматривают письмо, рассуждают.
Письмо от Деда Мороза.
1.2 Мотивация деятельности детей -Что же делать, ребята?
- Как мы можем помочь Деду Морозу?
- Из чего можно сделать ёлочные игрушки?
Дети делают вывод.
Рассуждают.
1.3 Целеполагание Мы в мастерской Деда Мороза будем лепить игрушки на ёлочку индивидуально, затем вместе
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. умение лепить из соленого теста
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Для того чтобы оказаться в мастерской, превратимся в снежинки!
И так: «Музыка, быстрей звучи, нас в снежинки преврати!»
- Вот мы и оказались в ледяном дворце Деда Мороза!
Только немного холодно!
Где же сам Дед Мороз? Наверное, отлучился по делам. Придется нам самим «хозяйничать».
Пройдем в мастерскую. Дедушка Мороз нам уже все для работы приготовил! Перечислим, что же за материалы и инструменты нам приготовили?
Ребята, прежде чем приступить к работе, вспомним техники безопасности:
- соленое тесто нельзя брать в рот, жевать и глотать его;
• - нельзя бросать кусочки соленого теста;
• - нельзя подносить стеки близко к глазам, грызть;
• - грязные руки надо вытирать салфеткой.
• - не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.
• - работайте аккуратно, не торопитесь.
Этапы работы:
Ребята, в конверте вместе с письмом лежат бумажные трафареты, для чего они нужны?
- Интересно, что Дед Мороз хотел показать этими бумажными трафаретами, как вы думаете?
- Как с помощью трафаретов можно изготовить новогоднюю игрушку?
• Скатаем из теста шарик;
• Расплющим его в пластину и вырезаем стекой фигурки;
• Аккуратно удаляем лишнее тесто и заглаживаем водой бока.
- Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю отдохнуть и набраться сил, нас ждет трудное задание.
- Молодцы, хорошо отдохнули!
- Выбирайте трафареты, для ёлочных игрушек.
дети перечисляют: соленое тесто, стеки, чашечки с водой, кисточки.
Повторить правила безопасности.
Отдых под музыку – релаксацию (лежа на паласе)
Предположение детей
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Прежде чем, приступить к работе, давайте разогреем пальчики.
«Елочка» - пальчиковая гимнастика
Перед нами елочка:
пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»
Шишечки, иголочки.
кулачки, указательные пальчики выставлены
Шарики, фонарики,
«шарики» из пальцев вверх, вниз
- Ребята, не забывайте, что вы настоящие волшебники, а у всех волшебников есть волшебные круги.
Работа под спокойную музыку. Участие детей в художественной деятельности по собственному желанию или под руководством взрослого, под музыку
Следить за осанкой детей и взрослых.
Если ребенок затрудняется, он поднимает вверх «красный круг»
III. Заключительная часть