МААМ-картинки

Тренинг для воспитателей «Доверие»

Дина Фомина
Тренинг для воспитателей «Доверие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для воспитателей «Доверие»

Данный тренинг поможет созданию положительных, доверительных взаимоотношений участников тренинговой группы, что необходимо при долгосрочной работы группы.

Цель: формирование доверительных отношений в тренинговой группе

Задачи:

•создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;

•снятие эмоционального напряжения участников группы

Публикация «Тренинг для воспитателей „Доверие“» размещена в разделах

Вводная часть:

Ведущий:

– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодняшний наш тренинг направлен на сплочение и развитие доверия в нашей тренинговой группе.

Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Давайте подумаем есть у нас у всех общие цели?

Примеры:

•работа в одном саду, взаимодействие в коллективе;

•переход в работе на ФГОС;

•в рамках тренинга можно получить психологическую помощь, не в полном объеме как во время консультирования, но тем не менее, всегда на тренингах идет саморазвитие и личностный рост;

•можно научиться полезным приемам и навыкам: расслабления, борьбы со стрессом или апатией, работы в команде).

•Переаттестации;

•Открытые занятия.

Для того чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

Во время работы не забывайте о правилах работы в группе.

Упражнение «Эмоциональная диагностика»

Ведущий:

– На каждом тренинге мы будем учиться осознавать свое состояние: состояние тела, свои эмоции и чувства. Сегодня с этого и начнем.

Цель: диагностика состояния членов группы.

Материал: заготовка рисунка человечка, наборы карандашей соответствующие люшеровским цветам.

Техника проведения: психолог предлагает участникам каждому чувству и эмоции присвоить свой цвет и раскрасить этим цветом домик, а затем раскрасить силуэт человека.

Инструкция: «Сейчас я предлагаю вам взять бланки и наборы карандашей. Теперь можете разойтись по залу, и занять любое удобное для вас место. Займите удобное положение, и подумайте о своем настроении. Какое оно у вас на данный момент? Обратите внимание и на тело. В какой части вашего тела сосредоточена та или иная эмоция. я прошу вас присвоить каждому чувству свой цвет и раскрасить этим цветом силуэт человека».

Обратите внимание:

•Что в данный момент у вас в голове?

•Какое чувство у вас в груди?

•Какое чувство в руках и ногах?

•Каким цветом хочется это отобразить?

Анализ:

Каждый по очереди расскажет о своем человечке и о своем настроении.

I. Разминка

Ведущий:

– Теперь немного взбодримся и поиграем.

Упражнение «Кошка и мышка»

Цель: снятие барьеров в общении, снятие эмоционального напряжения

Процедура проведения: Участники образуют круг и берутся за руки. Выбирают кошку и мышку. Мышка находится внутри круга, а кошка снаружи. Кошка должна поймать мышку. Игроки, образующие круг защищают мышку от кошки. Кошке же разрешается прорывать сцепленные руки, подпрыгивать и перепрыгивать через них. Если кошка прорвется в круг, мышка может выбегать наружу. Когда кошка поймает мышку, они становятся в цепь игроков, образующих круг. А участники выбирают новых кошку и мышку.

I. Основная часть:

Упражнение «Взаимные презентации»

Ведущий:

– Следующее упражнение поможет нам чуть лучше узнать себя и друг друга.

Цель: сплочение группы, самопрезентации участников, получение участниками обратной связи.

Инструкция:

«Сейчас мы разобьемся на пары. Мы с вами будем действовать по алгоритму.

Первый этап работы заключается в том, что каждый самостоятельно рисует образ, отвечая на вопрос «Я и моя профессия».

Второй этап: вы рассказываете своему партнеру о себе и своем рисунке, расскажите друг другу о себе как можно подробнее.

Третьим этапом работы будет представление группе своего партнера. Поэтому постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы:

•Как я вижу свою профессию;

•Что я ценю в самом себе;

•Предмет моей гордости;

•Что я умею делать лучше всего.

«Презентации будут происходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своего партнера. Его задача - попытаться войти в роль своего партнера на время презентации, стать им, думать, рассуждать, чувствовать, переживать так, как кажется стоящему, вел и отвечал бы его партнер. Сидящий же, все это время молчит и как все остальные слушает.

После этого любой член группы имеет право задать выступающему любые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что вы можете и не знать истинного ответа на заданный вопрос, поэтому вам нужно понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнер. Кстати, тот, кого презентуют, не может вмешиваться, и вынужден будет молчать»

Комментарий 2. Вопросы, которые задают участники группы и ведущий выступающему, начинаются с обращения к нему по игровому имени человека, которого он презентует, и могут касаться самых разных тем, например:

•Какие качества ты наиболее ценишь в людях?

•Что ты считаешь самым отвратительным?

•Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь? Кто он?

•Чего бы тебе хотелось добиться в жизни? И т. п.

Обсуждение: Расскажите о своих мыслях и чувствах. Что вы чувствовали и думали, когда готовили самопрезентацию? О чем думали, когда собирали информацию о другом человеке, конга ее представляли? Удалось ли вжиться в роль? Тяжело ли было говорить от имени другого?

Комментарий 3. Вопросы:

•Оцени успешность твоей презентации своего партнера.

