Кудрявцева Ольга
Трудовое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к выполняемой работе, стимулирования инициативы, творчества и стремления к достижению более высоких результатов.
(по И. Ф. Харламову)
Публикация «Трудовое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Труд- всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов.
(А. С. Макаренко)
Цель трудового воспитания – сформировать культуру труда, а именно добросовестное, творческое, ответственное отношение к труду, отношение к труду как ценности. Реализация этой цели происходит через психологическую и практическую подготовку воспитанников к труду.
Содержание :
учебный труд (умственный и физический)
общественно-полезный (производительный, общественно-значимый, бытовой-самообслуживающий)
производительный (оплачиваемый).
Методы :
1) методы формирования сознания – воздействие на сознание, поведение, волю с целью формирования системы взглядов и убеждений (рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, внушение, диспут, инструктаж, доклад)
2) методы организации деятельности и формирования опыта поведения - (упражнение, приучение, педагогическое требования, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации).
3) методы стимулирования (мотивация) : соревнование, поощрение, наказание, осуждение. Побуждение к социально-одобряемому поведению.
Формы :
Виды форм:
- по количеству: индивидуальные, микрогрупповые, групповые, массовые.
- содержанию: воспитательный час, дело, воспитательное мероприятие и т. д.
- по организации деятельности (формы работы) :изготовление различных поделок, регулярный домашний труд, проведение трудовых десантов, накопление в детском садике трудовых традиций, беседы, лекции, конференции- все виды трудовой деятельности.
Средства :
Средства воспитания :к ним относятся такие виды деятельности, как труд, игра, предметы, вещи (игрушки, произведения и явления духовной и материальной культуры (искусство, общественная жизнь, природа, конкретные формы воспитательной работы (вечера, собрания).
Виды технологий:
1) технология принудительного воспитания
2) технология манипуляций
3) технология коллективного воспитания
4) технология свободного воспитания
5) технология самореализации и бесконтрольной самореализации
Результат.
Результатом трудового воспитания выступает такое личностное качество как трудолюбие, которое характеризуется прочной потребностно-мотивационной сферой, глубоким пониманием нравственного смысла труда в развитии личности, умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу, проявить волевые усилия в преодолении трудностей и препятствий трудовой деятельности.