Анна Тарасова
Тренинг-тимбилдинг для педагогов «Одна команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг-тимбилдинг «Одна команда»
Цель: повышение сплоченности коллектива
Задачи:
• Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами
• Снять эмоциональное напряжения педагогов
• Сплотить коллектив и построить эффективное командное взаимодействие
• Развивать умение работать в команде, уметь договариваться, прислушиваться.
Форма проведения: тренинг
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 13.00- 14.00 (1 час)
Материалы и оборудование:
Бумага А4
Ручки 4 шт
Планшеты – 4 шт
Маркеры – 4 шт
Вопросы для упражнения – «Скажи-ка дядя!»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Структура тренинга:
1. Орг. момент – 3минуты
2. Вступление – 2 минуты
3. Разминка – 10 минут
4. Основная часть – 38 минут
5. Рефлексия – 5 минут
6. Орг. конец – 2 минуты
Ход тренинга:
1. Приветствие «Давайте поздороваемся».
2. Упражнение «Поза Наполеона»
3. Упражнение «Создание фигур»
4. Упражнение «Рисунок на спине»
5. Упражнение «Скажи-ка, дядя»
6. Упражнение «Семь свечей»
7. Упражнение «Большая семейная фотография».
Ход тренинга:
Я рада приветствовать всех вас на нашем мероприятии - тренинг, сегодня я предлагаю вам отдохнуть, поучаствовать в предложенных играх и упражнениях.
Правила группы
1. Мобильные телефоны!
2. Говорит один — уважение к говорящему.
3. Погоны сняты (на тренинге нет должностей, а также нет опыта – все равны и каждый имеет право на равное внимание психолога и участников).
4. Регламент — ценить время, которым мы располагаем.
5. Конфиденциальность.
6. «Правило послушника» (каждый участник берет на себя обязательство выполнять ровно то, что просит психолог).
7. Трап (правило основано на ассоциации с корабельным трапом: когда трап поднимается и начинается тренинг, никто из участников не покидает комнату, пока он не закончится).
8. «Здесь и сейчас» (предложите участникам оставить все не относящиеся к тренингу вопросы за пределами аудитории).
9. Не критиковать.
10. Я — высказывания.
11. Принцип доброжелательности.
13. БЫТЬ УЧАСТНИКОМ означает обмениваться своими мыслями и взглядами и давать возможность другим сделать это. Желательно активно участвовать в работе групп.
Предлагаю вам поприветствовать друг друга.
1 Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Время выполнения: 10 минут
Ход: Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор, во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Встаньте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.
- Правая рука к правой руке!
- Спина к спине!
- Друг к дружке.
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке.
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке.
- Бедро к бедру!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке.
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
- Друг к дружке.
2 Упражнение «Поза Наполеона»
Цель: готовность участников к работе в группе.
Время выполнения: 5 минут
Ход: Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки.
По команде психолога: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Комментарий психолога: это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.
3 Упражнение «Создание фигур»
Цель: сплочение коллектива, активизация
Время выполнения: 10 минут.
Ход: Участники должны разделиться на 3 группы (расчет на один, два, три, взяться за руки каждой команде, далее быстро, без слов, построить, следующие фигуры: квадрат; треугольник; ромб; овал, птичий косяк.
Обсуждение: трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
4 Упражнение «Рисунок на спине»
Цель: развивать умение действовать вместе сообща, не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.
Время выполнения: 10 минут
Ход: Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того, кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.
Рефлексия, обсуждение в общем кругу.
1. Что помогало понимать и передавать ощущение?
2. Что чувствовали первые и последние стоящие в команде.
3. Что мешало выполнять упражнение, с какими трудностями столкнулись.
При желании участников упражнение повторяется, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего.
5 упражнение «Скажи-ка, дядя»
Цель: включить участников тренинга в активное соревнование, переключив на актуальное партнерство для достижения групповой цели
Время выполнения: 8 минут
Ход: Группа разбивается на три группы. Каждая группа получает от тренера один и тот же блок вопросов. Задание: как можно скорее и точнее ответить на все вопросы и отдать их тренеру. Команда сама определяет для себя тактику игры.
Примерные вопросы:
1. Имена скольких участников тренинга начинается на букву «Е»? (___)
2. Сколько окон есть в коридоре первого этажа нашего здания? (___)
3. Что написано на входной двери кабинета психолога? (педагог-психолог)
4. Выясните у Лены, в каком городе она родилась? (Лена та, которая окажется в одной из групп)
5. Сколько ламп дневного света расположено в кабинете у секретаря? (одна)
6. Какой любимый фильм у Ирины? (Ирины, та которая окажется в команде)
7. Сколько карманов есть в куртке, которую носит Лена? (Лена та, которая окажется в одной из групп)
8. Узнайте, какое любимое блюдо у Натальи?
9. Как зовут участника тренинговой группы, который живет в доме (№ ___ по Красному проспекту) – может быть адрес любого участника.
10. Сколько берез растет перед зданием нашего детского сада? (количество любых деревьев)
Затем идет обсуждение: что было сделать легко, что сложно, как справлялись.
6 Упражнение дыхательное «СЕМЬ СВЕЧЕЙ»
Цель: релаксация.
Время выполнения: 5 минут
Ход: — Сядьте (встаньте) удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно и комфортно… Вы дышите глубоко и ровно… Представьте себе, что на расстоянии примерно метра от вас стоят семь горящих свечей, сделайте медленный, максимально глубокий вдох. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет… Вы вновь делаете медленный глубокий вдох, а потом задуваете следующую свечу. И так все семь…»
Упражнение лучше всего выполнять под спокойную негромкую музыку, в полузатенённом помещении.
Обсуждение:
Как менялось состояние участников по мере выполнения этого упражнения?
Где в реальных жизненных ситуациях может быть полезно владение такой техникой?
Рефлексия (Завершение тренинга).
Время выполнения: 5 минут
А сейчас ответьте на такие вопросы:
Что для вас сегодня было важным?
Какие чувства вы испытывали?
Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги? (ответы педагогов).
Ну что ж наш тренинг подошел к концу. Мне хочется поблагодарить
каждого из вас за активное участие и желание взаимодействовать.
Желаю вам успехов в вашей трудовой деятельности. И давайте наградим себя аплодисментами! Аплодисменты.
Орг. конец – 7 упражнение «Большая семейная фотография».
Время выполнения: 5 минут
Ход: Психолог предлагает педагогам представить, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Педагоги коллективно выбрали «фотографа», который расположил всю «семью» для фотографирования. Эмоционально, активно и доброжелательно участникам распределили роли, найдя место всем коллегам.
Мы сделали реальный снимок, которым будет начинаться фотоальбом нашего коллектива. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»