Анна Ширшова
Тренинговая игра «Любовь или влюблённость»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст обучающихся: 8-9 класс
Цель игры: помочь подросткам осознать ценности семейных отношений.
Задачи: - формирование положительного отношения к семейной жизни;
- формирование уважительного отношение к противоположному полу;
- формирование и развитие навыков ответственного поведения, умения отвечать за свои поступки;
- улучшение взаимоотношений и взаимопонимания между родителями и детьми.
Публикация «Тренинговая игра „Любовь или влюблённость“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Условия игры: в игре участвуют две команды: девушек и юношей (желательно из одного класса). В ходе игры используются дидактические игры-упражнения, направленные на реализацию поставленных задач.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово.
- «Из глубины веков к нам пришла прекрасная легенда, в которой говорится, что первые древние люди не разделялись на мужчин и женщин, а обладали всеми качествами одновременно. И были они умны, трудолюбивы и физически совершенны. За это боги рассердились на них, испугались, что перестанут им поклоняться такие могучие люди. И разделили боги людей пополам – на мужскую и женскую половины. А потом разбросали эти половинки по всему миру. С тех пор каждый человек ищет свою половинку. И счастлив бывает, если находит именно ее.»
- О каких половинках идёт речь в этой легенде?
- Соединяет две половинки любовь, на основании которой создается семья. А какими должны быть эти половинки, сегодня попытаемся ответить на этот вопрос.
- А также разберёмся в значении понятий «Любовь», «Влюблённость».
Попытаемся определить разницу между этими понятиями. Поговорим о правилах нравственности, определяющих отношения между людьми.
2. Упражнение «Мужское и женское начало любви».
- Скажите, пожалуйста, с какого возраста человек осваивает основы любви? (с детства, с молоком матери).
- Ребенок испытывает это чувство к своим родителям, близким людям, которые его окружают. К ним мы бежим со своими первыми радостями и горестями, от них ждем мудрого совета в трудной жизненной ситуации. По их примеру мы строим свои семьи. Родители являют для детей и первые образцы женственности и мужественности.
- Сейчас вам нужно определить, какими качествами женственности и мужественности должны обладать родители (команда юношей определяет качества женственности, а команда девушек качества мужественности).
Команды зачитывают качества.
- Во все времена ценились такие свойства, как скромность у женщин, мужественность у мужчин, терпение, понимание и взаимоуважение. Именно эти качества делают наши отношения крепче и помогают преодолевать трудности.
Советы девушкам:
- Девушки! Выбирая спутника жизни, стоит не только обратить внимание на его привлекательность и остроумие, но и попытаться выяснить, свойственны ли ему трудолюбие, целеустремленность и выдержка. Сможет ли он быть заботливым отцом? Как он ведет себя в критических, экстремальных ситуациях? Все эти качества составляют основу мужского характера.
Советы юношам:
- А вы, молодые люди, выбирая спутницу, примерьте на нее роль жены: девушка должна обладать основами знаний в таких областях, как ведение хозяйства, планирование семейного бюджета, воспитание детей. Вашей избраннице нужно быть заботливой, понимающей, выдержанной, способной поддержать вас в любую минуту.
3. Определение понятия «Любовь».
- Любовь в разных ее ипостасях пронизывает всю нашу жизнь. Писатели, художники, музыканты – каждый из них по-своему дает определение любви через свои произведения. Результаты любви определяют прогресс человечества. Вырастить и воспитать ребенка невозможно без любви родителей. Результат любви к профессии – новые открытия и достижения. Этот список можно продолжить, но особое место в нем занимает любовь, как высшее проявление дружеских чувств между мужчиной и женщиной.
- Я предлагаю вам из нескольких слов составить предложение, в котором раскрывается понятие любовь (слова предложения напечатаны на отдельных карточках). Каждая команда собирает своё предложение.
Любовь – это желание делать благо любимому человеку.
Любовь – это казна счастья: чем больше она дает, тем больше получает.
После составления предложений команды объясняют смысл данных высказываний.
4. Упражнение «любовь-лекарство».
- Состояние любви, по мнению ученых, приводит организм в оптимальное состояние, что фиксируется современными приборами. Врачи заметили, что чувство любви увеличивает число защитных клеток организма. В результате этого влюбленные меньше болеют простудой и гриппом.
Но у любви есть враги, от которых она может погибнуть. А какие мы сейчас с вами узнаем, поиграв в игру. Я шепчу на ухо одному человеку из команды слово, которое может убить любовь, а он пишет это слово следующему участнику команды на спине. И так все участники, пока не дойдет до последнего, а он называет это слово вслух.
Слова: предательство, равнодушие (варианты: грубость, холодность, ложь).
- Объясните, почему эти слова убивают любовь?
5. Упражнение «Любовь или влюбленность».
- Термины «любовь» и «влюбленность», на первый взгляд, обозначают одно и тоже - чувство, связанное с положительным отношением к человеку. Но лишь на первый взгляд. Влюблённость – одна из черт юности. Вопросы «что такое любовь?», «как понять, влюблён ли я?» - тревожили и тревожат молодых людей. Чтобы найти отличия проведем игру-упражнение: команды получают по 7 карточек с надписями. Им нужно распределить карточки в два дома: дом, где живёт «любовь» и дом, где живёт «влюбленность».
После выполнения задания команды зачитывают карточки, которые они поместили в дом, где живёт «любовь», обосновывая свой ответ. И также с домом, в котором живёт «влюбленность».
Карточки «группы любви»: глубокое чувство, остается длительное время (может быть навсегда, не всегда проявляется эмоционально (спрятано внутри, может начинаться с влюбленности, изменяет внутренний мир человека, оставляет в жизни глубокий след, связано с ограничением личных желаний и потребностей ради другого человека.
Карточки «группы влюбленности»: возникает и угасает быстро, внешне проявляется ярко и эмоционально, может перерасти в любовь, легкое приятное чувство, проходит безболезненно, часто связано с внешней атрибутикой объекта (фигура, голос, внешность, одежда, популярность, связано с собственными желаниями и предпочтениями.
- Итак, мы определили различия в характеристиках любви и влюбленности. Получается, что любовь более глубокое и зрелое чувство. Полюбить самого человека – значит разглядеть его сущность, понять и принять его таким, какой он есть.
- А что для этого нужно?
- Чтобы по-настоящему узнать другого человека нужно время и жизненный опыт. Но не забывайте, что надо и самому быть достойным любви другого человека.
Под маской любви может скрываться эгоизм, желание сделать приятное себе. А ведь настоящая любовь – это творчество и даже труд во имя любимого.
- Согласны ли вы с данным мнением?
6. Упражнение «Любовь ли это?»
- Попробуем определить, насколько соответствуют чувству любви следующие выражения:
Я хочу быть с тобой, потому что мне это нравится; я хочу всегда видеть тебя – это делает меня счастливым; я хочу, чтобы ты обратил на меня внимание, потому что я люблю тебя; я готов сделать всё, чтобы доставить тебе радость; меня не волнуют твои проблемы, я всё равно тебя люблю; я готов пожертвовать собой ради твоего счастья; мне хорошо от того, что тебе хорошо; я хочу, чтобы ты был счастлив, потому, что люблю тебя;
Каждое высказывание зачитывается вслух и обсуждается коллективно.
7. «Разная любовь».
- Э. Фромм в своей книге «Искусство любить» говорит о нескольких видах любви. Я предлагаю вам схематично изобразить эти виды любви на выбор: короткая, вечная, любовь к другу, любовь к врагу, большая любовь, любовь к семье.
Каждая команда представляет свой рисунок.
8. Заключительная часть.
- Подошла к концу наша встреча.
Я хочу закончить нашу встречу словами М Пришвина: «Любовь – это неведомая страна, и все мы плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем». Я уверена, что вы в своей жизни сделаете правильный выбор и поплывете в океане любви своим курсом.
9. Рефлексия.