Диана Мазурина
Тропа здоровья «Прогулка в лесу» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тропа здоровья «Прогулка в лесу».
Вторая младшая группа
Цель: расширение представлений у детей о лесной местности, ее обитателях, растениях на болоте.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей организованность, самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности.
Публикация «Тропа здоровья „Прогулка в лесу“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Тропа здоровья
- Темочки
Оздоровительная: сохранять и укреплять физическое здоровье детей, проводить профилактические, общеукрепляющие упражнения, формировать правильную осанку у детей.
Образовательную: продолжать развивать ориентировку в пространстве, закреплять умение продвигаться по прямой массажной дорожке; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд из предмета в предмет; Закреплять умение пролезать под дугами; основные правила игры, согласовывать действия с музыкой.
Развивающая: Развивать у детей интерес к подвижным играм.
Оборудование и материалы: дорожка 20 см, дуги, «кочки», прямой мостик, разноцветные камушки, гимнастические скамейки, гимнастические палки, шишки;
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
А куда это вы идёте? Ой, а что это у вас такое за плечами?
Дети: рюкзаки.
Воспитатель: А на ножках что?
Дети: сапожки.
Воспитатель: И компас есть. А куда это вы собрались?
Дети: В лес, на болото.
Воспитатель: И у меня есть рюкзачок и сапожки. Можно мне с вами?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите, я вас отведу туда, где растёт ягодка-витаминка. Витаминки любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Только давайте отгадаем вместе, что же это за ягодка. Слушайте загадку:
Красна, кисла
На болоте росла.
Дети: Клюква.
Воспитатель: Правильно, ребята. Какие вы молодцы! Ну, что, вперёд за клюквой. Только путь у нас будет длинным и трудным. Будьте внимательны. Не отставайте друг от друга, чтобы не заблудиться. Вы помните, что нужно кричать, чтобы не заблудиться?
Дети: Ауууууу
Воспитатель: А для чего нам нужен компас, помните?
Дети: Чтобы найти потом свой дом.
Воспитатель: Ну, тогда в путь. Я пойду впереди, а вы сзади. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
На пяточках,
На носочках
Высоко поднимаем коленочки
И раз, и два, и три;
И раз, и два, и три
Разминка:
Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте немного разомнемся. Все готовы приступить? Я разминку буду проводить.
Дети: Да!
Воспитатель: Начнем
1. И. п. : ноги вместе, руки опущены.
«Посмотрите влево, вправо-
Может кто в лесу гуляет»
2. И. п. : ноги вмесите, руки опущены. Наклоны вперёд, руки в стороны
«Посмотрите ниже, ниже,
Чей там хвост мелькает рыжий»
3. И. п. : Ноги на ширине плеч руки на поясе.
«Вот идёт, качаясь, волк –
Он зубами щёлк, да щёлк»
4. И. п. : ноги вместе, руки опущены. Поднимаемся на носочки, руки вверх, пальцы раскрываем.
«Между сосен олени
Промелькнули как тени?»
5. И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем на одном месте на двух ногах.
«Зайчик под кустом сидит,
Он от страха весь дорожит».
Воспитатель: Ой, ребята, а впереди вода река. Что же нам делать? Давайте поплывём на лодке. Только плыть придётся далеко, и будем грести вёслами дружно. Вы дружные ребята?
Дети: дружные
1. «Лодка» - на гимнастической скамейке, выполняем согласованно основные движения руками, дружно. Начнем?
Дети: Давайте
Воспитатель:
Вперёд,
Вверх,
Вправо,
Влево
Смотрите ребята, мы приближаемся. А что это впереди?
Дети: Мостик.
Воспитатель: А на мостике радуга. Хотите прогуляться по радуге?
Дети: Да.
2. «Мостик» - идём друг за другом, по мостику с камушками, руки в стороны.
3. «Коряги» - ползание под дугами на четвереньках.
4. «Кочки» - прыжки с кочки на кочку на двух ногах.
Ну, вот мы и пришли на болото. Посмотрите внимательно, кто-нибудь нашёл клюкву? Вот молодцы. Устали, давайте отдохнём. Беритесь за руки, делаем круг, садитесь на полянку. Смотрите, какая у меня ягодка. Скажите:
- А как называется ягода, которая на болоте растёт?
Дети: клюква
- А клюква, какого цвета?
Дети: красного
- А клюква круглая или квадратная?
Дети: Круглая.
- Кислая или сладкая?
Дети: Кислая.
- А что можно из клюквы приготовить
Дети: варенье, морс
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что клюква очень полезная и вкусная. В ней много витаминок. Вы же любите витаминки? Когда вы болеете, мамы готовят вам морс из клюквы. Чтобы вы были здоровы.
Приходит медведь (игрушка).
Медведь: Кто это здесь?
Дети: Это мы ребятки.
Медведь: А что это вы здесь делаете?
Дети: Мы пришли за клюквой.
Медведь: А я вот тут шишки рассыпал, поможете мне собрать шишки?
Дети: Да.
Подвижная игра: «Помоги мишке, собрать шишки»
Воспитатель: Дети давайте встанем в круг, рядом с вами лежит шишка, когда заиграет бубен, вы начинаете бежать, а ведущий или мишка убирает по одной шишке. Кому не хватило, тот садится на скамеечку. Все поняли?
Дети: поняли
Малоподвижная игра: «Солнечный зайчик»
Воспитатель: Дети, давайте закроем глаза и представим, что мы на полянке. К нам на полянку заглянул солнечный зайчик. Вы хотите подружиться с ним?
Дети: Хотим!
Воспитатель: он садится к вам на голову, нос, щёки, ручки. Давайте погладим его. Открываем глазки. Вам понравился солнечный зайчик?
Дети: понравился
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, где мы сегодня были?
Дети: в лесу, на полянке.
Воспитатель: А кого мы с вами там увидели?
Дети: медведя и солнечного зайчика
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!