Марина Середина
Творческая деятельность волонтеров по украшению с малышами шкатулки для мамы «Умеешь сам — научи другого»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая деятельность волонтеров «Умеешь сам, научи другого», украшаем с малышами шкатулку для мамы.
Цель:
- внедрить волонтерскую практику в деятельность группы
Задачи:
- развивать интерес к волонтёрскому движению.
- способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитанию чувства ответственности и заботливого отношения к малышам.
- закреплять умение договариваться, поддерживать дружеские взаимоотношения с малышами.
- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.
Публикация «Творческая деятельность волонтеров по украшению с малышами шкатулки для мамы „Умеешь сам — научи другого“» размещена в разделах
Предварительная работа:
- беседы: «Все начинается со слова «Здравствуй», «Что значит быть добрым»
- чтение художественной литературы: Э. Шим «Брат и младшая сестра»
- дидактические упражнения: «Добрые слова малышам», «Как хорошо с тобой дружить»
- навыки ручного труда, приобретённые на занятиях творческой мастерской.
- обыгрывание и обсуждение разных ситуаций.
Материалы на 1-го ребенка:
- заготовка шкатулки
- декоративные цветы из бумажных салфеток, декоративный бумажный бант.
- клей ПВА
- кисточка
- салфетка
Деятельность воспитателя
Вводная часть
Организационный момент:
- Ребята, внимание, внимание! Нужна ваша помощь! Кто готов помочь?
- Надо малышей научить украшать шкатулки для мамы, художественным приемом «декупаж».
- Скажите, а кто бы мог справиться с этой задачей?
- А кто такой Волонтер?
- Какими качествами он должен обладать?
Главное качество Волонтера?
- Кто сегодня хочет стать Волонтером?
- Надевайте шарфики и значки.
- Давайте вспомним правила Волонтеров. Внимание на экран.
"Правила волонтера"
1. Волонтер всегда готов прийти на помощь
2. Волонтер соглашается на это добровольно.
3. Волонтер всегда помогает тому, кто в этом нуждается.
4. Пришел помогать, обязательно поздоровайся и познакомься с тем, кому будешь оказывать помощь
5. Всегда общайся с тем, кому помогаешь.
6. Дружи, со всеми.
6. Обязательно доведи начатое дело до конца.
Основная часть: ребята-волонтеры приходят в группу
- Внимание, Волонтеры, вы готовы? Отправляемся в путь. В группу за малышами.
-Ребята, волонтеры вы уже выбрали себе малыша?
Берите своих друзей и пройдем в ИЗО студию.
Основная часть: деятельность детей в ИЗО студии
- Дети, обратите внимание, мы с волонтерами приготовили все необходимое для работы.
- Волонтеры, не забудьте, что главное научить малыша украшать шкатулку и проследить, чтобы он все сделал правильно.
- Приступайте к работе.
Работа детей (все дети волонтеры самостоятельно объясняют малышу последовательность работы. Объясняют, следят, подсказывают, хвалят за правильностью исполнения им задания.)
Воспитатель подводит итог
- Малыши, вам понравилось украшать шкатулки?
- А ребята, волонтеры, смогли вам помочь, вы хотели бы, чтобы они опять пришли к вам?
- Вот эти шкатулки вы сможете подарить вашим мамочкам и порадовать их.
- Берите свои работы и старшие ребята проводят вас в группу.
Анализ волонтерской деятельности
- Ребята, как вы считаете, что у вас сегодня получилось?
- А что не получилось?
- Мы молодцы?
Дети-волонтеры дружно "МЫ МОЛОДЦЫ!"