Любовь Юрченко
Творческая игра «Безопасность на улицу» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая игра «Безопасность на улице» (3-4 года)
Выполнила: Юрченко Л. В.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Публикация «Творческая игра „Безопасность на улицу“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход)
Оборудование: плакат «Улица»,макет-светофор, пешеходный переход, знак «пешеходный переход», дома из большого лега, машинки-каталки, коляски, одежда «Доктор», «Строитель»., аудиозапись «Шум машин»
Ход игры:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять? А где вы гуляете (на улице)
Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движутся легковые и грузовые машины, едут, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. (показ плаката «Улица»)
Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в детском саду, играем вдали от дороги, но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Безопасность на улице». Но прежде чем начнем игру, мы должны познакомиться с правилами дорожного движения:
- Выйдя на улицу, мы все становимся-пешеходами
- Пешеходы должны двигаться по тротуару
- Где можно переходить улицу? Улицу можно переходить по пешеходным переходам, зебре.
- Сколько сигналов у светофора?3
- Какие они?Красный, желтый, зеленый. Что они означают? Правильно, красный–стой, желтый – готовься, зеленый – иди.
- На какой свет мы переходим улицу? Зеленый свет
- Где нельзя играть? (нельзя играть на проезжей части)
Воспитатель:_-Теперь вы знаете правила дорожного движения и мы можем начинать игру. Настал момент распределить нам роли.
Кем бы вы хотели стать?
Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей на улицах нашего города. (звучит аудиозапись «шум машин»)Нам нужны водители для машин? Данила и Платон любят играть в машины, поэтому они будут водителями. Варя любит лечить, она будет врачом. Аня, Маша будут гулять с колясками,Женя-мастер,а остальные ребята-просто пешеходы. (Дети готовятся к своим ролям)
Воспитатель:-Итак, Автомобили двигаются по дороге. Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу в положенном месте. А чтобы перейти дорогу, нам поможет светофор и пешеходный переход. Давайте попробуем перейти дорогу по пешеходному переходу. Я буду говорить, какой загорается свет у светофора, а вы выполнять движение.
Красный свет-дороги нет!
Желтый приготовились!
А зеленый говорит-отправляйся путь открыт!
Дети проходят по 2 раза.
Заключительная часть
Воспитатель:- Ребята, вот мы с вами оказались в роли пешеходов и водителей. Вы соблюдали правила дорожного движения, поэтому на улице города не произошло аварий.
А в закрепление мальчики у нас соберут машины-пазлы, а девочки раскрасят светофор.