Лучший педагог года

Тропа здоровья в летний оздоровительный период в средней группе детского сада

Юлия Анатольевна Гудожникова
Тропа здоровья в летний оздоровительный период в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Тропа здоровья в летний оздоровительный период в средней группе детского сада

Актуальность проекта: Для растущего организма физкультурные упражнения и подвижные игры приобретают особую ценность, если они проводятся на свежем воздухе, поскольку усиливают обмен веществ и поступление в организм большого количества кислорода. Игры и упражнения на воздухе во все времена года способствуют закаливанию организма ребенка, повышению его работоспособности и снижению заболевания. Поэтому, можно с полной уверенностью сказать, что разработка и использование «Тропы здоровья» поможет решить задачи, направленные на укрепление физических качеств дошкольников.

Публикация «Тропа здоровья в летний оздоровительный период в средней группе детского сада» размещена в разделах

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н. М. Амосова, ребёнок конца ХХ – начала ХХI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.-3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- От 15 сентября 1990 года «Конвенция о правах ребёнка».

Проблема: Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровье сберегающей среды в условиях ДОУ.

Новизной проекта являются оздоровительные маршруты по реализации проекта «Тропа здоровья» – это специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения с посещением станций (центров двигательной, оздоровительной, познавательно-исследовательской, экологической деятельности).

Цель: повысить двигательную активность детей на прогулке, воспитать потребность в физических упражнениях на свежем воздухе, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

1. Обеспечить двигательную активность дошкольников.

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

3. Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности, функциональные возможности с учетом возрастных особенностей.

4. Спроектировать двигательную среду с целью воспитания культуры

здоровья у детей. Разработать план – схему площадки, смоделировать эскизы оборудования.

5. Осуществить комплексный подход к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

6. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний.

7. Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период.

8. Формировать у воспитанников, родителей, педагогов ответственность

за сохранение собственного здоровья.

9. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и реализации

проекта «Тропа здоровья».

Предмет исследования: методы и средства использования физического развития в обучении детей дошкольного возраста.

Гипотеза: эффективное формирование физических качеств у детей дошкольного возраста возможно, если:

- грамотно подобрана и используется методика формирования физических качеств (быстроты, ловкости, силы и т. д.);

- разработано перспективное планирование по формированию физических качеств у дошкольников.

Образовательные области: Образовательная область «Познание»

- «Где живет витаминка?» (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .

- «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).

- Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).

- Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

- «Как быть здоровым (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)

- «Растения, которые лечат».

Образовательная область «Речевое развитие»

- Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья»

- Составление рассказов об овощах и фруктах.

- Составление рассказа «Как мы измеряли рост».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-

- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

- Крылов А. «Как лечили петуха»

- М. Безруких «Разговор о правильном питании»

- В. Бондаренко «Язык и уши»

- Л. Зильберг «Полезные продукты»

- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»

-А. Крылов «Как лечили петуха»

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

- Д/игра «Оденем куклу на прогулку»

- Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты».

- Д/игра «Таня простудилась»

- Д/игра «Назови виды спорта»

- Д/игра «Если кто-то заболел»

- С/Р игра «Овощной магазин»

- С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья»

Образовательная область «Труд»

- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; учить не бояться врачей).

- Экскурсия в аптеку.

-Беседа «Как доктор лечит людей»

Образовательная область «Безопасность»

- Беседа «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»,

- Просмотр мультфильмов.

Образовательная область «Музыка»

- Прослушивание колыбельных песен, произведений В. Моцарта, Л. Бетховена.

Образовательная область «Художественное творчество»

- Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»

- Конструирование «Больница для зверюшек»,

- «Изготовление рецептов для игры в больницу»

- Аппликация «Консервированные овощи в банке»

- Лепка «Машина скорой помощи»

Образовательная область «Физическая культура»

-Утренняя гимнастика

-физкультурные занятия

-эстафеты

-соревнования

-подвижные игры,

-физкультурные досуги.

Тип проекта:

1. По доминирующей деятельности: смешанный.

2. По времени проведения: долгосрочный (сентябрь-август, 2022 год

3. По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Основные формы, средства и методы реализации проекта:

Формы: НООД, совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов.

Средства : дидактические игры, продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация.

Методы: наглядный, словестный, практический.

Методическое оснащение: конспекты, литература, картинки, фото.

Материально-техническое оснащение: оборудование.

Этапы проекта:

Подготовительный

-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;

-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

-блиц – опрос детей;

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-утверждение проекта и источников финансирования.

-определение цели и задач;

-анкетирование родителей;

-разработка перспективного плана работы с родителями

-разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

Воспитатель, родители, дети

Сентябрь 2021 г.

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;

Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье.

II. практический

-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением вале логического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями.

-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье.

-оформление коллажа совместно с родителями;

-подготовка выставки детских рисунков;

-создание альбома детских рассказов.

Воспитатель, родители, дети

Октябрь – август 2021 – 2022 г. г.

III заключительный

-подведение итогов реализации проекта:

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

-заключительный спортивный праздник;

Анкета для родителей

Воспитатель, родители, дети

Август 2022 г.

Недели здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»;

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»;

Анкета для родителей «Растём здоровыми».

Методы реализации проекта с детьми:

- практические

Оздоровительная работа

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

Пальчиковые игры

Физкультминутка

Упражнения на дыхание

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

- словесные

Беседы

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Консультации

Рассказывание

Инструкции

- наглядные

Организация выставок, конкурсов.

Сбор фотоматериала.

Рассматривание иллюстраций.

Информационно-агитационные стенды

Личный пример взрослых.

Ожидаемые результаты:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта:

«Тропа здоровья» будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

План выполнения проекта:

1. Ежедневная профилактика

Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята»,

«Здоровей-ка»;

Гимнастика после сна «Вот какие мы большие»,

Ходьба по дорожкам здоровья.

2. Беседы

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

«Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике»,

Сказка-беседа «Мойдодыр».

3. Игры

Игры на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»;

Малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли»;

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»;

Дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета».

4. Прогулка и физкультура на прогулке

Подвижные игры;

Лазанье по гимнастической лестнице;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

5. Работа с родителями

Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. ;

Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров и др;

Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Утренняя гимнастика – проводят воспитатели.

6. Анализ проделанной работы

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;

Продукт проектной деятельности:

Продуктом педагогического проекта «Тропа здоровья» являются:

1. Перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий;

2. Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка», «Растём здоровыми».

3. Цикл тематических физкультурных занятий с включением вале логического компонента: «В страну Здоровья», «Что мы знаем о здоровье», «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», физкультура на улице.

4. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья», «Личная гигиена»

5. Разработки сценариев спортивных праздников: «В сказку за здоровьем» досугов «Будь, здоров, «Мой весёлый звонкий мяч».

6. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и цикл консультаций для родителей.

7. Картотека самомассажа «Чтоб улыбка сияла», «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика.

8. Дорожка здоровья на участке группы № 7

Перспективы развития проекта.

Данный проект может быть использован другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы. Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением младших дошкольников и их родителей.

Разработать методическую базу для детей 4-5 лет (серию физкультурных занятий совместно с родителями, комплексы упражнений в детско-родительской паре, сценарии досугов).

Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, проект «Детский сад – территория здоровья» имеет высокий рейтинг.

Заключение.

Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе мы учили детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в парк, все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье, помогают практически применять полученные знания на занятиях. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада.

Литература

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.

5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.

6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.

8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.

9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.

10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ.

11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями.

12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью.

14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.

15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.

Публикации по теме:

Оформление прогулочного участка детского сада в летний периодОформление прогулочного участка детского сада в летний период Оформление прогулочного участка детского сада в летний период. (Воспитатели: О. С. Трякшина и Т. А. Черепанова) Лето - отличная пора для.

Оформление территории детского сада на летний оздоровительный периодОформление территории детского сада на летний оздоровительный период Для нашего коллектива детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным. И территория нашего.

Оформление участка детского сада в летний периодОформление участка детского сада в летний период Оформление участка детского сада на летний период. Воспитатель старшей разновозрастной группы «Солнышко» Запысова М. И. Цель: Создание комфортных,.

Отчет о работе в летний оздоровительный период в младшей группе По утвержденному плану структурного подразделения «Детский сад «Берёзка» была организована летняя оздоровительная работа, которая была нацелена.

Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план в подготовительной группе.

План мероприятий в разновозрастной группе на летний оздоровительный период Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников и развития.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Ромашка» 2015 - 2016 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тропа здоровья в летний оздоровительный период в средней группе детского сада
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тропа здоровья в летний оздоровительный период в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анатольевна Гудожникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД