Мария Анатольевна
Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста проект «Делу время потехе час»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 106»
390044, г. Рязань, ул. Крупской, дом 4 а Телефон: (4912) 35-35- 96 Факс: (4912) 35-65-76
e-mail : ds106ryazan@mail.ru Сайт: https://mbdou106.ucoz.net/
Проект
«Делу время потехе час!»
Публикация «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста проект „Делу время потехе час“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Часы, время. Проекты
- Темочки
(трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста).
Выполнила:
Воспитатель Курдяева М. А.
2020 г.
Пояснительная записка
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.
Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Актуальность
Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей. А это значит, что закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи:
• Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни.
• Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков.
• Воспитание уважительного отношения к любому труду
Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии»
Цель
Формирование положительного отношения к труду у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Воспитывать желание трудиться.
2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
3. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело
4. Разъяснять детям значимость их труда.
5. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.
6. Учить доводить начатое дело до конца
Виды труда дошкольников :
• Самообслуживание
• Хозяйственно-бытовой труд
• Труд в природе
• Ручной труд
Формы организации труд :
• Поручения
• Коллективный труд (общий, совместный).
Формы работы с детьми:
Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр, организация посильного труда.
Ожидаемый результат
Формирование ответственного отношения к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Уметь помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Знать профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.
Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнить инвентарь по труду.
Срок реализации проекта
1 октября 2020г. - май 2021г.
Вид проекта долгосрочный, на 2020-2021 учебный год.
Тип проекта познавательно-практический
Этапы реализации проекта :
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление перспективного планирования основного этапа проекта.
Основной этап
Проведение мероприятий
Заключительный этап
Проведения НОД «Посадка лука»
Отчет проекта
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 2-3ЛЕТ
Срок Работа с детьми Цель Взаимодействие с родителями
ОКТЯБРЬ
I неделя 1. Беседа «Всему свое место»
2. С/р игра
«Мы пришли в гости»
Учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к
ним, самостоятельность, желание трудиться.
Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
Консультация
«Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни»
II
неделя Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ пом. вос-ля о своей работе Довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание ей помогать.
Памятка
«Труд – средство
всестороннего развития»
III
неделя Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду,волосы) Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
IV
неделя «Умывание»
Самообслуживание в процессе умывания
Закреплять навыки умывания, пользоваться личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду) воспитывать культуру общения.
НОЯБРЬ
I
неделя Беседы с детьми «Зачем нужно трудиться?»
Протирание пыли в игровых уголках. Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы.
Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.
Консультация
«Как ребенка приобщить к труду»
II
неделя Совместный с дворником труд по уборе участка
Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Развивать стремление к взаимопомощи.
II
неделя Театрализованная игра по сказке Колосок» Развивать речь, память, артистические способности.
IV
неделя Поручения связанные с трудом в природе. Приучать детей к труду, выполнять трудовые поручения.
ДЕКАБРЬ
I
неделя Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде. Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем» Развивать у детей речь, память, мелкую моторику рук.
Дни прихода пап -
(изготовление кормушки для птиц, ремонт стульчика для Мишки и т. д.);
II
неделя «Что мы знаем о профессиях».
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Рассматривание иллюстраций о профессиях.
Называть предметы и их назначение. Закрепить название профессий
III
неделя Мытье игрушек. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление
принимать участие в труде со взрослыми.
IV
неделя Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности.
ЯНВАРЬ
III
неделя Заучивание игры м. /п. «Дни недели» Выполнять движения соотв. тексту
Папка-передвижка
«Трудовое воспитание ребенка
в семье»
IV
неделя «Стирка» Учить детей сортировать белье по цвету (светлое, темное, цветное, намыливать белье, стирать, отжимать, развешивать. Развивать интерес к труду, отзывчивость; стремление выполнять поручения старательно. оказывать друг другу помощь, стремление к совместной деятельности.
ФЕВРАЛЬ
I
неделя Знакомство с трудом медицинских работников Дать представление о работе медсестры, воспитывать уважение к их труду.
Стенгазеты
«Наши родители на работе»
(рисунки, информация о том, чем они занимаются на работе, какое значение имеет работа для них самих и для других людей)
II
неделя Чтение художественной литературы
В. Маяковский «Кем быть?».
Продолжать детей знакомить с названиями профессий. Развивать внимание, усидчивость.
III
неделя Беседа «Кем работают твои родители».
Упражнение «Расставим стулья»
Расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.
Продолжать приучать детей наводить порядок в группе.
IV
неделя «Покорми птиц» (насыпать корм в кормушки) Выполнять добросовестно поручения.
МАРТ
I
неделя Посадка лука Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени. Учить детей сажать лук. Доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе, воспитывать желание помогать взрослым.
Акция «Мы - дизайнеры»- (мамы шьют костюмы для кукол и т. д.)
II
неделя Ручной труд (предложить детям помочь воспитателю подклеить книги, коробочки) Учить детей аккуратно пользоваться клеем, развивать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца
III
неделя Чтение художественной литературы
Э. Мошковская «Кондитер» Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.
IV
неделя С/р игра «Парикмахерская» Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- парикмахер.
АПРЕЛЬ
I
неделя Полив комнатных растений. Учить бережному отношению к растениям, учить правильному поливу.
Консультация
«Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».
II
неделя Беседа «Кто работает в детском саду» Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.
III
неделя «Заправь постель» Довести до сознания детей. как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность.
IV
неделя Вечер загадок Продолжать учить детей отгадывать загадки о профессиях. Развивать память, речь, мышление.
МАЙ
I
неделя «Сделаем наш двор чистым» Вызвать желание у детей помочь дворнику в уборке территории, приучать к труду. Выполнять добросовестно поручения.
Акция
«Сделаем наш детский сад красивым!» (работа на участке)
II
неделя Игры со строительным материалом «Мы строители» Развивать конструктивные навыки, исп. в игре разный строительный материал. Продолжать знакомить с профессией –строитель.
III
неделя С/р игра «Магазин» Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- продавец.
IV
неделя Посадка, полив растений на участке. Вызвать у детей желание принять участие в трудовой деятельности взрослых.
Список литературы
1. Буре Р. С. Организация труда детей и методика руководства / / Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М. : Просвещение, 1999.
2. Воспитание дошкольников в труде // Под ред. В. Г. Нечаевой. – М., 1999.
3. Л. В. Куцакова Трудовое воспитание в детском саду. -М. ,2014.
4. Сергеева Д. В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности. – М., 2000.