Наталья Дьяченко
Тренинг по развитию эмоциональности, мимики и жестов
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Знакомство» (звучит спокойная музыка)
Цель: Создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого.
- Доброе утро! Меня зовут (И. О.) (улыбнуться и кивнуть головой)
-Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают)
-Доброе утро всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)
Игра «Солнечный зайчик»
Публикация «Тренинг по развитию эмоциональности, мимики и жестов» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Темочки
Цель: Снятие психоэмоциональное напряжение, развитие способности понимать своё эмоциональное состояние и умения его выразить. «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, живот, руки, ноги, он забрался на шиворот – погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».
Игра «Настроение и походка»
Цель: Снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов.
Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, теперь – как тяжелые большие капли, (постукивают пальцами ног по полу, а теперь – как тяжёлые, большие капли (сильно стучат ногами). Полетаем как воробей, теперь – как чайка, как орёл. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как весёлый клоун. Пройдёмся, как маленький ребёнок, учится ходить. Осторожно подкрадёмся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдёмся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимаем её.
Игра «Тренируем эмоции»
Цель: Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Ведущий предлагает детям:
1) Нахмуриться как:
- осенняя туча;
-рассерженный медведь.
2) Позлиться как:
-злая волшебница;
- два барана на мосту;
- голодный волк;
- дед, который не мог разбить золотое яйцо.
3) Испугаться как:
- заяц, увидевший волка;
- козлята, услышавшие голос волка;
- котёнок, на которого лает злая собака.
4) Улыбнуться как:
- кот на солнышке;
- само солнце;
- хитрая лиса;
- будто увидели чудо.
Отгадайте изографы 10шт. (по5штук на группу).
«Игра с платком» (каждая команда вытягивает карточку - показывает)
Цель: снять эмоциональное напряжение, дать возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:
- бабочку;
- принцессу;
- волшебника;
- бабушку;
- фокусника;
- человека, у которого болит зуб;
-лису;
- морскую волну.