Получи документы

Тренинг с педагогами «Единение»

Святова Людмила Анатольевна
Тренинг с педагогами «Единение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для сплочения коллектива

в ДОУ «Сказка» «Единение»

Ноябрь 2022

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

1. Формировать чувство общности и целостности в коллективе.

2. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

Участники: педагоги всех категорий.

Форма проведения: практикум.

Материалы:

1. Карточка №1. «Правила тренинга».

2. Карточка №2. «Приветствие».

3. Корзина с конфетами, с именными пожеланиями.

4. Карточка №3. «Дерево».

5. Листы для участников (3 шт) - «Тамара.»

6. Плакат общий «Тамара.»

7. Карточка №4. «Дом».

8. Листы «Я так боюсь.» для упр. «Помоги другу» - по кол-ву уч-ков.

9. Листы «Хокку».

10. Листы рефлексии.

11. Карточки с притчами. (Притча №1 - красная, Притча №2 - желтая, Притча №3 - зеленая, Притча №4 - синяя).

12. Бумага, карандаши.

Содержание:

— Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Единение».

«Единение»  - это тесная связь, приводящая к единству, сплочённости.

— В каждом тренинге есть правила.  

Давайте и мы с вами выработаем свои правила.

Правила тренинга:

Карточка №1

• Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).

• Говорю за себя.

• Внимательно слушаю другого.

• Уважаю любое мнение.

• Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы).

• Активность

Правило «Стоп» (когда я не хочу о чём-то высказываться или выполнять какое-то упражнение я поднимаю руку, говорю «Стоп» и передаю слово другому или не участвую в чём-либо).

А начнём наш тренинг с приветствия.

Карточка №2.

Упражнение №1. «Приветствие».

Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.

Здравствуйте те, кто сегодня утром выспался.

Здравствуйте те, кто рад выплачиваемой премии.

Здравствуйте те, кто тоскует по лету.

Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.

Здравствуйте те, кто сейчас ещё не здоровался.

Следующее наше упражнение - «Корзина сладостей».

Упражнение №2. «Корзина сладостей».

Перед вами корзина с конфетами. На них написаны ваши имена. Ваша задача - найти свою. На выполнение задания у нас. минут (из расчёта 5 секунд на человека).

Участники ищут конфету со своим именем, но время, как правило, не хватает.

К сожалению, за отведённое время вы не смогли найти своё именное угощение. Я дам вам ровно столько же время ещё, но предлагаю взять любую конфету и отдать её тому человеку, чьё имя вы прочитаете. Проходит 1 минута и каждый становится обладателем своей конфеты.

Под именем - добрые слова - вестники счастья. (Приложение №1)

Никто не найдёт его, если ищет только для себя. Но, если думать о другом, можно найти его гораздо быстрее!

Предлагаю вашему вниманию восточную притчу:

Притча № 1 «Секрет победы». (Читать). (Приложение №2)

Упражнение №3. «Дерево».

Возьмите, пожалуйста, бумагу и карандаши и нарисуйте дерево.

Дать время для выполнения задания.

А теперь под деревом напишите фразу: «Если бы я был деревом, я бы хотел быть (кроной, стволом, корнем)».

В зависимости от выбора можно определить жизненную позицию человека:

Корни - питают дерево, консервативны, надёжны, сильны.

Ствол - человек - проводник, помогает разрешать конфликты, готов выслушать и помочь, альтруист.

Крона - даёт дереву дышать, творить. Генератор идей. Креативное мышление.

Таким образом, у нас образовались три группы:

Корни, стволы, крона (рассадить участников за три стола).

Упражнение №4. «Случай из жизни».

Я предлагаю вам вспомнить из своей жизни какой-то случай, когда вы попали в смешную ситуацию. Или случай, когда ситуация была неловкая, вы чувствовали дискомфорт от сложившихся обстоятельств. От каждой команды жду самого смелого.

Слушаем истории. Благодарю.

У каждого человека бывают в жизни подобные ситуации. Кто-то старается их поскорее забыть, кто-то не решается ими поделиться, но они тяготят его, являясь балластом памяти.

Давайте внесём в одну ситуацию элемент гротеска, чтобы она потеряла свою остроту. И когда эта проблема прозвучит как абсурдная, пропущенная через смещение временных рамок, прошедшая через призму юмора - вы сможете переосмыслить проблему,  взглянуть на неё «со стороны» и принять лучшее решение или вообще вычеркнуть её их списка проблем.

Упражнение №5. «Тамара.»

Итак, ситуация следующая: «Тамара опоздала на работу, старается быстрее попасть на своё рабочее место незамеченной, поворачивает за угол коридора и в прямом смысле «влетает» в начальника».

Наша проблема озвучивается одной фразой: «Тамара опоздала на работу».

Все команды сейчас произнесут искомую фразу различными тоном и способами. Одна команда демонстрирует, две другие угадывают заданную манеру.

Итак: команда произносит ТОЛЬКО фразу: «Тамара опоздала на работу». А вот мимика, жесты, движения, позы не запрещаются.

(Раздать карточки с заданиями. Разместить общий плакат).Приложение №3 и Приложение №4.

Отлично поработали! Наша Тамара спасена. Мне кажется, она уже не переживает из-за своего опоздания. Иногда, достаточно поделиться с друзьями или коллегами своей проблемой, чтобы она перестала быть.

Упражнение №6. «Дом».

Прошу вернуться вас к своим работам:

Следующий ваш рисунок будет на тему: «Дом». Пожалуйста, одна минута.

А теперь подумайте, если бы вы были домом, чем бы вы хотели быть?

Стенами?

Крышей?

Окном / дверью?

Люди-стены. - Для них «мой дом - моя крепость». Зачастую они патриархальны и консервативны. Ценят домашний уют. Гостеприимны. Надёжны.

Люди-крыши. - Крыша - «голова дома». Интеллектуалы. Генераторы идей. Для них, при выборе друга или партнёра, важны уровень образования и широта кругозора.

Люди-окна и Люди-двери. - Коммуникативны. Важно получать информацию от внешнего мира. Их интересует общественное мнение. Легко заводят друзей.

Давайте, в соответствии с вашим выбором сформируем новые команды.

И у нас следующая притча:

Притча № 2. «Три лучших друга». (Читать). (Приложение №5)

В новом составе команд мы преходим к упражнению: «Помоги другу».

Упражнение №7. «Помоги другу».

Я раздаю вам листы с одинаковой фразой. Ваша задача - пометить так свой листок, чтобы вы его потом узнали.

Фраза: «Я так боюсь ___, а многие этого не боятся.

Вы передаёте лист соседу, который сидит справа, он предлагает помощь, совет, рекомендацию, способ, как можно с этим жить или победить свой страх. Свой ответ он пишет ВНИЗУ листа, ЗАГИБАЕТ ЕГО и передаёт дальше. Продолжаем передавать листы до тех пор, пока к каждому не вернётся свой собственный.

Ознакомьтесь с пожеланиями своих друзей. Они искренне старались помочь вам. Кто знает, возможно теперь ваш страх действительно будет побеждён. Кто хочет озвучить один-два совета, которые особенно понравились? Страх можно не озвучивать.

Теперь предлагаю расчитаться на 1-2-3. Спасибо. Первые номера образуют команду №1. Вторые номера - №2. третьи номера - №3. Пересаживаемся.

И снова притча.

Притча № 3. «Кто главней». (Читать). (Приложение №6)

Мы с вами тоже станем сейчас крепкими скалами, помогая друг другу, блестяще выполнить следующее упражнение. В каждой команде объединяемся по три человека.

Упражнение №8. «Хокку».

Предлагаю вам сочинить восточное стихотворение на тему единение по следующей форме: 

Прилагательное, прилагательное.

___,.

Глагол, глагол, глагол.

___, ___,.

Существительное. (Выражение отношения).. Единение.

Зачитываем получившиеся стихи. Благодарю.

Так в жизни бывает, что в трудные времена мы бываем настолько расстроены и погружены в себя, что не замечаем, сколько помощи и поддержки мы получаем от наших родных, друзей, руководителей, коллег, детей. Иногда мы принимаем это за данность, иногда не оцениваем по достоинству, забывая, что все мы связаны друг с другом, что всегда можем найти необходимую поддержку, стоит только себе разрешить её принять.

В конце нашей встрече я предлагаю вашему вниманию еще одну притчу:

Притча №4. «Река жизни. (Незаметная поддержка». (Читать). (Приложение №7)

Благодарю вас, друзья! Мне было легко и приятно с вами работать, творить. Я хочу, чтобы вам было максимально комфортно и приятно на следующей встрече, поэтому прошу заполнить маленькие анонимные анкеты, чтобы учесть ваши пожелания и предпочтения в будущем.

Упражнение №9. Рефлексия.

Раздать анкеты для рефлексии.

До следующей встречи! Всем добра!

Приложения:

Приложение №1 (Для упражнения №2 «Корзина сладостей»)

ФИО педагога Возможные пожелания/мотивационные фразы

. Все всегда приходит в свое время, и скоро вы в этом убедитесь.

. Каким бы огромным ни было расстояние – оно начинается с первого шага

. Сейчас на первое место выходит семья.

Верьте тому, что происходит в вашей жизни

Если судьба закрывает перед нами дверь, значит, она растворила окно

У вас есть все причины для гордости.

В непогоду включите солнце в самом себе.

Удивляйтесь миру, сколько бы лет вам ни было.

Чудеса случаются, особенно если над ними хорошо поработать

Помни, каждый вечер кто-то важный мысленно желает тебе спокойной ночи. И ты пожелай.

С новой весной в жизнь приходит новая любовь.

Не знаешь, что делать - сделай уборку. Это всегда помогает!

Полученный опыт пригодится для достижения успеха.

Не бойся, что не получится, бойся лишь не попробовать

Что бы ни случилось, все в конечном итоге приведет к лучшему

На пути, ведущем к счастью, не должен стоять никто.

Поблагодарите ангела-хранителя, он всегда с вами.

Объять необъятное и совместить несовместимое – вам это удастся.

Всё может измениться за один день. стоит только искренне захотеть

Помни, всё, что ты можешь вообразить - реально!

Только ты определяешь пределы своих возможностей. Не ограничивай себя!

Похоже, вы давно не просыпались от аромата черного кофе. Срочно исправить!

Впереди – только приятные заботы и хлопоты.

Вселенная слышит и понимает тебя, не торопи события.

Сделай жизнь вокруг себя красивой. Пусть каждый почувствует, что встреча с тобой - это дар

Когда одна вершина покорена - самое время покорять вторую

Впереди – неожиданные финансовые поступления.

Кто-то прямо сейчас расчитывает на твою поддержку. Не отказывай

В делах вам помогут старые друзья – уделите им особое внимание.

Кому-то очень нужна ваша поддержка.

Главное в нашей жизни мы видим внутренним зрением.

Скорее за свечами: предстоит романтический вечер.

Сейте зерна и терпеливо ждите урожая.

Помните о необходимости разделить свою удачу с другими.

Один день, проведенный в новом месте, даёт больше, чем 10 лет, проведённых дома

Разделите свою удачу с друзьями.

Вы все успеете, если правильно распланируете свое время.

Если чувствуешь, что это твоё - никого не слушай, рискни!

Радости много не бывает – вас ждет еще одна.

У тебя есть всё, чтобы осуществить свою мечту прямо сейчас

Настало время делиться опытом.

Слушайте каждое мнение. Любая идея может «выстрелить» внезапно.

Вы славно поработали на свой авторитет. Теперь настал его час работать на вас.

Сейчас лучшее время для того, чтобы закончить начатое дело.

Предстоит испытание ваших лидерских качеств.

К вашим прекрасным воспоминаниям скоро добавятся новые.

Приложение №2.

Притча №1.

Секрет победы (Хинг Ши)

Иногда, в свободное от занятий и работы время, ученики школы Хинг Ши играли с учениками других школ в дзю-ню (игра, которая стала прародителем современного футбола). Команда, победившая на соревнованиях, получала на определённый срок небольшие привилегии, а также подарок из рук своего Учителя. Поэтому, однажды после занятий, накануне нового состязания, ученики подошли к мудрецу и спросили его:

— Учитель, скажи, почему нам так редко удаётся победить наших соперников по дзю-ню, ведь мы такие же молодые, ловкие и быстрые, как они. В чём кроется секрет победы? Может, в удаче?

В ответ на это Хинг Ши попросил учеников подождать его, и, выйдя из комнаты, спустя какое-то время вернулся, неся в руках осколки вазы. Дав каждому ученику по одному осколку, Хинг Ши сказал:

— Я раскрою секрет победы лишь тому из вас, кто, проявив мудрость и смекалку, сможет нарисовать полную вазу такой, какой она была до того, как я её разбил.

Сказав это, Хинг Ши вышел. Ученики, смущённые нелёгкой задачей, взяли в руки принадлежности для рисования и, тщательно изучая каждый свой осколок, начали рисовать. Так как любой из них хотел стать тем единственным, кому Учитель откроет секрет, сели они поодаль друг от друга и рисовали, прикрывая изображение рукой так, чтобы никто другой не смог увидеть их рисунок.

Закончив свои работы, пришли они к мудрецу, каждый втайне надеясь на то, что именно его рисунок окажется верным. Но, после того как Хинг Ши посмотрел работы, среди них не оказалось ни одной правильной: все ученики нарисовали разные вазы, красивые и не очень, но ни одна из них не была похожа на ту, осколки которой дал им мудрец. Тогда Хинг Ши вернул ученикам их работы и попросил ещё раз попробовать свои силы.

Сплотившись после неудачи, они показали, наконец, друг другу свои работы, и были поражены тем, насколько непохожими друг на друга оказались их рисунки. Тогда, посоветовавшись, решили они соединить свои черепки воедино, а после вместе нарисовать вазу. Склеив осколки, увидели они, что одного небольшого кусочка не хватает. Тогда юноши, повернув склеенную вазу к себе целой стороной, без особого труда нарисовали её в первозданном виде. После чего отправились к мудрецу, ожидая его ответа.

Взяв в руки первый же рисунок, Хинг Ши улыбнулся и сказал:

— Я вижу, вы уже нашли ответ на свой вопрос. Действительно, победа достаётся лишь тем, кто, не боясь забыть о себе самом, становятся единым целым со своими товарищами.

— Учитель, а что означает тот отсутствующий осколок, который, правда, не помешал нам нарисовать вазу? — спросили ученики.

— Ах, да, — сказал, вынимая оставшийся черепок, Хинг Ши, — это — удача ваших соперников, действие которой, при правильном обращении, всегда остаётся в ваших руках.

Приложение №3 (Для упражнения №5 «Тамара.» - по командам)

***

Вы подплываете к тонущему и говорите: «Тамара опоздала на работу».

Тренер даёт команду: «Тамара опоздала на работу».

Заголовок в газете: «Тамара опоздала на работу».

Тяжёлая пища вызывает тяжёлые мысли. Например, такую:  «Тамара опоздала на работу».

Начальник написал вам письмо, в котором сказал что: «Тамара опоздала на работу».

Пароль для шпиона: «Тамара опоздала на работу».

Петух взгромоздился на забор и пропел: «Тамара опоздала на работу».

В море выловили бутылку с запиской: «Тамара опоздала на работу».

Тост в новогоднюю ночь начинайте словами: «Тамара опоздала на работу».

***

Хотите порадовать врача? Скажите ему:  «Тамара опоздала на работу».

Вы проснулись через сто лет и сказали: «Тамара опоздала на работу».

Рекламная акция в магазине: «Тамара опоздала на работу».

Генерал громко зачитывал приказ: «Тамара опоздала на работу».

Хор ветеранов поёт: «Тамара опоздала на работу».

Сумасшедший говорит соседу по палате:  «Тамара опоздала на работу».

Детская игра под названием: «Тамара опоздала на работу».

Надпись на могильной плите: «Тамара опоздала на работу».

Неизвестное откровение мудреца: «Тамара опоздала на работу».

***

Через десять лет вы с улыбкой вспомните, что когда-то думали:  «Тамара опоздала на работу».

Начинайте знакомство с новым человеком словами: «Тамара опоздала на работу».

Неоспоримая причина развода, это: «Тамара опоздала на работу».

Свою речь президент начал словами: «Тамара опоздала на работу».

Главная новость дня: «Тамара опоздала на работу».

Мама поёт малышу перед сном: «Тамара опоздала на работу».

Заразный микроб делился с друзьями: «Тамара опоздала на работу».

Надпись на стене: «Тамара опоздала на работу».

По радио только что передали: «Тамара опоздала на работу».

Приложение №4 (Для упражнения №5 «Тамара.» - общее)

Петух взгромоздился на забор и пропел:

По радио только что передали:

Начальник написал

вам письмо, в котором сказал что:

Хор ветеранов поёт:

Заголовок в газете:

Надпись на могильной плите:

В море выловили бутылку с запиской:

Вы проснулись через сто лет и сказали:

Заразный микроб делился с друзьями:

Рекламная акция в магазине:

Свою речь президент начал словами:

Генерал громко зачитывал приказ:

Пароль для шпиона:

Надпись на стене: 

Тяжёлая пища вызывает тяжёлые мысли. Например, такую: 

Сумасшедший говорит соседу по палате: 

Через десять лет вы с улыбкой вспомните, что когда-то думали: 

Начинайте знакомство с новым человеком словами:

Вы подплываете к тонущему и говорите:

Тост в новогоднюю

ночь начинайте словами:

Неоспоримая причина развода, это:

Хотите порадовать врача? Скажите ему:  

Известное откровение неизвестного мудреца:

Детская игра под названием:

Главная новость дня:

Мама поёт малышу перед сном:

Тренер даёт команду:

Приложение №5.

Притча №2.

«Три лучших друга» (Христианская притча)

В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае надо было выходить на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошёл к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда одержали над ними верх. Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел еле живого возвращающегося молодого волка без стаи. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек, и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:

— Но ведь в первую охоту стая с лёгкостью одержала верх над семерыми вооружёнными охотниками, и все вернулись целыми и с добычей?

На это молодой волк ответил:

— Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга.

Приложение №6.

Притча №3.

«Кто главней?» (Притча от Юрия Степанова)

По морю гуляли волны. Гребни их доставали до неба, берега содрогались от ударов, а корабли разлетались в щепки. Стальным молотом били волны в скалы. Казалось, ещё немного — и скалы рухнут, превратятся в пыль. Хлынет на берег торжествующее море.

Но случилось так, что одна Капля, что вместе с пеной поднялась очень высоко в небо, сказала:

— Я самая главная и самая важная! Я выше всех капель моря!

Другим каплям стало обидно.

— Мы не хуже тебя! Мы все важные и все главные. Мы — единое море.

— Я выше всех, — ответила Капля. — Я мчусь на гребне волны. Я венчаю самую высокую волну. Без меня волна — не волна.

Тогда каждая капля сказала, что тоже хочет быть на гребне волны и считаться самой главной. Нижние капли перестали поддерживать верхние, а стали карабкаться наверх. И сразу исчезли на море волны. Оно стало похожим на закипающий суп и беспомощно плескалось, едва вороша маленькие песчинки. И ни одной капле не удавалось и на сантиметр подняться над поверхностью.

А скалы стояли, готовые сдерживать удары волн, и все песчинки в них крепко держалась друг друга. Они знали, что только вместе они — скала, а по отдельности — сыпучий песок.

Приложение №7.

Притча №4.

«Река жизни. (Незаметная поддержка)»

Человек после долгой жизни, попадает на Небеса. Он смотрит вокруг и видит реку. «Что это за река?», – спрашивает человек. «Это река твоей жизни». – отвечает Бог. Человек видит, что где-то река бурная, где-то широкая и спокойная. И тут он замечает следы вдоль реки. «Чьи это следы?», – опять спрашивает человек.  «Это твои следы, так ты шёл по своей жизни», – говорит Бог.

«А чьи следы рядом?» – вопрошает человек еще раз, заметив еще одни следы. «Это мои, я всегда был рядом с тобой», – отвечает Бог. Человек внимательно присмотрелся и заметил, что на тех участках жизни, которые были самыми сложными, можно увидеть только одни следы. «Как же так, – воскликнул человек, – Почему Ты оставлял меня в самые тяжёлые времена?»

Бог помолчал, наклонился ближе к человеку и тихо ответил: «А в самые трудные времена я нёс тебя на руках».

Публикации по теме:

«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт В январе,с педагогами нашего МБДОУ был проведён мастер класс. Делали мы обереговую куклу "Подорожница". Вот уже больше года работаю с детьми.

Сценарий мероприятия «7 Апреля — День здоровья» с педагогами ДОСценарий мероприятия «7 Апреля — День здоровья» с педагогами ДО Цель: формирование и развитие у воспитателей представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг с педагогами «Единение»
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 09:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг с педагогами «Единение»» (включая файлы) размещена пользователем Святова Людмила Анатольевна (УИ 3057900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД