Наталия Алексеева
Трудовое воспитание в семье и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красногорский детский сад №1».
Родительское собрание
«Трудовое воспитание детей в семье и ДОУ».
Воспитатели : Алексеева Наталия Васильевна
Полыгалова Екатерина Сергеевна
С. Красногорское
2020 г
Тема: «Трудовое воспитание в семье и ДОУ»
Публикация «Трудовое воспитание в семье и ДОУ» размещена в разделах
Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах трудового воспитания детей младшего возраста
Подготовка к собранию:
1) Анкетирование
2) Индивидуальная работа с родителями о трудовом воспитании детей в семье, для обмена опытом с другими родителями во время собрания.
Повестка:
1). Семинар-практикум для родителей "Трудовое воспитание детей в семье и ДОУ".
2). О разном.
Подготовка к собранию:
1) Раздали пригласительные родителям.
2) Написали объявление о том, когда состоится собрание, указали тему и повестку собрания.
3) Подготовили памятки для родителей.
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран.
Ход собрания.
Родители входят в зал, на полу разбросаны игрушки, книжки и т. д. Воспитатель задает вопрос, комфортно ли Вам находиться в таком беспорядке? И предлагает родителям навести порядок. После того как родители навели порядок, воспитатель спрашивает, что мы с вами сейчас делали? Трудились. Вот и тема нашего собрания «Трудовое воспитание детей младшего возраста».
Добрый вечер, уважаемые родители!
Вступление:
Родной дом. Здесь человек живёт, растёт, развивается. Что родители дадут детям, то они и понесут дальше в жизнь.
Родители рано задумываются над тем какими они хотят видеть своих детей – здоровыми, умными, способными, вежливыми, послушными, честными, трудолюбивыми.
И только немногие из родителей считают, что пока ребёнок мал, думать о его трудовом воспитании рано : что он может? что умеет? какой из него помощник? Конечно, ребёнок трех – четырех лет ещё не помощник в доме, он мал и многое делать не умеет, но у него есть руки. И мы должны позаботиться, чтобы эти руки были заняты чем- то полезным, доступным его возрасту. Тогда нашим детям не будет скучно, и они всегда найдут для себя интересное дело.
Давайте поговорим сегодня о трудовом воспитании наших детей в детском саду и семье. Какие качества воспитываются в ребенке в процессе трудовой деятельности.
Воспитатель говорит о результатах анкетирования родителей по вопросам трудового воспитания детей в семье.
Так что же такое «Труд»?
Значение слова «Труд» по словарю Даля:
Труд (м.) - работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы.
Цель трудового воспитания дошкольников - Формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, формирование трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности.
Задачи трудового воспитания : Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности
Работа родителей в подгруппах.
Воспитатели предлагают родителям разделиться на 3 подгруппы.
Воспитатель :
Вы видите перед Вами дерево, но в данный момент оно не имеет ни листьев, ни цветов, ни плодов. Они могут появиться на дереве, если наше коллективное обсуждение окажется продуктивным.
Вы получили листочки с заданиями- вопросами. Виды труда в детском саду
Самообслуживание. (Чему учит дома и в детском саду)
Общественно-полезный труд. (Чему учат? К чему побуждают)
Труд в природе. (Чему учит детей? Что воспитывает)
Родители пишут на листочка - стикерах (зеленого цвета) ответы.
Воспитатель подводит итог и уточняет то, что входит в виды воспитания детей младшего дошкольного возраста.
В соответствии с программой трудовое воспитание в ДОУ включает основные виды:
самообслуживание – труд ребенка, направленный на самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры)
Общественно-полезный труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов (дети следят за чистотой и порядком в группе, помогают накрывать на столы, убирать игрушки)
Труд в природе – направлен на воспитание желания участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке (с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, очищать снег со скамеек). Согласно п. 6.11 VI главы СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
Из-за отсутствия возможности благоустроить живой уголок в помещении нашего ДОУ уход за животными ограничивается только кормлением птиц у кормушки на территории группового участка.
Воспитатель делает вывод.
Итак, мы определили основные виды трудового воспитания. Определили, чему они учат, что воспитывают в детях. А теперь мы хотим показать Вам, что уже умеют делать ваши дети в детском саду.
Презентация «Что умеют наши дети».(с комментарием воспитателя)
Ну вот, на нашем дереве появились первые листочки, но для того что бы наше дерево полностью зазеленело, нужно приложить усилия и еще поработать.
Сейчас мы предлагаем Вам подумать и написать: «Какие качества можно воспитать в процессе труда?»
Самостоятельность
Настойчивость
Упорство
Терпение
Аккуратность
Заботливость
Воспитатель делает вывод.
Теперь мы можем сказать, что все эти качества сформируются у трудолюбивого ребенка.
И так, на нашем дереве появились листочки, но на деревьях бывают не только листочки, но и цветы. И прежде чем мы начнем работать, я хочу предоставить слово родителям, ведь важную роль в трудовом воспитании детей играет пример родителей.
Сейчас мы предоставляем слово родителям, для того что бы они поделились с нами тем, как осуществляется трудовое воспитание у них дома. Обмен опытом.
Для того что бы на нашем дереве появились цветы необходимо развивать умения и навыки в труде, что бы в дальнейшем это принесло плоды.
Итак, Вам нужно ответить на вопрос «Что должны делать родители, что бы сформировать у ребенка положительное отношение к труду?» (Какие создать условия).
Не препятствовать желанию ребенка что-то делать дома.
Учить трудовым приемам
Постепенно расширять круг обязанностей.
Тактично и постоянно контролировать выполнение поручений
Ну вот наше дерево и зацвело, а для того что бы со временем появились на нем плоды, нужно продолжать работу в этом направлении.
Вывод:
Главное средство трудового воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях. Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной. Уделяйте ему больше свободного времени. Трудитесь вместе, давайте ребенку трудовые поручения, привлекайте к общественному труду и домашним делам. Все это со временем принесет свои плоды.
Рефлексия ХИМС
Что понравилось?
Что было интересно?
Что мешало?
Что возьму с собой?