Виктория Казакова
Творческая группа по логоритмике «Говорушки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие положения
1.1. Творческая группа по использованию средств логоритмики в речевом развитии дошкольников «Говорушки» государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ) – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по развитию фонематического слуха, формированию речевых навыков у дошкольников: речевого дыхания, речевой просодики (мелодики, голоса, темпа, ритма) с применением специальных движений, слов и музыки, с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.
Темочки:
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом об образовании, Уставом ГБДОУ, должностными инструкциями педагогов.
2. Цели и задачи деятельности творческой группы
2.1. Целью деятельности творческой группы по использованию средств логоритмики в речевом развитии дошкольников «Говорушки» является создание условий для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков по профилактике и преодолению речевых нарушений посредством логоритмических упражнений.
2.2. Для достижения поставленной цели творческой группой по использованию средств логоритмики в речевом развитии дошкольников решаются следующие задачи:
• обобщение и распространение современных педагогических технологий, опыта
наиболее эффективной работы по организации образовательного процесса по использованию средств логоритмики в речевом развитии дошкольников;
• организация методической помощи педагогам ГБДОУ и родителям по вопросам использования логоритмических упражнений в речевом развитии дошкольников;
• разработка, составление, апробация технологий, дидактического материала, конспектов занятий, развлечений по логоритмике для дошкольников;
• формирование творческого коллектива педагогов – единомышленников;
• побуждение познавательного интереса к речевой сфере;
• ориентировать родителей на совместное с педагогом использование средств логоритмики в речевом развитии дошкольников;
• участие педагогов ГБДОУ в пополнении предметно-развивающей среды для организации образовательного процесса по использованию средств логоритмики в речевом развитии дошкольников.
3. Организация деятельности творческой группы
3.1. Творческая группа по использованию средств логоритмики в речевом развитии дошкольников «Говорушки» создается по инициативе педагогов дошкольного образовательного учреждения. Ее деятельность регламентируется настоящим Положением и планом работы творческой группы на текущий учебный год.
3.2. Творческая группа по использованию средств логоритмики в речевом развитии дошкольников «Говорушки» является добровольным содружеством педагогов с разным стажем работы, объединившихся на основании единства интереса к какой-либо проблеме, компенсаторных возможностей, взаимной симпатии. (Приложение №1)
3.3. Работа творческой группы по использованию средств логоритмики в речевом развитии дошкольников «Говорушки» осуществляется согласно календарно-тематическому плану работы на текущий учебный год. (Приложение №2)
3.4. Творческую группу по использованию средств логоритмики в речевом развитии дошкольников «Говорушки» возглавляет один из ее членов - руководитель. Руководитель творческой группы ГБДОУ предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы творческой группы, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы.
3.5. Все вопросы функционирования творческой группы ГБДОУ решаются коллегиально, каждый участвует в разработке изучаемой темы. Педагоги – члены творческой группы представляют собственные практические материалы, выполняют творческие задания руководителя и коллектива группы, высказывают свое мнение по предложенным материалам и т. д.
3.6. Заседания группы по использованию средств логоритмики в речевом развитии дошкольников «Говорушки» проводятся не реже одного раза в месяц.
3.7. Формы занятий творческой группы носят продуктивный, обучающий, развивающий характер деятельности: мастер-классы, досуги, развлечения, индивидуальная работа, работа с семьями воспитанников, доклады, отчеты и т. п.
3.8. Творческая группа ГБДОУ действует до тех пор, пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения.
3.9. Итоги работы творческой группы заслушиваются на итоговом педагогическом совете ГБДОУ.
4. Ответственность членов творческой группы
4.1. Права членов творческой группы
4.1.1. Члены творческой группы имеют право :
• ставить вопрос о включении плана работы творческой группы в план работы дошкольного образовательного учреждения и программу его развития;
• требовать от методической службы дошкольного образовательного учреждения помощи в научном, материальном и другом обеспечении работы творческой группы;
• апробировать педагогические изобретения, инновации членов творческой группы и других педагогов ГБДОУ.
4.2. Обязанности членов творческой группы
4.2.1. Члены творческой группы обязаны :
• генерировать новые идеи педагогов, выявлять приоритетную идею для работы;
• осуществлять взаимопомощь и взаимообучение друг друга;
• информировать в установленные сроки педагогов ГБДОУ о результатах своей работы;
• регулярно посещать заседания творческой группы.
4.3. Ответственность членов творческой группы
4.3.1. Члены творческой группы несут ответственность:
• за качественную подготовку документов работы творческой группы;
• за систематическое отслеживание хода творческого процесса;
• за объективное отслеживание результатов апробации;
• за информирование методической службы о результатах творческих поисков, работы по взаимообучению.
5. Документация и отчетность творческой группы
Руководитель творческой группы несет ответственность за наличие, содержательность и культуру ведения следующей документации:
• плана работы творческой группы;
• пакета методических рекомендаций, разработок, пособий, которые свидетельствуют о результате работы творческой группы.
