Получи документы

Тренинг «Родители, начните с себя!»

Светлана Голубцова
Тренинг «Родители, начните с себя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Родители, начните с себя!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 г. Гулькевичи

Муниципального образования Гулькевичский район

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РОДИТЕЛИ – НАЧНИТЕ С СЕБЯ

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

МБ ДОУ Д/С №14

ГОЛУБЦОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА

Тренинг : «Родители - начните с себя

Участники: группа родителей дошкольного возраста.

Оборудование: бейджики (по кол-ву участников, бумага А4, цветная бумага, карандаши, клей, ножницы.

Публикация «Тренинг „Родители, начните с себя!“» размещена в разделах

Время: 30минут

Цели:

• показать родителям степень понимания своего ребенка,

• помочь глубже осознать свои отношения с детьми, ролевые функции - членов семьи, мотивация родителей на социально значимые семейные ценности;

• повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания;

• осознание своих потребностей и проблем. Что хочет от себя родитель?

Ход тренинга:

Ведущий: Доброго дня и здоровья вам желаю! Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад - это одна большая, дружная семья. Наш небольшой тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.

В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.

А теперь предлагаю познакомиться поближе.

Упражнения «Знакомство».

(Ведущий начинает выполнять упражнение первым). Держа мяч в руках, называете свое имя и характерное для себя качество, при условии, что оно начинается на ту же букву, что и ваше имя, например: Светлана – «смелая». Затем мяч перекидывается другому участнику и тот называет свое имя и качество.

Уважаемые родители, для проведения сегодняшней встречи я приготовила притчу и хочу вам ее рассказать.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти.

Дальше – гибель!

- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди.

Пошли к мудрецу.

- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди Васю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

- Нет он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.

Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок.

Где-то заплакал ребенок.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

-Где же обещанный Путник Вечности?

- (А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был)

- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

Ведь именно ему жить в будущем.

Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана)

Ведущий: - Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить) У каждого из Вас (и у меня) есть цветная бумага, вырежете сердечки, поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи клея родители, называя качество, «помещают» сердечко в чашу)

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

Ведущий: Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

-Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

Ведущий: Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного — это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость… Задумаемся над словами Л. Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя

Вывод: воспитание ребёнка необходимо начать, прежде всего, с самого себя. Ребёнку нужен родитель вовсе не идеальный, а умеющий слушать, понимать, принимать, разделять, помогать. Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: «яблоко от яблони не далеко падает»

Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.

Упражнение «Рассуждение»

Ведущий: Кто может сказать, что такое семья? Правильно, вы все молодцы! Семья – прежде всего самые близкие и родные люди.

Семья - это основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

Брак - это исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу, к детям и к обществу».

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.

Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается.

Семья – это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают складываться зачатки нравственности. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Таким образом, семейные традиции - это основное средство трансляции социально культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.

• Упражнение «Движение»

Все участники встают в круг. Каждый по очереди делает какое-либо характерное для него движение. Остальные участники одновременно повторяют это движение. И так по кругу, пока это не сделают все участники.

• Упражнение «Руки» : Один из участников встает в круг, ему завязывают глаза, подают руку, он, основываясь на тактильные ощущения должен сказать какой родитель «мягкий или строгий.»

• Упражнение «Хвасталки» Каждый родитель должен похвастаться про своего ребёнка, рассказать о нём.

• Упражнение «Чемодан»

Участники по одному собирают «чемодан», в который кладут те качества, которые помогают или мешают ему в воспитании ребёнка.

• Упражнение «Моя жизнь удалась»

Участникам предлагается по очереди закончить предложение:

«Моя жизнь удалась, потому что…».

Рефлексия.

-Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество?

-Ребенок.

-Каким должен быть этот Путник?

- Благородным Человеком.

- Кто же воспитывает его?

- Мы, Взрослые. Наша задача воспитывать Благородного Человека, т. е. Рождающего Благо! Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать … Себя!

Заключение:

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами хорошо поработали. «А теперь на прощание хочу сказать, что мне было очень приятно работать с вами. А вам? (Участники группы выражают свое мнение). Благодарю всех за содействие». И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

До новых встреч!

Рефлексия:

- Как вы себя чувствуете после выполнения упражнений?

- Приятно или нет было выполнять те или иные действия?

- Поделитесь своими ощущениями и настроением

Публикации по теме:

Эти странные родители Работая в детском саду каждый день приходиться общаться с родителями воспитанников. Чем же "страшна" беседа с родителями: всё чаще и чаще.

Мини-тренинг по сказкотерапии для педагогов «Время для себя» Предлагаю вам поиграть в форме сказкотерапии. Алгоритм занятия, игры и упражнения взяты у Зинкевич-Евстигнеевой Т. Д. Цель: обучение педагогов,.

Наши помощники-родители!Наши помощники-родители! Есть в нашей средней группе "Дельфинчик", что в детском саду № 71 "Золотая рыбка" в г. Петрозаводск, замечательные родители, которые помогают.

Родители и дети-совместные тренировки Родители и дети - совместные тренировки. Многие родители недооценивают пользу от занятий физкультурой с детьми от 2 до 3 лет. Когда об.

Родители о выставке «Овощи с огорода»Родители о выставке «Овощи с огорода» Удивительное рядом! Как часто мы бежим, торопимся, спешим не замечая времени. и как благодарны родители 2-ой младшей группы д\с Теремок,.

Видеоотчет «Родители». Выпуск 2017 Видео о том, как родители мечтают вернуться в своё беззаботное детство и снова пойти в детский садик Были проведены занятия :физкультурное,.

Статья «Дети и родители: мы разговариваем» Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится. Но не забывайте, что не следует впадать в крайности:.

Статья «Родители-подмога и опора» Родители – подмога и опора в нелегком воспитательском труде. Починят, нарисуют, свернут горы, чтоб садик стал красивее! Именно так я могу.

Тренинг «Познаю себя» Цели: способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств (на сознательном и бессознательном уровне, мешающих принятию.

Занятие тренинг «Давайте начнем с себя» «Ребёнок – это не пустой сосуд,который надо заполнить, а факел, который надо зажечь» В. А. Сухомлинский Родители – первые воспитатели для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Родители, начните с себя!»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 20:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Родители, начните с себя!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД