Светлана Кондакова
Три способа установления контакта детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В группу приходит новый ребенок. Как пройдет его адаптация во многом зависит от воспитателя.
Проводимые наблюдения за детьми которые только что начали посещать детский сад позволили сделать некоторые выводы. Дети выбирают разные способы сближения с окружающими.
Это – а) спонтанный способ установления контакта
б) агрессивный способ
г) пассивно-наблюдательный
1. Спонтанный способ установления контакта - Такие дети без страха обращаются к другим детям. Входят в их игры, вступают в контакт. Дети мирно решают конфликты.
Публикация «Три способа установления контакта детьми в детском саду» размещена в разделах
2. Агрессивный способ установления контакта – дети ведут себя агрессивно, толкаются, дерутся, кусаются, обзываются. Такое агрессивное поведение имеет причины:
а) Агрессия как игра
б) Агрессия от недостатка внимания
в) Агрессия от защиты от опасности
Агрессивное поведение нуждается в коррекции, наблюдении, контроле. Таких детей следует чаще хвалить, учить их правильно решать конфликты. Стараться не наказывать, а давать возможность самостоятельно исправлять свои ошибки. Воспитатель должен сам играть с такими детьми, показывая наглядно способы игры, объясняя правила. Необходимо подчеркивать положительные качества агрессивных детей.
3. Пассивно-наблюдательный - Дети занимают выжидательную позицию, наблюдают за играми других детей. Такие дети не идут на активное сближение, но дают себя вовлечь в игру. Это замедленное установление контакта. Воспитателю необходимо прилагать усилия, чтобы у таких детей возникли взаимоотношения с другими детьми. В группе детского сада много детей, много личностей, которым нужно привыкнуть и научится взаимодействовать друг с другом. И наша задача помочь, чтобы период привыкания прошел быстрее.