Лучший педагог года

Труд в природе в «Доме радости»

Анастасия Казакова
Труд в природе в «Доме радости»
▼ Скачать + Заказать документы

Труд в природе в «Доме радости» доставляет детям много положительных эмоций и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.

Публикация «Труд в природе в „Доме радости“» размещена в разделах

Во второй младшей группе дети с помощью взрослых учатся наблюдать за домашними животными, за объектами природы, деятельностью педагога, трудом взрослых и старших детей на участке. Воспитатель знакомит детей с комнатными растениями, называет растения, их части (лист, стебель, цветок, учит различать растения по их индивидуальным внешним признакам ( цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска). Педагог разъясняет необходимость ухода за растениями (потребность растений во влаге, в промывании листьев от пыли). Дети любуются состоянием цветущих растениях, в осознании того что взрослый осуществил труд – позаботился о них. В младшей группе вводятся трудовые поручения (под руководством воспитателя, полив растений, протирание крупных листьев тряпочкой. Также дети привлекаются к наблюдению посадке лука, семян бобов и фасоли. Взрослому стоит хвалить того, кто проявляет интерес к природным объектам, с просьбой позволить ему позаботиться о них.

В средней группе следует содействовать углублению интереса к труду взрослого за домашними животными и растениями, приобщению детей к труду со взрослыми. Воспитатель подводит детей к тому, что для положительного роста растений необходим солнечный свет, влага, определенная почва. В посадке огорода на окне добавляются такие культуры, как тыква, горох, редис, овес, свекла, картофель. Наблюдения культур зарисовываются по мере их роста. В средней группе дети привлекаются к посадке самостоятельно сажать луковицы лука, луковицы тюльпанов и нарциссов. Под наблюдением взрослого дети поливают растения в уголке природы и на участке, а также рыхлят почву у комнатных растений по краям горшка, протирают крупные листья влажной тряпочкой. Со средней группы детей приучают к труду на участке детского сада (осенью, весной граблить, в зимний период расчищать дорожки от снега). Следует приучать детей приводить в порядок инвентарь и убирать в соответствующее место. Важно учить детей аккуратно, спокойно заботиться о всем живом, также формировать привычку опрятности внешнего вида. Поощрять детей при возникновении интереса заботы о живых объектах.

В старшей группе дети продолжают знакомиться разным способам посева и ухода за растениями. Под руководством педагога продолжают ухаживать за комнатными растениями: поливают, рыхлят землю, обрезают сухие листья, подкармливают растения, знакомятся со способами размножения, помогают пересаживать растения. У детей необходимо сформировать соответствующие трудовые навыки и умения, научить их определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение потребностей растений.

В старшей группе вводятся форма дежурства детей в уголке природы. А со второго полугодия с (января) вводится обучение ухода по паспортам растений. Трудовые поручения старших детей в природе включают в себя : полив растений, протирание и мытьё растений, опрыскивание растений, обрезка сухих листьев, помощь воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т. д.). Одновременно дежурят 2 - 4 человека.

В подготовительной к школе группе дети осуществляют уход самостоятельно. Вводится новая форма труда (бригадный совместный труд). Педагог лишь контролирует их действия, оказывает помощь при затруднении. При этом следует формировать понимание необходимости способа ухода, умение устанавливать связь между условиями, которые нужно создать в уголке природы.

Трудовая деятельность в природе в «Доме радости» с детьми дошкольного возраста должна проводиться при соблюдении полной технике безопасности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что труд дошкольников в природе является средством экологического воспитания и всестороннего развития детей: разнообразный труд в природе доставляет детям радость, удовольствие, во время трудовой деятельности у детей воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение, уважение к труду взрослых;

развивается интерес к труду, формируются практические трудовые навыки ухода за растениями; труд расширяет кругозор детей, учит правильному отношению к природе, решает задачи умственного и сенсорного воспитания;

у детей развиваются интеллектуальные умения.

.

Публикации по теме:

«Маленькие огородники». Труд детей в природе«Маленькие огородники». Труд детей в природе "Маленькие огородники"Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное.

Консультация для родителей «Труд дошкольников в природе»Консультация для родителей «Труд дошкольников в природе» Консультация для родителей. Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей.

«Труд в природе»«Труд в природе» Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь.

Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе» В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества,.

Фотоотчёт «Труд и наблюдение в природе осенью»Фотоотчёт «Труд и наблюдение в природе осенью» Золотая осень вступила в свои права. Разноцветные краски и их оттенки поражают и радуют своей необычайной красотой. Красота крон осенних.

Консультация для воспитателей «Труд детей в природе»Консультация для воспитателей «Труд детей в природе» «Радость труда в природе -могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен пережить это благородное чувство.» В. А. Сухомлинский.

Труд дошкольников в природе (фотоотчет)Труд дошкольников в природе (фотоотчет) Много радости доставляет ребенку разнообразный труд в природе, а также способствует его всестороннему развитию. В процессе труда у детей.

Труд в природе и экологическое воспитание дошкольниковТруд в природе и экологическое воспитание дошкольников Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. А.

Труд в природе «Огородные хлопоты»Труд в природе «Огородные хлопоты» Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые,.

Труд в природе в младшей группе «Посадка растений на новой клумбе»Труд в природе в младшей группе «Посадка растений на новой клумбе» Уважаемые коллеги! Дети младшей группы - это маленькие трудолюбивые муравьишки. Разбив новую небольшую клумбу, мы, конечно, занялись высаживанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Труд в природе в «Доме радости»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 11:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Труд в природе в «Доме радости»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД