Самойлова Светлана Александровна
Тренинговое занятие для активизации педагогов на работу в новом учебном году «Волшебная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать и настроить на работу в новом учебном году педагогов после отпуска.
Задачи:
1. Сплотить коллектив МБДОУ, дав возможность педагогам в необычной метафорической ситуации открыть новые формы сотрудничества друг с другом.
2. Показать, как сильны они вместе, не забыв про ценность каждого в отдельности.
3. Мотивировать на познание своего внутреннего «Я», развитие эмпатии, решение проблем адаптации.
Публикация «Тренинговое занятие для активизации педагогов на работу в новом учебном году „Волшебная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Материалы и оборудование: декорации для создания лесной полянки, музыкальное сопровождение – звуки леса, магнитофон, листы бумаги, карандаши, мешок с карточками, ручки, ватман, журналы, ножницы, клей, разноцветные и разные по форме звезды, рефлексивный куб с вопросами.
Ход тренинга:
Добрый день уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на нашем занятии отдохнувшими, полными сил и энергии на предстоящий новый учебный год. Посмотрите где мы с вами оказались? (Музыкальный зал подготовлен заранее под лесную полянку и играет музыка «Звуки природы. Леса».)
1. Упражнение «погружение в ситуацию». Занимайте места какие захотите, усаживайтесь поудобнее, глубоко вдохните, выдохните, еще раз вдохните, закройте глаза, выдохните. Представьте, что вы находитесь на лесной полянке. Она вся залита солнечным светом, там легко, свободно и радостно. Бегают и резвятся детеныши разных животных, цветут небывалой красоты цветы, деревья и кустарники. Присмотритесь, а видите ли вы себя на этой поляне? Кто Вы: красивый цветок, дерево, кустарник с плодами, детеныш животного? Подумайте какие вы и какая польза от Вас на этой полянке?
2. Упражнение «Самопрезентация». Побудьте еще немного на этой поляне. Запомните это ощущение и возвращайтесь к нам. Глубоко вдохните, откройте глаза, выдохните. (Пауза). А сейчас я вам предлагают взять листочки и карандаши и нарисовать себя. Кто вы на этой полянке. Как будите готовы, мы посмотрим каково же население нашей с вами поляны.
3. Упражнение «Атмосфера на поляне». Посмотрите, как прекрасна эта поляна с ее многообразием обитателей: цветы, деревья, животные и пр. (из упражнения «Самопрезентация»). А как же они все смогут уживаться и сожительствовать? (ответы педагогов). Вывод: конечно, вступать в благоприятные взаимоотношения, помогая друг другу в трудные минуты, грустить, радоваться, веселиться и любыми способами поддерживать в самых разных ситуациях.
Как вы, наверное, уже догадались, наша поляна волшебная, раз мы все такие разные можем общаться вместе, на ней невозможно возможно. Посмотрите, гном (садовая фигура) принес нам мешочек, скорее посмотрим, что там? Он хочет помочь разобраться что будет помогать, а что мешать для поддержания атмосферы согласия и благополучия в нашем дружном сожительстве.
Игра «Волшебный мешок».
Материал к заданию.
Признаки благоприятного психологического климата:
Позитивное настроение в коллективе;
Деловой настрой на работу;
Командный дух и единые цели у всего коллектива;
Готовность всегда помочь коллегам, подменить, если нужно;
Возникающие конфликтные ситуации объективно и оперативно разрешаются;
Поощряется инициатива.
Признаки неблагоприятного психологического климата:
Низкая производительность труда;
Нарушается трудовая дисциплина;
Работа не выполняется в установленные сроки;
Рабочее время тратится на занятия личными делами;
Высокая текучесть кадров;
Ошибки в работе, не четко выполняются профессиональные обязанности, распоряжения администрации.
Вывод: климат определяют, как благоприятный, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.
4. Упражнение «Расскажи о поляне» (творческая работа в группе).
Вот мы с вами так много обсуждаем нашу поляну, но не знаем где она находится территориально, где она находится, как она называется, кто ее гости и жители?
Думаю, пора составить про нее рассказ:
Название, территориальное место;
Кто на ней живет, обитает;
Есть ли гости;
Бывают ли разногласия и как они их преодолевают.
5. Рисунок-коллаж «Наша поляна».
А теперь, когда мы с вами все обсудили и проговорили, пора нам изобразить нашу поляну …. (ее название, которое предложили участники). Перед вами есть газеты, журнала, карандаши, ножницы и клей. Приступайте.
6. Упражнение-медитация «Ночное небо над нами».
Ну вот и подходит к концу один день из жизни жителей нашей поляны. Мы многое сегодня успели: обозначили где находится и как называется наша поляна, кто на ней обитает, и какая атмосфера витает в воздухе. Есть проблемы и как их разрешают жители. Солнышко садится, и я вам предлагаю занять удобную позу, сесть и расслабится. Глубоко вздохнуть, выдохнуть, глубоко вздохнуть, закрыть глаза, выдохнуть. Представьте, что вы лежите на нашей поляне, над вами ночное небо, но на нем пока еще нет не одной звездочки.
Вот постепенно на этом небе зажигаются звездочки. На первый взгляд кажется, что все они одинаковые, но вот проходит минута, две, и уже замечаете, что одна из звёзд больше остальных, а другая светит ярче, третья маленькая, но очень красивая. Отличаются звезды и по характеру света, который посылают на поляну: он может быть и голубым, и розовым, и белым.
Найдите на этом небе свою звезду «приблизите» её. Рассмотрите, какая она? Большая других, такая же или маленькая? Какого цвета, какой свет излучает – теплый или холодный? (Пауза)
Глубоко вдохните, откройте глаза, выдохните. Небо над нашей поляной пока еще без звезд, но на нем их будет столько сколько мы захотим. Найдите среди предложенных свою звезду и «отправьте» её на небо.
7. Рефлексивный куб.
Легко ли вам дается участие в диалоговых обсуждениях?
Над чем вы задумались?
Чему научились?
Что нового узнали?
Какие чувства вы испытывали в ходе встречи?
Что из того, что вы узнали на нашей встречи, может пригодиться вам в будущем?