•Удалось ли партнеру верно изложить сведения о тебе?

•Получилось ли у твоего партнера стать твоим двойником?

•Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

Деление на группы

Ведущий:

– Теперь немного разрядим обстановку. Для следующего упражнения нам нужно разделиться на пары. Для этого встаньте и потихоньку, чтобы никто не выдел посмотрите, что написано на ваших стульях.

Теперь выйдите в зал и беззвучно изобразите то, что написано на ваших карточках. Задача каждого - найти свою пару, то есть тот же самый предмет. Когда вы решите, что нашли свою пару, объединитесь с ней, но не говорите, пока упражнение не закончится.

Упражнение «Объелись мёда»

Цель: сплочение, снятие барьеров в общении, снятие эмоционального напряжения.

Ход: Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и т. д., всем отрядом. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук.

Упражнение «Паровозик»

Цель: развитие доверия и сплоченности в коллективе.

Ход: Участники встают друг за другом и держатся за талию впередистоящего. Все кроме первого в колонне человека закрывают глаза. Задача первого человека провести паровозик по комнате через препятствия, задача остальных – довериться главному вагону.

Обсуждение:

Как вы себя чувствовали в роли вагона? Какие ощущения испытывали?

Упражнение «На риск»

Инструкция: «Сейчас мы с вами проделаем упражнение, связанное с определенным риском, и, наверное, даже с опасностью. Прошу войти в круг тех, кто хочет поучаствовать, хочет мне помочь. Доверьтесь мне!».

После того как все желающие войдут в круг, ведущий объявляет: «Всем спасибо, все молодцы. А упражнение уже закончено!»

Обсуждение:

•Почему вы вызвались в добровольцы?

•Почему вы решили не принимать участие в упражнении.

•Повлияла ли фраза: «Доверьтесь мне» на ваше решение?

•Легко ли доверяться другим людям?

•Кому довериться легче всего?

Упражнение «Слепой и поводырь»

Цель: активизация внимания на своих ощущениях, развитие доверия и сплоченности в коллективе.

Участники делятся на пары. Один – слепой, надевает повязку на глаза. Другой – поводырь, берет слепого за руку и води по зданию. Слепой вслух сообщает, что он чувствует, думает, представляет во время движения. Затем слепой и поводырь меняются ролями.

Обсуждение:

Рассказ о своих впечатлениях ощущениях.

— Как ты чувствовал себя, когда был "слепым"?

— Вел ли тебя твой "поводырь" бережно и уверенно?

— Знал ли ты все время, где ты?

— Нашел ли ты что-нибудь любопытное, что интересно потрогать, понюхать или послушать?

— Как ты себя ощущал в роли поводыря?

— Старался ли ты привести своего партнера к тем местам, где ему точно что-то понравилось бы?

— Что ты делал, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнера?

— Когда тебе было лучше: когда ты вел или когда тебя вели?

III. Заключение

Упражнение «Эмоциональная диагностика»

Цель: диагностика состояния членов группы на окончание тренингового занятия.

Рефлексия: нелегко доверять другим людям. Иногда мешает собственная неуверенность, иногда неудачный опыт. Но постарайтесь больше доверять друг другу в профессиональном плане и больше помогать друг другу. Будьте искреннее на тренингах. Ведь у нас много общих целей, давайте достигать их вместе.

Упражнение «Ассоциация со встречей»

Участникам предлагается высказать свои ассоциации с встречей. Например: «Если бы наша встреча была животным, то это была бы.

Публикации по теме:

Интеллектуально-сенсорный тренинг в подготовительной группе «Путешествие к морскому царю»Интеллектуально-сенсорный тренинг в подготовительной группе «Путешествие к морскому царю» М. Б. Онькова, воспитатель МДОБУ «Детский сад №19», г. Минусинск, Красноярского края Интеллектуально-сенсорный тренинг в подготовительной.

Притча «Цена доверия» Мой сказ о том, как друга два, сошедшие на берег. Вдоль моря держат путь. И вдруг…глазам не верят. Похоже – вот она – мечта… У моря две.

Речевой тренинг в старшей группе «Гласные звуки» Мастер - класс РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ в старшей группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» Цель: закрепить четкое произношение гласных звуков; различать их на.

Тренинг для педагогов «Командообразования» ТРЕНИНГ «КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ» 1. Упражнение "Пожелай другому" Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч. Педагог-психолог:.

Тренинг «Я и наркотики» Подростковый период всегда рассматривается как критический, кризисный в жизни человека. Происходит коренная перестройка организма человека,.

Тренинг «Я-педагог!» Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых.

Тренинг для сплочения коллектива ТРЕНИНГ на сплочение коллектива Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: • Формирование и.

Эколого-психологический тренинг Эколого-психологический тренинг В последнее время многие ученые приходят к выводу, что экологический кризис — кризис мировоззренческий.

Эколого-психологический тренинг Что такое эколого-психологический тренинг? Эколого-психологический тренинг помогает решить следующие задачи: Формирование,.

Игра-тренинг «Доброта» Игра – тренинг «Доброта» Цели и задачи: Развивающие: - развивать произвольное внимание и логическое мышление, игровые навыки и социальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей «Доверие»
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 11:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для воспитателей «Доверие»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД