Ольга Мотренко
Трудовое воспитание в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника.
• Труд оказывает существенное влияние на умственное развитие ребёнка. Он требует сообразительности, инициативы, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память.
• В процессе труда дети получают знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании.
• У малыша развивается самостоятельность и умение преодолевать трудности.
Публикация «Трудовое воспитание в семье» размещена в разделах
• Формируется умение сообща и дружно работать.
ПРИМЕР ВЗРОСЛЫХ
Овладение простыми навыками начинается с наблюдения за взрослым человеком. Если родители часто убирают квартиру, моют посуду и т. п., то малыш начнет пытаться повторять за ними.
В 3 года у малыша формируется потребность «Я сам». Именно с этого момента можно начинать обучение.
Обучение детей трудовым навыкам начинается с показа действия. Родитель должен давать поддержку малейшим попыткам сделать что-то самостоятельно. Например, протереть пол. Пусть даже ребенок только разотрет грязь – проявление инициативы нужно поощрять.
Позиция взрослого при обучении ребенка трудовым действиям – помогающая. Например, если малыш просит зашнуровать себе ботинки, то родителю не нужно сажать его на стул и делать это за него. Правильно будет, показать ему как это делается и помочь самому справиться с этим.
Воспитывать ребенка нужно постепенно, так как ему придется освоить несколько этапов. Ему предстоит выработать навыки, уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу и достигать результата.
ВОЗМОЖНОСТИ МАЛЫША
К 5-6 годам расширяются физические возможности детей, возрастает осознание общественной значимости труда.
Ребёнок испытывает особое удовольствие, когда его, как равного, привлекают к труду. С мамой лепит пирожки, с папой что-то чинит или делает повседневную работу по дому.
Дети гордятся, когда им поручают дома настоящие дела и их радуют поощрение взрослых. Доброжелательная оценка создаёт у них чувство уверенности, желание ещё лучше трудиться.
Ребёнок любит труд, если:
приобщать его к труду как можно раньше,
трудиться вместе с ним,
дать ему постоянное поручение,
прививать навыки культуры труда,
поручать работу с достаточной нагрузкой,
показать значимость труда, его важность и необходимость для других.
Нельзя:
наказывать трудом,
торопить ребёнка в ходе трудовой деятельности,
давать непосильные поручения,
допускать отступления от принятых требований,
забывать благодарить за помощь.
Если вы научите ребёнка трудиться, то можете быть спокойны за его будущее.