План – схема реализации работы творческой группы
«Говорушки»
Месяц Тема Содержание работы
Сентябрь «Я и мир»
1. Логоритмическое упражнение
«Наша улица»
2. Танцевально-двигательная разминка
«Шур-шур-шур»
3. Пальчиковая гимнастика
«Мир, в котором мы живем»
4. Артикуляционная гимнастика
«Улыбайся, народ!»
5. Дыхательная гимнастика
«Вдыхаю - выдыхаю»
6. Д/и
«Продолжи ряд - бусы»
7. П/и
«Встреча»
8. Оркестр
«Музыкальные инструменты»
«Транспорт»
1. Логоритмическое упражнение
«В машине»
2. Танцевально-двигательная разминка
«Трамвай»
3. Пальчиковая гимнастика
«Вертолет»
4. Артикуляционная гимнастика
«Насос»
5. Дыхательная гимнастика
«Крылья носа…»
6. Д/и
«Картинки и игрушки»
7. П/и
«Поездка»
8. Оркестр
«Пляска с кубиками»
Октябрь «Осень»
1. Логоритмическое упражнение
«Стало вдруг светлее вдвое…»
2. Танцевально-двигательная разминка
«Дождик»
3. Пальчиковая гимнастика
«Листики»
4. Артикуляционная гимнастика
«Грибок!»
5. Дыхательная гимнастика
«Осень идет»
6. Д/и
«Ягоды рябины»
7. П/и
«Мышата»
8. Оркестр
«Ливенская полька»
«Урожай»
1. Логоритмическое упражнение
«Во саду ли, в огороде»
2. Танцевально-двигательная разминка
«Веселый огород»
3. Пальчиковая гимнастика
«Салат»
4. Артикуляционная гимнастика
«Овощи»
5. Дыхательная гимнастика
«Теплица»
6. Д/и
«Он запрятался в стручок»
7. П/и
«Чучело»
8. Оркестр
«Гусарская полька»
Ноябрь «Я и мое тело»
1. Логоритмическое упражнение
«Что такое наше тело»
2. Танцевально-двигательная разминка
«А я не знал, что я расту»
3. Пальчиковая гимнастика
«Ой, лады, лады, лады»
4. Артикуляционная гимнастика
«Если губки я кусаю»
5. Дыхательная гимнастика
«Носом я вдыхаю»
6. Д/и
«Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек!»
7. П/и
«Чапана»
8. Оркестр
«Детская полька»
«Сказки»
1. Логоритмическое упражнение
«Чтобы сказки не обидеть…»
2. Танцевально-двигательная разминка
«Гуси - лебеди»
3. Пальчиковая гимнастика
«Петушок»
4. Артикуляционная гимнастика
«Колобок»
5. Дыхательная гимнастика
«Волк»
6. Д/и
«Тень»
7. П/и
«Три медведя»
8. Оркестр
«Фокстрот»
Декабрь «Зима»
1. Логоритмическое упражнение
«Морозы»
2. Танцевально-двигательная разминка
«Снежные комочки»
3. Пальчиковая гимнастика
«Вот зима пришла»
4. Артикуляционная гимнастика
«Снежок»
5. Дыхательная гимнастика
«Снежинки»
6. Д/и
«Льдинки»
7. П/и
«Белый мишка»
8. Оркестр
«Русская мелодия»
«Новый год»
1. Логоритмическое упражнение
«Возле елки»
2. Танцевально-двигательная разминка
«Это что же за народ?»
3. Пальчиковая гимнастика
«Елка»
4. Артикуляционная гимнастика
«Подарки»
5. Дыхательная гимнастика
«Свеча»
6. Д/и
«Шарики»
7. П/и
«Дед Мороз»
8. Оркестр
«Русская мелодия»
Январь «Профессии»
1. Логоритмическое упражнение
«Укротительница»
2. Танцевально-двигательная разминка
«Постовой»
3. Пальчиковая гимнастика
«Мастер»
4. Артикуляционная гимнастика
«Клоун»
5. Дыхательная гимнастика
«Стеклодув»
6. Д/и
«Змеелов»
7. П/и
«Повар»
8. Оркестр
«Ложки расписные»
«Игрушки»
1. Логоритмическое упражнение
«Мяч»
2. Танцевально-двигательная разминка
«Карусель»
3. Пальчиковая гимнастика
«Грузовик»
4. Артикуляционная гимнастика
«Солдатик оловянный»
5. Дыхательная гимнастика
«Бумажный змей»
6. Д/и
«Эскимо»
7. П/и
«Мяч»
8. Оркестр
«Пляска с кубиками»
Февраль «Птицы»
1. Логоритмическое упражнение
«Покормите птиц зимой»
2. Танцевально-двигательная разминка
«Янка»
3. Пальчиковая гимнастика
«Ворона»
4. Артикуляционная гимнастика
«Снегирь»
5. Дыхательная гимнастика
«Перышко»
6. Д/и
«Птичьи стаи»
7. П/и
«Воробышек»
8. Оркестр
«Веселая мелодия»
«Защитники Отечества»
1. Логоритмическое упражнение
«Четыре роты»
2. Танцевально-двигательная разминка
«Маленькие бойцы»
3. Пальчиковая гимнастика
«Автомат»
4. Артикуляционная гимнастика
«Я стою в дозоре»
5. Дыхательная гимнастика
«Дует ветер на границе»
6. Д/и
«Пилотка»
7. П/и
«Барьеры»
8. Оркестр
«Военный марш»
Март «Весна»
1. Логоритмическое упражнение
«Наконец пришла весна»
2. Танцевально-двигательная разминка
«Весенний танец насекомых»
3. Пальчиковая гимнастика
«Март»
4. Артикуляционная гимнастика
«Вот весна идет»
5. Дыхательная гимнастика
«Зеркало»
6. Д/и
«Тает лед»
7. П/и
«Голубые ленты»
8. Оркестр
«Музыкальный фрагмент»
«Мамин праздник»
1. Логоритмическое упражнение
«Йо – йо»
2. Танцевально-двигательная разминка
«Самая лучшая мама»
3. Пальчиковая гимнастика
«Массажные мячики»
4. Артикуляционная гимнастика
«Подснежник»
5. Дыхательная гимнастика
«Конфети»
6. Д/и
«Торт»
7. П/и
«Мамины помощники»
8. Оркестр
«Грицю!»
Апрель «Спорт»
1. Логоритмическое упражнение
«Спорт»
2. Танцевально-двигательная разминка
«Физкульт – ура!»
3. Пальчиковая гимнастика
«Еж»
4. Артикуляционная гимнастика
«Лошадка»
5. Дыхательная гимнастика
«Футбол»
6. Д/и
«Олимпийские кольца»
7. П/и
«Олимпийский огонь»
8. Оркестр
«Скакунок»
«Моя страна»
1. Логоритмическое упражнение
«Журавель»
2. Танцевально-двигательная разминка
«Родина моя!»
3. Пальчиковая гимнастика
«Шар»
4. Артикуляционная гимнастика
«Россия»
5. Дыхательная гимнастика
«Снег»
6. Д/и
«Флаг»
7. П/и
«Березки»
8. Оркестр
«Военный марш»
Май «День Победы» 1. Логоритмическое упражнение
«Победа»
2. Танцевально-двигательная разминка
«Тоска по Родине»
3. Пальчиковая гимнастика
«Прадед»
4. Артикуляционная гимнастика
«Марш Победы»
5. Дыхательная гимнастика
«Вечный огонь»
6. Д/и
«Пусть всегда будет солнце»
7. П/и
«Солдат»
8. Оркестр
«Барабанщик»
«Цветы» 1. Логоритмическое упражнение
«Цветы»
2. Танцевально-двигательная разминка
«Пчелка»
3. Пальчиковая гимнастика
«Солнце и травка»
4. Артикуляционная гимнастика
«Цветы и язычок»
5. Дыхательная гимнастика
«Одуванчик»
6. Д/и
«Травинки»
7. П/и
«Пчелка»
8. Оркестр
«Гавот»
Продукт: творческая мастерская «Верные друзья»
Взаимодействие с родителями:
1. Анкетирование родителей.
2. Консультации:
• «Что такое логоритмика и почему ею необходимо заниматься?»,
• «Что такое речевой ритм?»,
• «Игры-занятия по речевому развитию»,
• «Уголок по логоритмике дома».
3. Ознакомление родителей с уголком «Веселая логоритмика» в ДОУ.
4. Наглядная информация.
5. Обмен опытом.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня речевого развития детей.
2. Формирование схемы тела и основных параметров ритма.
3. Развитие социального взаимодействия и эмоциональной сферы ребенка.
4. Умение выражать свои желания средствами речевой и неречевой экспрессии, строить простую фразу, дифференцировать звуки русского языка, подбирать слова на заданный звук, импровизировать при озвучивании речевого материала.
5. Обогащение чувственного опыта.
Список литературы
1. Кишиневская М. А., Кузнецова Е. В. Здравствуй, мир! М. : Эдитус. 2018. – 127 с.
2. Кишиневская М. А. Логоритмические упражнения : I полугодие. М. : Издательские решения. 2019. – 106 с.
3. Кишиневская М. А. Логоритмические упражнения : IIполугодие. М. : Издательские решения. 2019. – 102 с.
4. Кишиневская М. А. Логоритмика с детьми 4-5 лет (конспекты занятий) : I полугодие. М. : Издательские решения. 2020. – 158 с.
5. Кишиневская М. А. Логоритмика с детьми 4-5 лет (конспекты занятий) : II полугодие. М. : Издательские решения. 2022. – 142 с.
6. Кишиневская М. А., Кузнецова М. А. Ритмика и развитие речи/ Дошкольное образование в стране и мире: исторический опыт, состояние и перспективы: материалы II международной практической конференции. Прага: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ». 2013. с. 43 – 46.
7. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М. : Сфера. 2005. – 192 с.
8. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. М. : Сфера. 2010. –160 с.