Наталья Егоркина
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Твёрдое слово «нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Твёрдое слово «нет»
Основы безопасности ребёнка – актуальная проблема. Цель взрослых научить детей отличать хорошие поступки от плохих; дать понятие, что внешность человека обманчива; научить говорить твёрдое «нет!», не бояться, но быть осторожным. Главное, конечно же, не допустить опасную ситуацию, но если уж попал – умей позвать на помощь (особенно обратить внимание на детей застенчивых и робких)
1. Беседа по картинке
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе „Твёрдое слово „нет“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Однажды мальчик играл во дворе с игрушками. Он ожидал друзей. И вдруг к мальчику подходит незнакомец и говорит: «Пойдём со мной. Я куплю тебе вкусное Мороженое». Обратите внимание на жест мальчика. Что он означает? А незнакомец всё равно подходит и настойчиво приглашает пойти с ним. Как поступить мальчику?
- Пойти с незнакомцем;
- не вступать в разговор, а убежать домой;
- сказать твёрдо «нет» и продолжить игру.
Что ответить незнакомцу?
«Я вас не знаю и не пойду с вами».
«Мне мама купит всё, что я попрошу».
«Уходите, а то я закричу».
«Сейчас подойдёт мой папа, и мы с ним уйдём в гости»
2. Работа с текстом.
Угадайте, из какой сказки А. Пушкина этот отрывок
… Подождать она хотела К алым губкам поднесла,
До обеда, не стерпела, Потихоньку прокусила
В руки яблоко взяла, И кусочек откусила.
Давайте вспомним с вами эту сказку. Что произошло с царевной? Что послужило причиной её болезни? Кто дал царевне яблоко? С какой целью? Почему пёс не хотел, чтобы царевна попробовала яблоко? Что могло насторожить пса в поведении старухи, её внешнем виде? Почему царевна взяла яблоко у старухи, что ей помешало почувствовать беду? Какие слова нужно было сказать старухе, когда она предлагала яблоко?
3. Активные формы работы со стихотворением.
Чтение и инсценирование стихотворения, его анализ и беседа по содержанию.
Весёлый стадион.
Посмотрите – ка – это слон, И глотает их потом.
Он спешит на стадион! По дорожке – ну и ну!
Чтоб без дела не слоняться, Мчится антилопа гну.
Спортом он решил заняться. А за нею две газели
Скачет кенгуру в длину, Поспевают еле – еле.
Улыбается слону. Нет, не станет бегать слон -
А за нею прыг да скок Слишком неуклюжий он.
Скачет кенгуру сынок. Лев сказал слону: «Привет!
Рад скакать за ними слон, Спорт люблю я с малых лет!
Но тяжёлый слишком он. Поднимая утром гири,
Вот мартышки – акробаты Всех сильнее стал я в мире
Ухватились за канаты. Льва со штангой слоник взял,
А скатившись вниз, на маты, Над собой легко поднял.
Ловко сели на шпагаты. И воскликнул слон: «Друзья!
Загрустил немножко слон – Стать хочу штангистом я!
На шпагат не сядет он. Буду штангу поднимать,
Здесь идёт футбольный матч. Хобот свой тренировать.
Но куда девался мяч? Буду я, как сто слонов -
Посмотрите! У ворот Весел, крепок и здоров!»
Пасть разинул бегемот. (А. Ю. Геращенко)
Все мячи он ловит ртом
Вопросы к стихотворению. А если бы слон стал заниматься гимнастикой или футболом, получился бы из него хороший спортсмен? Значит, сумел сам себе слон сказать «нет» и стал заниматься штангой?
4. Этюды и упражнения.
Не знаю
Мальчика Незнайку о чём – то спрашивают. А он только разводит руками да пожимает плечами: «Не знаю, ничего не видел».
Покажите эти движения ребёнку. Пусть он расскажет, что увидел в ваших движениях: брови приподняты, уголки губ опущены, плечи приподняты, руки разведены в стороны, ладони раскрыты.
Что происходит
Мальчики стоят кругом и что-то рассматривают. Девочка шла мимо, захотелось посмотреть, что там происходит. Но она не решается подойти ближе. Покажите позой и выражением лица внимание и любопытство: поворот головы, пристальный взгляд, нога выставлена вперёд, тело наклонилось, рука на бедре, а другая – вдоль тела.
5. Подумай вместе.
После чтения история все вместе ищут ответы на проблемные вопросы:
Что случилось бы с Зайчиком, если бы он принял угощение Барсука?
Почему Барсук решил так поступить с Зайчиком?
Зайчонок и Барсук
Солнечным утром Зайчонок прогуливался по зелёной поляне. У него было замечательное настроение, он весело напевал.
- Кха-кха, - неожиданно услышал Зайчонок. Прямо перед ним стоял пожилой Барсук, которого раньше Зайчонок ни разу не видел.
Здравствуйте уважаемый Барсук! – вежливо проговорил Зайчонок.
- Здравствуйте, Зайчонок! Помогите старику! Я живу на Разноцветной поляне, той, что за рекой, а сюда пришёл навестить своего брата Барсука Ивановича.
Не знаешь ли ты, где он живёт?
- Знаю, знаю, вам нужно идти, не сворачивая, вот по этой дороге!
Случай с петардой
Ребята, я вам расскажу одну грустную историю. Один мальчик с петардой зашё л к другому мальчику в гости и говорит: «Давай взорвём на кухне петарду, пока твоя бабушка спит…» Что же он ответит? А если бы бабушка не спала, как нужно было бы
поступить? Можно ли без взрослых играть петардами? Вы уже умеете говорить, когда это необходимо, очень нужное и важное слово «Нет»?
6. Игротека.
Педагог и дети по очереди, одним предложением говорят об опасных и безопасных моментах. Все вместе они восклицают «Ой!», когда ситуация опасная.
Например:
-мальчик играл в лифте и застрял в нём;
- мы в кафе ели мороженое;
- девочка засмотрелась на прилавок с игрушками и потерялась в магазине;
- дети увидели пламя в сквере;
- маленькая девочка начала срывать с кустиков незнакомые ягоды;
- один мальчик взял в руки гвозди и клещи;
- дети бегут в школу и переходят на улицу на красный свет.
Расставить посты
Дети маршируют друг за другом. Впереди идёт командир. Когда командир подаст сигнал (хлопнет в ладоши или свиснет в свисток, идущий последним ребёнок должен немедленно остановиться и стоять на посту, не двигаясь, а остальные продолжают ходьбу. Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг по углам). Затем назначается новый командир и так далее, пока командиром не по побывает каждый ребёнок.
7. Работа со схемой.
Дорисуйте картинку так, чтобы клоун слева стал весёлым и добрым, а клоун справа – злым. Раскрасьте рисунок.
8. Вывод
Примем правила:
- Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.
- Не открывать дверь незнакомому человеку.
- Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.
- Никогда не садиться в машину незнакомого человека.
- Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.
- Если незнакомый человек слишком настойчив, громко звать на помощь, постараться вырваться и убежать.
Не открывай дверь чужим людям.
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
Г. П. Шалаева
9. Советуем.
Проводить занятия по данной картинке на фоне тихого звучания произведения Г. Свиридова «Весёлый марш», П. Чайковского «Русская пляска», Дж. Россини «Кошачий дуэт», а также устраивать вернисажи фотоиллюстрации «Нет–плохим делам и поступкам!»