МААМ-картинки

Тренинг-тимбилдинг для педагогов «Одна команда»

Анна Тарасова
Тренинг-тимбилдинг для педагогов «Одна команда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг-тимбилдинг «Одна команда»

Цель: повышение сплоченности коллектива

Задачи:

• Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами

• Снять эмоциональное напряжения педагогов

• Сплотить коллектив и построить эффективное командное взаимодействие

• Развивать умение работать в команде, уметь договариваться, прислушиваться.

Форма проведения: тренинг

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 13.00- 14.00 (1 час)

Материалы и оборудование:

Бумага А4

Ручки 4 шт

Планшеты – 4 шт

Маркеры – 4 шт

Вопросы для упражнения – «Скажи-ка дядя!»

Темочки:

Структура тренинга:

1. Орг. момент – 3минуты

2. Вступление – 2 минуты

3. Разминка – 10 минут

4. Основная часть – 38 минут

5. Рефлексия – 5 минут

6. Орг. конец – 2 минуты

Ход тренинга:

1. Приветствие «Давайте поздороваемся».

2. Упражнение «Поза Наполеона»

3. Упражнение «Создание фигур»

4. Упражнение «Рисунок на спине»

5. Упражнение «Скажи-ка, дядя»

6. Упражнение «Семь свечей»

7. Упражнение «Большая семейная фотография».

Ход тренинга:

Я рада приветствовать всех вас на нашем мероприятии - тренинг, сегодня я предлагаю вам отдохнуть, поучаствовать в предложенных играх и упражнениях.

Правила группы

1. Мобильные телефоны!

2. Говорит один — уважение к говорящему.

3. Погоны сняты (на тренинге нет должностей, а также нет опыта – все равны и каждый имеет право на равное внимание психолога и участников).

4. Регламент — ценить время, которым мы располагаем.

5. Конфиденциальность.

6. «Правило послушника» (каждый участник берет на себя обязательство выполнять ровно то, что просит психолог).

7. Трап (правило основано на ассоциации с корабельным трапом: когда трап поднимается и начинается тренинг, никто из участников не покидает комнату, пока он не закончится).

8. «Здесь и сейчас» (предложите участникам оставить все не относящиеся к тренингу вопросы за пределами аудитории).

9. Не критиковать.

10. Я — высказывания.

11. Принцип доброжелательности.

13. БЫТЬ УЧАСТНИКОМ означает обмениваться своими мыслями и взглядами и давать возможность другим сделать это. Желательно активно участвовать в работе групп.

Предлагаю вам поприветствовать друг друга.

1 Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Время выполнения: 10 минут

Ход: Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор, во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Встаньте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!

- Спина к спине!

- Друг к дружке.

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Лоб ко лбу!

- Друг к дружке.

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке.

- Бедро к бедру!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке.

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

- Друг к дружке.

2 Упражнение «Поза Наполеона»

Цель: готовность участников к работе в группе.

Время выполнения: 5 минут

Ход: Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки.

По команде психолога: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Комментарий психолога: это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

3 Упражнение «Создание фигур»

Цель: сплочение коллектива, активизация

Время выполнения: 10 минут.

Ход: Участники должны разделиться на 3 группы (расчет на один, два, три, взяться за руки каждой команде, далее быстро, без слов, построить, следующие фигуры: квадрат; треугольник; ромб; овал, птичий косяк.

Обсуждение: трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

4 Упражнение «Рисунок на спине»

Цель: развивать умение действовать вместе сообща, не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.

Время выполнения: 10 минут

Ход: Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того, кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.

Рефлексия, обсуждение в общем кругу.

1. Что помогало понимать и передавать ощущение?

2. Что чувствовали первые и последние стоящие в команде.

3. Что мешало выполнять упражнение, с какими трудностями столкнулись.

При желании участников упражнение повторяется, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего.

5 упражнение «Скажи-ка, дядя»

Цель: включить участников тренинга в активное соревнование, переключив на актуальное партнерство для достижения групповой цели

Время выполнения: 8 минут

Ход: Группа разбивается на три группы. Каждая группа получает от тренера один и тот же блок вопросов. Задание: как можно скорее и точнее ответить на все вопросы и отдать их тренеру. Команда сама определяет для себя тактику игры.

Примерные вопросы:

1. Имена скольких участников тренинга начинается на букву «Е»? (___)

2. Сколько окон есть в коридоре первого этажа нашего здания? (___)

3. Что написано на входной двери кабинета психолога? (педагог-психолог)

4. Выясните у Лены, в каком городе она родилась? (Лена та, которая окажется в одной из групп)

5. Сколько ламп дневного света расположено в кабинете у секретаря? (одна)

6. Какой любимый фильм у Ирины? (Ирины, та которая окажется в команде)

7. Сколько карманов есть в куртке, которую носит Лена? (Лена та, которая окажется в одной из групп)

8. Узнайте, какое любимое блюдо у Натальи?

9. Как зовут участника тренинговой группы, который живет в доме (№ ___ по Красному проспекту) – может быть адрес любого участника.

10. Сколько берез растет перед зданием нашего детского сада? (количество любых деревьев)

Затем идет обсуждение: что было сделать легко, что сложно, как справлялись.

6 Упражнение дыхательное «СЕМЬ СВЕЧЕЙ»

Цель: релаксация.

Время выполнения: 5 минут

Ход: — Сядьте (встаньте) удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно и комфортно… Вы дышите глубоко и ровно… Представьте себе, что на расстоянии примерно метра от вас стоят семь горящих свечей, сделайте медленный, максимально глубокий вдох. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет… Вы вновь делаете медленный глубокий вдох, а потом задуваете следующую свечу. И так все семь…»

Упражнение лучше всего выполнять под спокойную негромкую музыку, в полузатенённом помещении.

Обсуждение:

Как менялось состояние участников по мере выполнения этого упражнения?

Где в реальных жизненных ситуациях может быть полезно владение такой техникой?

Рефлексия (Завершение тренинга).

Время выполнения: 5 минут

А сейчас ответьте на такие вопросы:

Что для вас сегодня было важным?

Какие чувства вы испытывали?

Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги? (ответы педагогов).

Ну что ж наш тренинг подошел к концу. Мне хочется поблагодарить

каждого из вас за активное участие и желание взаимодействовать.

Желаю вам успехов в вашей трудовой деятельности. И давайте наградим себя аплодисментами! Аплодисменты.

Орг. конец – 7 упражнение «Большая семейная фотография».

Время выполнения: 5 минут

Ход: Психолог предлагает педагогам представить, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Педагоги коллективно выбрали «фотографа», который расположил всю «семью» для фотографирования. Эмоционально, активно и доброжелательно участникам распределили роли, найдя место всем коллегам.

Мы сделали реальный снимок, которым будет начинаться фотоальбом нашего коллектива. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

Публикации по теме:

Ресурсный тренинг для педагогов «Волшебный подарок себе»Ресурсный тренинг для педагогов «Волшебный подарок себе» Новый Год – это не только время ожидания чуда, но и замечательный период, полный творческого вдохновения и активности. Новый год это время,.

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!»Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!» По всей стране идет массовая сдача нормативов ГТО. Конечно каждый из нас помнит, как мы в школьные годы сдавали нормативы, и нам казалось,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг-тимбилдинг для педагогов «Одна команда»
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 10:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг-тимбилдинг для педагогов «Одна команда»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тарасова (УИ 1983520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД