Захарова Анна Валерьевна
Консультация «Трудности в общении у детей дошкольного возраста»
Малыш нуждается в общении в любом возрасте. Однако, по мере взросления, характер этого общения существенно меняется. Если вы говорим о возрасте 2-3 лет, то приоритетным для ребенка является общение со взрослыми (мамой, папой, дедушками и бабушками) и своими игрушками. До 3 лет ребенок не испытывает потребности в общении с другими малышами. В возрасте 4 лет ребенок по иному расставляет приоритеты. Он предпочитает общение со сверстниками общению с родителями. Именно с этого возраста родители могут наблюдать проблемы у малыша. Ребенок может иметь проблемы при контакте со сверстниками, проявление которых родители смогут быстро распознать.
Публикация «Консультация „Трудности в общении у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Основные признаки наличия у ребенка проблем при общении со сверстниками.
Малыш долго привыкает к незнакомому коллективу или обществу.
Родителям сложно оставить ребенка одного в незнакомом месте (в садике, гостях). Малыш может расплакаться и не отпускать маму и папу от себя.
Ребенок не стремится заводить новые знакомства. Если он окажется в новой компании малышей, то предпочтет игру со своими игрушками в стороне от других детей.
У ребенка мало «знакомых» малышей. Чаще всего, он равнодушен к общению с детьми родительских друзей.
Малыш, зачастую, не принимает активного участия в различных детских мероприятиях (в саду, в развивающем центре).
Ребенок обидчив. Он сразу обижается на любой поступок сверстника и долго таит обиду на него.
Малыш не умеет постоять за себя на площадке или в детском саду. При малейшей обиде ребенок ищет помощи у мамы или папы.
Сверстники ребенка не проявляют к нему интереса. Малыша не зовут в гости другие дети, и он сам не стремится навестить кого-то из сверстников.
Причины коммуникативных трудностей у ребенка.
Причины трудностей ребенка в общении могут быть самыми разнообразными. Вполне возможно, что они связаны с вливанием в новый коллектив (например, в детском саду). И, по пришествие времени, уйдут сами собой. Однако не всегда коммуникативные проблемы у ребенка проходят бесследно.
Основными причинами отклонений в поведении ребенка являются:
Избалованность малыша;
Частые запреты родителей на развлечения со сверстниками вследствие слабого здоровья малыша;
Отсутствие внимания родителей к малышу (при длительном рабочем дне и чрезмерной занятости мамы или папы);
Чрезмерная привязанность ребенка к одному из родителей;
Закрытость членов семьи, неделание нарушать сложившиеся правила в доме;
Ограничение в общении ребенка со сверстниками со стороны мамы и папы из-за боязни дурного влияния.
Последствия трудностей при общении у ребенка.
К основным последствиям нарушения коммуникативных функций можно отнести:
Ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт;
Общение со сверстниками подменяется многочасовыми играми в компьютерные игры, просмотром телевизора;
Ребенок перестает слушаться родителей. Возникают проблемы не только при общении со сверстниками, но и с членами семьи;
Малыши напоминают «раков – отшельников», замыкающихся в своем мире.
Если вовремя не принять мер для устранения проблем в общении у ребенка, то данные последствия могут быть самые удручающие.