Ирина Решетникова
Тренинг для сплочения коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
ТРЕНИНГ
на сплочение коллектива
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
• Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей.
• Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач.
• Осознание себя командой.
• Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга.
1. Упражнение 1. «Поменяйтесь местами те, кто…» (7 минут) - разминка
Публикация «Тренинг для сплочения коллектива» размещена в разделах
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Меняются местами те участники, кто…родился летом, имеет тёмный цвет волос, у кого двое детей, имя начитается на букву «Т», кто любит шоколад, сейчас одет в брюки, любит читать книги, не любит дождливую погоду, любит кошек, любит поспать по утрам, считает себя профессионалом своего дела
2. Упражнение 2 «Мы с тобой похожи тем, что.»
Цель: узнать друг друга, чем похожи и в чём отличие.
Описание: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.
Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим
партнера напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что.».
Например: что работаем в одном детском саду и т. д. Участники внутреннего круга отвечают :
«Мы с тобой
отличаемся тем, что.» Например: что у нас разный тембр голоса. Затем по команде ведущего
участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура
повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым
участником внешнего круга.
Рефлексия:
Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Что нового узнали о других?
Что интересное узнали?
3. Упражнение 2. «Пирог». (10 минут)
Цель: Выражение своих личных особенностей, создание доверительной атмосферы, настрой
и включение всех участников тренинга в общую работу группы.
Описание: участники сидят в круге. Ведущий называет своё имя и любой элемент, который
он хочет положить в пирог (элемент пирога должен начинаться на первую букву имени (это
может быть продукт, личное качество, которое есть или хотелось бы иметь). Таким образом,
по кругу, каждый участник тренинга включает что-либо своё в общий пирог, причём все
должны объяснить для какой цели кладут именно данный элемент.
Рефлексия:
1) Какие чувства испытывали: хотелось или нет, вкладывать свой элемент в общий «пирог»?
2) Какой-то элемент не хотелось принимать, он вызывал сопротивление? Почему?
4. Упражнение 3. «Я – это ты». (25 мин)
Цели: Закрепление сотрудничества, сплочённости между участниками группы с помощью методов отождествления себя с группой. Совершенствование ситуаций доверительных отношений между участниками тренинга.
Описание: участники тренинга находятся в кругу. Один желающий встаёт сзади кого-либо из участников тренинга, кладё т руки ему на плечи и говорит: «Я (произносит имя сидящего человека)». Группа задаёт любые интересующие вопросы этому человеку, а отвечает на них стоящий за ним участник тренинга.
Рефлексия: как себя чувствовали в роли задающего или отвечающего на вопросы?
5. Упражнение 4. «Фантастическое животное». (15 мин.)
Цель: закрепление сотрудничества, умения договариваться и совместно планировать деятельность.
Описание: все члены группы должны составить из своих членов фантастическое насекомое, которое как-то передвигается (ползает или летает) и придумать ему название.
Рефлексия:
1) Как себя чувствовали в процессе работы?
2) Было ли желание самой поруководить?
3) Было ли желание сопротивляться общему решению?
4) Легко ли соглашались с мнением большинства?
6. Упражнение 5. «Ласковые волны» (7 мин)
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение уровня доверия в группе.
Описание: участники стоят в кругу и изображают волны. Каждый участник по очереди оказывается в кругу, а остальные участники-волны дотрагиваются до того, кто в кругу.
Рефлексия:
1) Какие ощущения испытывали (приятные – неприятные)
Рефлексия тренинга :
1) Какие упражнения понравились? Почему?
2) Какие не понравились? Почему?
3) Чего бы хотелось в следующий раз?