Вера Шведская
Тренинг в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию игровой тренинг для детей трёх лет, в рамках работы по адаптации. Серию тренингов с трехлетками, которые впервые поступили в дошкольное учреждение, я провожу в течение недели.
Идея данных тренингов взята мною из книги А. Белкина «Технология развивающих игр-занятий у детей младшего дошкольного возраста». Буду рада, если кому-то из вас пригодятся предложенные приёмы работы с детьми.
Публикация «Тренинг в период адаптации» размещена в разделах
Игровой тренинг для детей 3-х лет
«Знакомство с овощами»
Цель: учить различать и называть овощи, корректировать поведение детей в период адаптации к дошкольному учреждению.
Задачи:
1. Учить различать овощи по цвету, по величине, по характеру поверхности, по вкусу.
2. Воспитывать внимание к труду взрослых, помогать в посадке и уборке овощей.
3. Обучать детей позитивному самовосприятию и развитию способности адекватно выражать положительные эмоции по отношению к другому.
Материал: натуральные овощи, матрёшка, мешочек с овощами.
Ход.
На столе у психолога овощи. Психолог говорит, что у них в гостях Матрёшка-огородница и она любит загадывать загадки об овощах. Детям предлагается отгадать, про какой овощ говорится в них.
1. Длинная, гладкая,
Оранжевая, сладкая.
Зайчики едят
И нам велят (морковь)
2. Если сможешь, угадай,
В руки мне его подай:
Он зелёный, длинный,
С хвостиком ослиным,
Бугорки на коже есть.
Как же нам его не съесть? (огурец)
3. Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (свёкла)
4. До чего красив и гладок,
Круглый, красный,
Прямо с грядок (помидор)
Тот из детей, кто отгадает загадку, берёт в руки овощ и показывает другим детям. Затем все встают вокруг стола с овощами и дружно повторяют за педагогом:
Вот весёлый огород –
Что здесь только не растёт.
Сколько хочешь овощей
Для окрошки и для щей.
Психолог говорит, что Матрёшка принесла с собой «Чудесный мешочек» и просит ребят отгадать, какие овощи лежат в нём. В мешочке лежат те же овощи, что и на столе.
Дети определяют овощи на ощупь.
Матрёшка-огородница просит помочь ей посадить картошку в огороде… Картошки много, а она – одна и не может справиться.
Подвижная игра «Посади картошку» :
В группе разложены колечки от игры кольцеброс – это лунки для картошки. Лунки расположены в ряд. У каждого ребёнка корзинка с картошкой. По команде «Сажай!» дети бегут и каждый в свои колечки кладёт по одной картошке. Затем подаётся команда «собирай!» и дети собирают картошку в большую корзину.
Педагог обращает внимание детей на термин «один» и «много».
Матрёшка-огородница хвалит детей за помощь и угощает овощами. Игра «Угадай по вкусу». У детей спрашивается, что это за овощ, варёный он или сырой, горький – сладкий, солёный.
Педагог предлагает всем встать в круг и говорит, что все были молодцы, знают овощи и помогали хорошо Матрёшке, каждый заслужил похвалу. Когда человека хвалят. Он быстро растёт и крепнет, как цветок, который поливают водой. Проводится игра «Кто похвалит меня лучше всех». По очереди дети встают в круг, ему предлагается назвать своё имя, затем начинают хвалить. Каждому предлагается подойти к ребёнку в кругу и дотронуться до его плеча и похвалить. Образец задаёт взрослый, дети могут повторять за педагогом. Важно, чтобы в кругу побывал каждый ребёнок.