Надежда Зверева
Выездное мероприятие «Мир настольных игр» с обучающимися 8–9 классов в рамках акции «Три п: понимаем, принимаем, помогаем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир настольных игр»
Мероприятие реализуется в виде групповых игр (малой подвижности, подвижных, настольных, дидактических и т. п.).
Используемое оборудование:
Игровой материал, дидактические и настольные игры, спортивный инвентарь и т. п.
Цель практики:
Публикация «Выездное мероприятие „Мир настольных игр“ с обучающимися 8–9 классов в рамках акции „Три п: понимаем, принимаем, помогаем“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2023
Формирование инклюзивной культуры общества, толерантных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья. Совместное участие обучающихся с особыми образовательными потребностями и нормотипичных обучающихся, обеспечение их конструктивного взаимодействия.
Задачи, решаемые в ходе применения практики:
1. Формирование интереса к совместным со сверстниками и педагогами играм и общению, умения слушать и слышать собеседника, работать в труппе.
2. Развитие коммуникативных навыков, воображения, произвольного внимания и произвольной деятельности, умения вовремя вступить в игру и соблюдать условия игры.
3. Стимулирование игровой, коммуникативной, речевой активности.
4. Развитие эмоциональной сферы личности, потребности самовыражения в процессе игровой деятельности.
Краткое описание мероприятия:
Основными характеристиками настольных игр выступают следующие качества: многовариантность, условность (символичность, творческая свобода и самостоятельность игрока. В процессе игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата.
При осуществлении игровой деятельности с детьми с ОВЗ необходимо выполнение определенных условий:
1. Добровольность участия в игре. Необходимо добиваться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре.
2. Волонтер должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них.
3. Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта, т. к. воспитанник по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое.
4. Поощрение игровой самостоятельности; постоянный контроль за нравственной атмосферой игры; создание в процессе игры нестандартных ситуаций; предоставление каждому участнику игры выбрать себя, проявить свои интересы и способности.
5. Преодоление проблем, связанных с непроизвольными движениями, скованностью движений. Данные нарушения не позволяют ребенку принимать активное участие в подвижных коммуникативных играх. Для осуществления полного погружения ребенка без ущерба для развития других детей, волонтер может изменить правила подвижных игр, сделав их более статичными, что поможет воспитаннику адаптироваться в коллективе.
Список используемых настольных игр:
1. «Окавока»
2. «Попробуй, повтори»
3. «Мемори»
4. «Фанты»
5. «Поймай жука»
6. «Совушки»
Координатор мероприятия:
учитель-логопед Зверева Н. И.