Папки-передвижки

Тренинг «Предупреждение профессионального выгорания»

Елена Зайцева
Тренинг «Предупреждение профессионального выгорания»
▼ Скачать + Заказать документы

Вы заметили, что чем старше мы становимся, тем с меньшей охотой беремся за ту работу, которая для нас непривычна или связана с большой концентрацией внимания и освоением незнакомых навыков – самое время заняться своим мозгом.

Открою вам небольшой секрет. Чтение любимых газет (авторов, работа по хорошо знакомой специальности, использование родного языка и общение с друзьями, которые вас хорошо понимают, посещение любимого кафе, просмотр любимого сериала – всё это так нами любимое, приводит к выгоранию и деградации мозга.

Публикация «Тренинг „Предупреждение профессионального выгорания“» размещена в разделах

Наш мозг – ленив (как и мы сами, и поэтому стремится снизить затраты энергии на ту или иную деятельность путём создания своеобразных штампов-программ, которые вы выполняете по шаблонам.

Биолог Ричард Симон в начале позапрошлого века назвал эти программы «энграммами» - физической привычкой или следом памяти. Энграммы можно представить в виде тропинок, которые нейроны «протаптывают» в нашем мозгу, выполняя одно и то же действие. Чем дольше мы его выполняем, тем меньше энергии затрачивает на это наш мозг. Иногда эти тропинки превращаются в дороги, а затем и вовсе в автобаны.

С одной стороны это отличная суперспособность. Действительно, зачем тратить лишнюю энергию для осуществления однотипных действий? Однако обратная сторона этой способности – снижение пластичности мозга.

Вспомните свою дорогу на работу. Если вы ездите или ходите по одному и тому же маршруту, то ваши действия становятся настолько автоматическими, что параллельно вы можете выполнять и другие действия – читать смс, слушать музыку, отвечать на почту. В любимом кафе не надо особенно думать над тем, какое блюдо вам взять, вы уже знаете меню наизусть. За фальшивой улыбкой друга вы сразу узнаете тревогу, и вам не нужно будет напрягаться для того, чтобы расшифровать эти коммуникативные сигналы.

Казалось бы, зачем всё это менять? А затем, что наша жизнь – непрерывный источник изменений, не поддающихся нашему контролю. К большей части из них нам приходится приспосабливаться, и в этой «гонке хамелеонов» выживает тот, кто быстрее остальных поменяет свой цвет под цвет окружающей среды.

Поэтому пластичность мозга надо постоянно поддерживать и тренировать. Представьте, что наш мозг – это бетон, который через какое-то время застынет. Именно из-за этого появляется дискомфорт и профессиональное выгорание, ощущение того, что всё знакомо, чего-то нового и интересного не происходит, всё, что ты умел уже реализовал. А ещё образ «затвердевших мозгов» станет реальнее, если представить, что нас обяжут в очень короткое время освоить новые программы на компьютере: готовить списки и строить диаграммы в Майкрософт Эксель, подготовить презентацию своей работы в Пауэр Поинт. Внутренне сопротивление новому и станет лакмусовой бумагой этого процесса.

Наша задача – постоянно перемешивать эту «мыслительную смесь», не дать ей затвердеть.

И для начала я предлагаю вам «размяться» и поиграть в игру «Всё и обо всём».

Разминка показала, что багаж знаний есть, но быстрота реакции у каждого человека разная. Кто-то мгновенно заставляет свой мозг работать кому-то необходимо больше времени, чтобы «выудить» нужную информацию.

В жизни мы пользуемся словами привычными для восприятия другими людьми, но нас окружает много интересного и жаль, что оно может пройти мимо нас. Я дарю вам первое необычное для нашего слуха слово «Джаботикаба». И хочу узнать варианты, что бы оно могло обозначать…После ваших версий, истинное значение и ещё много интересных фактов о «заморских» фруктах вы узнаете от Берестенко Е. С. (каждый педагог знакомит с информацией и изображениями фруктов, чудес света, необычными животными и т. д.).

Может быть, первое слово вызвало затруднения, но второе более знакомое «Мачу-Пикчу»…Более подробно о чудесах света нам расскажет Дефлер Д. А.

Теперь нам надо за очень короткое время нарисовать 20 предметов так, чтобы можно было «восстановить» их названия – игра «20 слов».

Хочу подарить вам ещё одно загадочное слово «Матамата»…а более подробно о необычных животных вам расскажет Майборода В. В.

В наших головах много информации, может кто-либо подскажет где или с помощью каких приборов можно было бы увидеть «Лунную радугу»?. Все предположения интересны, но о действительно уникальных природных явлениях знает больше Пантюкова В. А.

Выступление нашего учителя-дефектолога было знаковым, самое время потренироваться в произношении скороговорок – игра «Скороговорки».

А сейчас внесём в наш тренинг изюминку волшебства, именно такие ассоциации навевают слова «Офиура» и «Анумара»… и с самыми необычными обитателями морского мира вас познакомит Сасунова Е. А.

Возможно кто-либо из присутствующих может рассказать где проживали или ещё проживают «Люди-ящерицы»…о самых знаменитых артефактах нам поведает Конючко Н. А.

Предлагаю вам игру «Грамотеи», всё просто – одна минута и непонятный текст станет читаемым.

Уважаемые коллеги, замечательно, что есть «Раффлезия», приятно осознавать, что в мире столько интересного, а ваши версии «Что это?»…подробнее о необычных цветах расскажет Шишова О. А.

Представила, какие ароматы источают цветы…даже нос зачесался, так хорошо…Что ещё доставляет человеку удовольствие расскажет Сергиенко Н. В.

Юмор делает нашу жизнь краше, снимает напряжение и дарит приятное «послевкусие», если мы вспоминаем самые весёлые моменты, поэтому я предлагаю игру «Юмористические трудности».

Сегодня вы уже посмотрели много разных изображений природных явлений, животных, построек, как вы думаете «Литопсы» порадуют вас или не произведут приятного впечатления? Ошибались вы или были правы рассудит Крафт О. Н., познакомив вас с необычными растениями.

А вот что действительно может поднять настроение и улучшит самочувствие, расскажет Королёва О. В.

Воспользуемся последним способом и проведем «Психологическую зарядку».

Получив заряд бодрости я думаю вам не составит труда быстро ответить на вопросы «Блиц-игры».

Как же в нашей жизни можно обойтись без прекрасного – картинки подарили нам представление о разнообразии мира, в котором мы живём, информация заполнила новые клетки мозга и расширила наши возможности впитывать всё новое, не хватало только услады для слуха в виде музыки и песен. Передам слово профессионалу – музвоспитателю Целуйко И. Л. Она познакомит нас с хитом самых популярных музыкальных произведений.

Музыка не только вдохновляет, но и объединяет людей, особенно вместе спетая песня. Я предлагаю песню, в своё время исполненную Булатом Окуджавой «Изгиб гитары желтой…»

Подводя итог сегодняшнего тренинга, предлагаю такие советы:

Следите за собой. Если вы вдруг почувствовали дискомфорт оттого, что что-то не так (к примеру, в магазине исчез ваш любимый йогурт, уцепите это чувство за хвост и начните его «раскручивать». Почему бы не перепробывать все йогурты или вовсе не начать делать свой?

Не перечитывайте уже прочитанные книги. Не пересматривайте просмотренные фильмы. Да, это очень приятное психологически чувство – окунуться в тот уютный мирок, в жизни уже знакомых персонажей, никаких сюрпризов, уже знаешь конец и можешь наслаждаться мелочами. Но в тоже время вы забираете у новых книг и фильмов шанс открыть вам что-то принципиально новое, лишаете свой мозг образования альтернативных нейронных связей.

Ищите новые маршруты. Постарайтесь искать новые маршруты для привычной дороги домой и обратно, найти альтернативные магазины и другие инфраструктурные точки на карте вашей жизни. Это может занять дополнительное время, но может принести приятные бонусы – к примеру, более низкие цены в магазинах.

Ищите новую музыку. Если вы меломан, в вашем телефоне или другом проигрывающем устройстве вроде бы десятки сотен композиций и вам кажется, что ваш вкус богат и разнообразен. Спешу вас разочаровать: чаще всего мы слушаем до 50 знакомых треков, приятных нам по все тем же причинам, мы адаптировались к ним, и нашему мозгу не надо тратить дополнительные ресурсы для их обработки и осмысления.

Ищите новых друзей и знакомых. Да, это, конечно здорово, когда есть друзья, с которыми приятно общаться, собираясь каждую пятницу или в выходные. Но мы живём в городе, где мы можем не ограничивать свой круг 4-5 людьми, причем чаще всего не выбранными нами, а навязанных обстоятельствами – школой, институтом, работой.

Заведите детей. Дети являются перманентным источником хаоса и неопределенности в нашей жизни. Они живые «бетономешалки» в нашей голове, рушащие все шаблоны. А если по каким-то причинам завести детей пока не получается…то можно начать с кошки или собаки. Животные требуют прогулки, а еще они вовлекают нас в общение с такими же любителями домашних животных. Кроме этого животные тоже могут внести хаос в наше привычное существование.

Перестаньте критиковать. Мозг часто сопротивляется всему новому, особенно изменениям, на которые вы повлиять не в силе. Гораздо полезнее для нашего организма будет принять эти изменения и мотивировать мозг продолжить жить в новой реальности. Ваши реакции должны выглядеть примерно так: «Новое меню? Отлично, а то старые блюда уже приелись!», «Новая операционная система на компьютере? Супер! У меня теперь появится новый квест – найди панель управления!»

Перестаньте вешать на людей ярлыки. Это очень удобно – вместо того, чтобы разобраться в человеке, поразмышлять о том, почему он так поступил – поддаться слабости и «заклеймить» его. Изменила мужу? Шлюха! Выпивает с друзьями? Алкоголик! Смотрит «Человек дождя»? Псих. Каждый из нас может попасть под давление непреодолимых жизненных обстоятельств.

Экспериментируйте с ароматами. Несмотря на то, что эволюция вытеснила на второй план наши рецепторы обоняния, запахи всё ещё имеют на нас огромное влияние. И если у вас есть любимая туалетная вода, которую вы не меняете уже годами, то самое время её поменять. И делать это надо с некоторой периодичностью.

Учите иностранные языки. Иностранные слова и связанные с ними семантические поля зачастую отличаются от нашего родного языка, и их изучение является, пожалуй, самым эффективным инструментом для тренировки пластичности мозга.

Нет какого-то одного универсально средства, их надо комбинировать, постоянно перемешивать, чтобы не дать мозгу затвердеть. Если что-нибудь из вышесказанного мы возьмём на вооружение, то ощущение эмоционального, физического или профессионального выгорания не выбьет нас из жизненной колеи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства»Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства» Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства». В нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс - это всегда.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей» Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Предотвращение профессионального выгорания Самооценка относится к наиболее устойчивым психологическим характеристикам человеческой личности. Ее трудно изменить. Она складывается в.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя» Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг «Предупреждение профессионального выгорания»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 12:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Предупреждение профессионального выгорания»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайцева (УИ 1058493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД