Вера Александровна Новикова
Турнир-викторина ко Дню Защитника Отечества «Вперед, Мальчишки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!Вашему вниманию предоставляю турнир-викторину для мальчиков.
Цель[/b]:провести развлекательное мероприятие, поздравить мальчиков с 23февраля.
Задачи[/b]:Вызвать положительный эмоциональный настрой,доставить радость от выполнения физических упражнений, приобщить к здоровому образу жизни, включить ребят в творческий процесс,создать атмосферу праздника и соперничества между командами, воспитывать чувство гордости за нашу Родину, развивать такие качества, как-быстроту,ловкость,внимание, сообразительность.
Публикация «Турнир-викторина ко Дню Защитника Отечества „Вперед, Мальчишки!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Темочки
23 Февраля- День Защитников Отечества.Это день нашего уважения всем поколениям героических российских воинов. Всюду на пути врага-и на Чудском,и на Куликовском, и под Бородино, и на безымянных полях Великой Отечественной войны-вставали стойкие и мужественные защитники отчизны. А поскольку испокон веков защитниками Отчизны были Мужчины, то это воистину "Мужской день", в который представители сильного пола-от мальчишек до седых ветеранов-принимают поздравления и получают подарки.
Вот несколько примеров самоотверженного служения воинов своей Отчизне с далеких времен до наших дней.
Это Дмитрий Донской, Александр Невский, герои Отечественной войны 1812 года и многие другие. (Показ портретов воинов). Их образы воспитывают в нас мужество, смелость, самоотверженность, героизм.
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Сегодня, мы проверим, какие наши мальчишки смелые, сильные, ловкие, сообразительные и мужественные, наши будущие защитники Отечества.
Мальчишки, вы готовы?
Сейчас мы разделим мальчиков на две команды! (Мальчики подходят к ведущему и вытягивают квадратики, разворачивают и смотрят какой цвет, синий или красный, по цветам делятся на команды). Девочки – группа поддержки, для одной и другой команды мальчиков. После того, как мальчики разделились на две команды, выбираются командиры команд и придумывается название. (Названия могут быть «летчики», «моряки», «солдаты», «силачи» и т. п.)
Начинаем наше состязание!
1. «Отгадай загадки».
Командам по очереди загадывают загадки, если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается один балл. Девочки могут помогать отвечать командам.
Имя девичье носила, Без разгона ввысь взлетает,
И врага огнём косила. Стрекозу напоминает.
Вражьи замыслы поруша, Отправляется в полёт
Легендарная … («Катюша»). Наш Российский (Вертолёт)
Ползёт черепаха – стальная рубаха, Тучек нет на горизонте,
С огромной пушкой впереди. Но раскрылся в небе зонтик
Бездорожье не преграда, Через несколько минут
Нет дороги – и не надо: сам себе кладет под ноги, Опустился (Парашют)
Две широкие дороги. (Танк).
Зонтик я – весь белый – белый, С врагом Егорка -
Я большой и очень смелый, Скороговоркой поговорил -
Я по воздуху летаю, И страх внушил.
С облаков людей спускаю. Просто очень хват – говорливый …
(Парашют). (Автомат).
Под водой железный кит, Говорят, что я ручная.
Днем и ночью кит не спит, Почему сама не знаю:
Днем и ночью под водой У меня характер колкий
Охраняет твой покой. Помнит враг мои осколки.
(Подводная лодка). (Граната).
На горе – горушке стоят старушки,
Брызжут огнём, гремят, что гром.
Если охнут, люди оглохнут. (Пушка)
Ну, что же, молодцы! С первым испытанием справились! Переходим к следующему!
2. «Перетяни канат».
А теперь проверим, какие наши мальчики сильные и ловкие. Приглашаю капитанов с командами подойти к канату. По сигналу: «На старт, внимания, марш!» начать перетягивать канат. Побеждает та команда, которая перетянула на свою сторону большую часть каната. Победившая команда получает 1 балл.
3. «Армреслинг».
А теперь проверим, какие наши мальчики сильные. Два мальчика из разных команд выходят, садятся за парту –друг напротив друга и ставят правую руку на локоть.
По сигналу ведущего начинают наклонять руку соперника. (Победивший учасник приносит 1 балл своей команде. По желанию конкурс может проводиться несколько раз, с разными детьми. А затем между победителями, на выявление сильнейшего.) Молодцы, ребята, все сильные, старались, боролись и не сдавались! После каждого состязания вся группа аплодирует участникам поединка.
4. «Переправа через болото».
Итак, нам нужно перейти через болото, для этого нам понадобится по одному участнику от команды.
Каждый участник получает по два листа зеленого цвета плотного картона (формата А4). По команде ведущего мальчик бросает перед собой две картонки, перешагнув с одной на другую, он наклоняется, поднимает с пола первую картонку и кладет ее перед собой и т. д. Так, нужно дойти от доски до конца группы. Кто первым добрался до места, приносит балл своей команде. По желанию мальчиков и если есть время, конкурс может проводиться несколько раз, с разными ребятами. После каждого состязания вся группа апплодирует участникам поединка.
5. «Внимательные джентльмены и барышни».
Да, мы уже увидели, какие наши мальчики, смелые, сильные, храбрые! А насколько они еще и внимательные джентльмены,
мы сейчас проверим! От каждой команды нужен один мальчик, который затем выбирает себе даму из группы. Пары становятся лицом друг к другу и внимательно смотрят друг на друга. Затем поворачиваются спинами друг к другу и по очереди отвечают на вопросы ведущего. Вопросы могут быть такими: Какого цвета туфли у твоей барышни? Есть ли на туфлях застежки? Есть ли сережки у девочки? Какой формы? Какого цвета блузка? Есть ли кармашки? С какой стороны? Какого цвета пуговицы на блузке? И т. д. Затем проверим, насколько внимательны наши девочки к будущим защитникам. Ведущий задает подобные вопросы девочкам. За каждый правильный ответ, пара получает по баллу.
6. «Изобрази, что нарисовано».
От каждой команды выходит по мальчику и вытягивает полоску бумаги, на которой изображено задание. Мальчик должен с помощью жестов показать то, что там нарисовано, а его команда отгадать. Если команда угадать не может, могут помочь соперники, тогда они же и получают балл.
Задания:
1. Летит самолёт.
2. Человек рубит дрова.
3. Бабушка ставит пироги впечь.
4. Два мальчика пилят бревно.
5. Девочка идет по канату.
6. Растет дерево.
7. Девочка танцует.
8. Мальчик играет в мяч.
7. «Лимончик» .
А сейчас, попрошу выйти сюда самых смелых от каждой команды! Не всегда защитникам приходится выполнять то, что им нравится, но выполнять все равно приходится, выполнять хорошо, весело. Перед учениками лежит долька лимона без сахара, нужно ее съесть и улыбнуться. Кто первый справился с заданием, получает балл.
8. «Весёлый Мельник».
Шуточный, веселый конкурс. Два мальчика из разных команд выходят к доске и садятся за парту друг напротив друга. Перед ними кладется теннисный мячик и дается установка: вам нужно будет дуть на мячик, что бы он оказался на стороне соперника, кто быстрее это сделает, тот и победитель. Но делать это вы будете с закрытыми глазами. Участникам завязываются глаза шарфом, убирается теннисный мяч и ставится тарелка с мукой. По команде ведущего участники начинают дуть. Всем очень весело! По окончанию этого конкурса, каждый участник получает балл за участие!
9. «Лишь услышишь слово «Три».
Два участника из разных команд, должны внимательно слушать рассказ ведущего и по команде «ТРИ» взять приз. Кто первый в нужный момент возьмет, тот и выиграл.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых. пять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два. марш"
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше. семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку "пять".
10. «Слепой художник».
Наше мероприятие подходит к концу. Все ребята и девчата молодцы! Давайте сейчас, мы нарисуем красивый портрет своей команды на наших мольбертах! На двух мольбертах листы белой бумаги
Участвуют обе команды. По одному мальчику от каждой команды подходят к мольберту, им завязывают глаза шарфиком и просят нарисовать «овал» - лицо. После этого участники возвращаются в команду, и к мольберту приходят следующие участники, им так же завязываются глаза, ведущий просит их нарисовать «левый глаз», затем другие участники и т. д. (Нарисуйте «правый глаз», нарисуйте «нос», «рот», «правое ухо», «левое ухо», «волосы», «шею» и т. п.) Портреты получаются очень забавные. Детям очень нравится такой конкурс. Каждая команда получает одинаковое количество баллов за этот конкурс.
Подсчитываем набранные баллы. Аплодисменты команде, которая набрала больше баллов. Аплодисменты второй команде. Аплодисменты двум командам и дружбе!
11. «Все силачи!».
Все мальчишки молодцы, все сильны, смелые, храбрые отважные. У меня для вас еще один конкурс! Все мальчишки выходят к доске и берут себе воздушный шарик! По команде ведущего участники начинают их надувать, нужно дуть до тех пор, пока шарик не лопнет. В это время ведущий комментирует как надуваются шары, например : «Зеленый шар молодец, выходит вперед и сейчас достигнет цели, оранжевый его догоняет … и т. п. В конце когда все шарики начинают лопаться, ведущий говорит:
«Этот замечательный салют в честь наших мальчиков! Ура!».
Да, мальчишки наши молодцы! Девочки согласны? (Да)
Девочка рассказывает стихотворение.
Мы мальчишек поздравляем
С 23 февраля!
И здоровья им желаем
Чтоб росли большими
И отличниками были!
После этого девочки вручают всем мальчикам заранее приготовленные сувениры. (Можно сделать своими руками - открытку).
(Машинки)
- Ребята, вам понравился наш турнир? Что понравилось больше всего, какие конкурсы?