Юлия Павловская
Тренинг по командообразованию в ДОУ «Мы понимаем друг друга»
▼ Скачать + Заказать документы
3 часть
Здравствуйте уважаемые коллеги, мы рады вас вновь приветствовать на нашем тренинге под названием «Мы понимаем друг друга».
Видеоролик
«Лодка не идёт вперёд, если каждый гребёт в свою сторону».
Пословица Суахили
Сплоченному коллективу проще достигать высот и добиваться успехов. Как говорится, талант выигрывает в играх, а командная работа в чемпионатах. Но как сделать так, чтобы люди нашли общий язык и начали слаженно действовать?
Публикация «Тренинг по командообразованию в ДОУ „Мы понимаем друг друга“» размещена в разделах
- Тренинг на сплочение коллектива
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Умение общаться с окружающими - это жизненно важное и необходимое умение для каждого человека, это ключ к созданию семейного счастья и успешной работы. Сегодня на тренинге мы попытаемся создать доброжелательную атмосферу и поучимся приёмам взаимопонимания.
Цель тренинга : Развитие способности к пониманию, сопереживанию и сочувствию.
Задача:
- развить групповую сплоченность и эмпатию;
- отработать навыки взаимодействия в группе;
- создать доброжелательную атмосферу и сплочение в группе
Разминка:
«Аплодисменты» - Участники сидят в кругу. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенными умениями и качествами.
Например: («Встаньте все те, кто умеет вышивать или шить, кататься на лыжах или коньках, кто умеет плавать, смотреть сериалы, кто умеет петь, танцевать, умеет рисовать, ….). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.
Основная часть
Упражнение: «Рекламный ролик»
Цель: восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей и др.
Упражнение «Возьми салфетки»
Упражнение помогает участникам лучше узнать друг друга, а так же создает в группе веселую позитивную атмосферу
Необходимые материалы: бумажные салфетки, можно использовать рулон туалетной бумаги.
Описание: Участники сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
После того как все участники взяли салфетки, ведущий просит каждого сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял (что Вас привлекает в вашей работе)
Упражнение «. зато ты»
Цель упражнения: создание положительной атмосферы в группе, а также оно может служить прекрасным завершением тренинга.
Оборудование: листы бумаги А4 по числу участников, столько же ручек, можно разноцветных.
Ход: Каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «. зато ты.» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты).
В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист. (Ведется обсуждение).
Упражнение «Дом». Разделитесь на 2 команды «Каждая команда должна стать полноценным домом. Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами. Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом. В течение нескольких минут постройте свой дом! Можно общаться между собой».
Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль?
Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным. Точно так же как предметы в доме, каждый человечек является важным звеном в команде. Психолог: спасибо всем за выполнение упражнения, вашу командную слаженность. Мы продолжаем наш тренинг
Упражнение «Мой идеальный мир»
Материал: 3 листа ватмана; маркеры разных цветов.
Задание командам : Нарисовать картину «Идеальный коллектив»; «Идеальный коллега», «Идеальный воспитанник» и затем представить картины всему коллективу.
Данным упражнением мы продемонстрировали и понимаем, что идеальный и совершенный мир, это сложное понятие и почти не возможное. Идеальный мир, где нет войн, слез, голода, это где люди добрые, где все здоровые, нет больных и бедных. Все равны. Идеальный мир это очень высокий уровень морали. Никто никому не вредит, нет обмана.
Идеальный человек- качества- любовь, свобода, доброта.
Ребенок- в любви, защищенность, безопасность, возможность для раскрытия талантов.
Но стремится к развитию своей личности, совершенствовать себя, важная критерия, для того чтобы ставить цели и достигать их.
Упражнение «Необитаемый остров»
Сказка «Репка».
Выбираются 7 участников.
Раздаются роли: Репка. Дед. Бабка, Внучка. Жучка. Кошка. Мышка. Замечательно, если есть головные уборы-маски.
Ведущий рассказывает всю сказку до конца, а задача актеров вовремя реагировать на текст сказки мимикой жестом изображать героя в тексте песни.
Рефлексивный круг
Завершение тренинга. Наш тренинг подошел к концу. Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и желание взаимодействовать. Желаю вам успехов в вашей трудовой деятельности.