Элина Агапова
Тренинг с целью адаптации к рабочему режиму на тему «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : снятие эмоциональное напряжение перед началом нового учебного года, профилактика постотпускного синдрома у педагогов; активизация личностных и групповых ресурсов; освоение новых способов снятия психоэмоционального напряжения, усталости.
Задачи тренинга :
- формировать благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе;
– создавать условия для развития самосознания и самосовершенствования педагогов;
-способствовать формированию положительной самооценки;
-содействие раскрытию творческого потенциала, самопознанию педагогов;
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
-формировать навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний.
Содержание тренинга :
Добрый день уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас в этот замечательный день на нашем тренинге! Мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и узнать что-то новое о себе.
Прежде чем мы приступим к основной части тренинга, хочу ознакомить Вас с результатами диагностики, целью которой было определение уровня нервно-психической устойчивости и уровня эмоционального выгорания.
1. Анализ результатов диагностики.
Уважаемые педагоги, теперь предлагаю перейти к основной части тренинга. Сейчас мы с Вами выполним ряд упражнений.
2. Упражнение «Хорошие новости»
Сформулируйте свою профессиональную мечту. Это должно быть конкретное достижение. Например – стать ведущим специалистом в области, открыть свой консультационный центр, организовать и провести фестиваль выпустить книгу на тему и т. д. Только вы сами можете решить, что для вас будет являться достижением. Дальше надо определить временной отрезок, когда это может произойти.
А теперь представьте себе, что задуманное случилось, и об этом написали или сообщили в каком-либо СМИ. Вам нужно написать текст – как будет звучать эта новость, при этом указать дату и название СМИ.
Каждый участник пишет новость о своем достижении от лица журналиста. Это может быть просто сообщение, отрывок из статьи или интервью. Сообщите участникам о времени выполнения задания (10 мин) и предупредите, что написать текст надо разборчиво.
Участник передают текст человеку, сидящему слева. Он превращается в диктора, которому необходимо будет зачитать этот текст.
Какие переживание вызвало у Вас это упражнение? Удалось ли поверить в реальность своей мечты и благодаря чему? Какая новость произвела на Вас впечатление?
3. Упражнение «Без маски»
«Жизнь – театр, а все мы в нем актеры». Актеры всегда носят маски. Все зависит от обстоятельств, какую маску и в какое время одеть, но иногда так хочется сбросить ее и сказать обо всем, что ты думаешь. Я предлагаю это сделать, на миг снять привычные маски и откровенно закончить фразы, которые написаны на листочках.
- Я хочу научиться лучше.
- Мне особенно приятно, когда меня.
- По-настоящему мне хочется.
- Единственное, что я хотел бы изменить в себе, это.
- Что мне больше всего нравится в себе, то это.
- Мне очень трудно забыть., но я.
- Больше всего я люблю (умею).
- Мне хорошо, когда.
- Я выхожу из себя, когда.
- Я могу быть ветерком, потому что.
- Я словно птичка, потому что.
- Я никогда не забуду день, когда.
- Мне нравится, когда окружающие.
- Мне бывает стыдно, когда я.
- Я чувствую себя неловко, когда.
- Особенно меня раздражает, что я.
- Я не очень хорошо умею.
- В незнакомом обществе я, как правило, чувствую себя.
- Однажды меня очень напугало то.
- В обществе мужчин я обычно чувствую себя.
- Я превращаюсь в тигра, когда.
- Я словно муравей, когда.
Упражнение выполняется по кругу.
Участники делятся эмоциями, которые возникали во время выполнения упражнения.
Психолог. Действительно, нам очень трудно откровенно говорить о себе. Мы педагоги и для нашего не только профессионального, но и личностного роста мы должны понимать себя, принимать и проявлять свои эмоции, то есть, быть откровенными друг с другом.
4. Упражнение «, зато ты»
Инструкция: Каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «, зато ты…» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь истории и тд). В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.
Сохраните эти листочки, и помните, что на каждый свой недостаток у вас найдется огромное количество положительных характеристик, которые заметны другим.
5. Подведение итогов.
Спасибо, уважаемые коллеги за участие. Может кто-то поделится своими эмоциями после тренинга? Ваши замечания и предложения по проведению тренинга.
Я хочу научиться лучше.
Мне особенно приятно, когда меня.
По- настоящему мне хочется.
Единственное, что я хотел бы изменить в себе, это.
Что мне больше всего нравится в себе, то это.
Мне очень трудно забыть., но я.
Больше всего я люблю (умею).
Мне хорошо, когда.
Я выхожу из себя, когда.
Я могу быть ветерком, потому что.
Я словно птичка, потому что.
Я никогда не забуду день, когда.
Мне нравится, когда окружающие.
Мне бывает стыдно, когда я.
Я чувствую себя неловко, когда.
Особенно меня раздражает, что я.
Я не очень хорошо умею.
В незнакомом обществе я, как правило, чувствую себя.
Однажды меня очень напугало то.
Я превращаюсь в тигра, когда.
Я словно муравей, когда.