Лариса Орлова
Тренировочное занятие по акробатике для детей младшего школьного возраста «Школа юных акробатов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать в детях любовь к спорту, формировать потребность ежедневно заниматься физическими упражнениями.
Задачи:
1. продолжать учить выполнять перекидки, рондат, переворот с головы, различные виды стоек: на голове, на груди, на предплечьях, на руках;
2. совершенствовать умение выполнять прыжки с батута, акробатические упражнения в парах и тройках; закреплять умение выполнять переворот в сторону, кувырки вперёд и назад, мосты; повторить прыжки через длинную скакалку
3. укреплять мышечную систему, развивать гибкость, ловкость, ориентировку в пространстве, улучшать функцию вестибулярного аппарата;
Публикация «Тренировочное занятие по акробатике для детей младшего школьного возраста „Школа юных акробатов“» размещена в разделах
4. воспитывать трудолюбие, организованность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Длительность: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: 2 батута (диаметр 100 см), 1 батут (диаметр 120 см, гимнастические маты, фитбол мячи с ручками - по количеству детей, длинная скакалка (5 м, обруч (диаметр 90 см, 2 столика для выполнения пластических этюдов (высота 50 см., магнитофон.
Пособия: щиты с изображением символов залов «Школы юных акробатов» (6 шт.).
Структура занятия :
1. вводная часть
фитнес зал
2. основная часть
игровой зал
зал акробатики
тренировочный манеж
3. заключительная часть
зал релаксации
1. вводная часть
Педагог рассказывает о целях и задачах, поставленных на занятии, мотивация достигается путё м внесения в объяснение сказочного элемента: посещения «Школы юных акробатов». Педагог напоминает о правилах техники безопасности во время выполнения упражнений. Для того чтобы подготовить организм к предстоящей работе (создать психологический настрой, обеспечить готовность двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части) использует следующие средства – разновидности передвижений, игровые упражнения на внимание и координацию движений. В процессе выполнения заданий уделено внимание профилактике плоскостопия, сохранения осанки и эмоциональному настрою детей.
фитнес зал
ОРУ с использованием фитбол мячей с ручками повышают интерес к содержанию занятия. Разминка проводится с музыкальным сопровождением для создания положительного эмоционального состояния занимающихся.
2. основная часть
Основная часть представляет собой использование разнообразных способов и средств развития двигательных качеств у детей.
игровой зал
Дети выполняют прыжки через вращающуюся длинную скакалку. Сложность заданий регулируется педагогом в зависимости от умений детей. Обращается особое внимание на согласованность движений детей. Прыжки выполняются под музыкальное сопровождение, что способствует развитию чувства ритма у занимающихся.
зал акробатики
тренировочный манеж
В этих частях урока используются индивидуальные упражнения, упражнения вдвоём, упражнения втроём, комбинации из акробатических элементов. Педагогом применяются различные методы организации занимающихся:
1. фронтальный – при выполнение несложных упражнений;
2. поточно - групповой – при выполнении более сложных упражнений;
3. метод индивидуальных заданий – при выполнении сложных упражнений с учётом индивидуальных особенностей детей.
Детям даётся возможность самостоятельной творческой работы.
3. заключительная часть
зал релаксации
С целью приведения организма в спокойное состояние и содействия более быстрому восстановлению после двигательной активности применяются успокаивающие упражнения, упражнения на расслабление мышц, а также асаны (позы йогов) – упражнения на развитие подвижности суставов, координацию и гибкость. Интересные разнообразные названия упражнений развивают воображение детей и стимулируют их выполнение. Релаксационные упражнения, поддерживающие эмоциональное состояние детей, заставляют полностью расслабиться. Во время подведения итогов занятия педагог отмечает старание, упорство и успехи детей.