гречишкина наталья
Творческая деятельность в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Высшая форма самостоятельности детей – творчество. Что включают в себя творческие способности? Они включают в себя такие ка чества ума, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т. д.
Экспериментирование в рисовании – основа детской творческой фантазии. А рисовать можно чем угодно: мелом, углем, карандашом, маркером, перьевой ручкой, гуашью, акварелью, гуашью, пастелью, мелом, тушью, зубной щеткой, поролоном, пальцами, ладонью, палочкой, с помощью компьютера и даже лучом света.! Каждое открытие принесет чего-то нового и необычного. Дети будут расслаблены, счастливы и стимулируют творческий потенциал. Детский рисунок интуитивно понятен. Воображение и фантазия – важнейшие стороны жизни ребенка. Они не знают, что правильно, а что нет. Они рисуют то, что думают. Считаю важным порекомендовать вам, дорогие родители, нетрадиционные техники рисования. Они вносят разнообразие в изобразительную деятельность и предоставляют ребенку больше возможнос тей для самовыражения: «Рисование пальчиками и ладошкой», «Набрызг», «Кляксография», «Печатка», «Тампонирование», «Монотипия», «Рисунок жесткой кистью», «Цветные ниточки», «Рисование восковыми мелками», и многое другое. В целях развития воображения и творчества предложите детям изобразить: свое настроение, свою мечту, музыку, запах, себя, семью, друзей, что-то загадочное и волшебное (несуществующее животное, фантастическое растение и т. д.).
Публикация «Творческая деятельность в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Художественное творчество в дошкольном возрасте представляет собой создание детьми субъективно нового и значимого для них продукта. В детском саду дети исследуют мир с постоянным желанием экспериментировать и самостоятельно находить решения в творческих поисках.
Для подведения итогов работы с ребенком в художественно-эстетическом направлении и определения уровня его индивидуального развития, могу порекомендовать поиграть с ним в викторину "Юный художник". Ваш ребенок с радостью ответит на предлагаемые вопросы и загадки, связанные с художественным творчеством.
Например:
1. "Какими красками можно раскрасить весь мир?"
2. "Сколько цветов есть у радуги? (назовите их)"
3. "На какие две группы можно разделить все цвета?" (теплые и холодные)
4. Загадки по жанрам живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
5. "Я помогаю смешивать краски и создавать новые цвета. Не всегда я большая, но всегда удобная. Назовите, что это?" (Палитра)
6. "Как получить цвет для рисования елки, огуречка и травки у крылечка?" (дети смешивают краски, чтобы получить нужный цвет) и другие вопросы.
Творческие способности детей развиваются не только во время занятий, но и в свободной деятельности. Детское рисование - это оптимальный способ для выражения индивидуальности ребенка, хотя со временем оно может отступить на второй план. Поэтому крайне важно не упустить это время и помочь ребенку осознать, насколько рисование важно в его жизни.