Галина Некрасова
Тренинг «Шаг за шагом к самостоятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стабилизация эмоционального фона ребенка как основа стимулирования познавательной активности и успешности развития самостоятельности.
Задачи программы:
- способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка;
- учит понимать свои чувства и чувства других людей;
- развивать у детей эмпатию (способность к сопереживанию);
- сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;
- способствовать повышению уверенности в себе, развитию самостоятельности;
- формировать позитивное отношение к своему «Я» и к сверстникам;
Адресат
Публикация «Тренинг „Шаг за шагом к самостоятельности“» размещена в разделах
Программа рассчитана на детей 4- 5 лет и состоит из 25 занятий.
Занятия с подгруппой детей (12 человек) проводятся один раз в неделю, их продолжительность составляет 30 – 35 минут.
Структура и содержание программы
Состоит из трех частей:
Первая часть «Давайте жить дружно!». Цель: создание у детей чувства принадлежности к группе, положительного фона, развитие коммуникативных навыков.
Вторая часть «Наши ощущения». Цель: развитие восприятия и ощущений.
Третья часть «Мир эмоций». Цель: ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние.
Структура:
Часть 1. Вводная. Цель вводной части – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы - приветствия, игры с именами. Время примерно 5 – 6 минут.
Часть 2. Основная. Цель: На эту часть приходится основная смысловая нагрузка. В нее входят: этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально - личностной и познавательной сфер ребенка. Основные процедуры: психогимнастические упражнения, этюды, игры на развитие навыков общения, игры на развитие восприятия, внимания, воображения.
Часть 3. Заключительная. Цель: Основной целью является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы. Здесь предусматривается проведение какой - либо общей игры - забавы или другой коллективной деятельности.
Во время процедуры дети сидят в кругу - на стульчиках или на полу. Круг – это, прежде всего, возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям детям, позволяет им ощутить особую общность, облегчает взаимоотношение и взаимодействие.
Предполагаемый результат:
Знать:
- имена всех детей в группе;
- название некоторых базовых эмоций: радость, удивление, страх, горе, интерес, спокойствие.
Уметь:
- отмечать свои индивидуальные особенности;
- осознавать свои физические и эмоциональные ощущения;
- оказывать помощь друг другу;
- различать эмоции по схемам - пиктограммам.