Гульназ Султанова
Сценарий тренинга для сплочения педагогического коллектива «Коллектив — это мы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение педагогического коллектива.
Задачи:
• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
• повышение групповой сплоченности;
• снятие мышечного и эмоционального напряжения педагогов;
• улучшение эмоционального состояния педагогов.
Оборудование:клубок ниток, вырезки из журналов, ножницы, клей, листы бумаги, фломастеры, цветок с лепестками.
Ход тренинга.
1. Вступительное слово педагога-психолога.
Публикация «Сценарий тренинга для сплочения педагогического коллектива „Коллектив — это мы!“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Добрый день! Я рада видеть вас на нашем тренинги. В этом учебном году это последняя встреча. Поэтому мы постараемся с вами подвести итог учебного года и попутно расслабимся, отдохнём и возможно узнаем что-то новое о коллегах.
2. Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя, снятие психоэмоционального напряжения
Описание:Участники по сигналу педагога-психолога начинают хаотично двигаться по музыкальному залу и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок — здороваемся за руку;
2 хлопка — здороваемся плечиками;
3 хлопка — здороваемся спинками.
Во время игры разговаривать нельзя.
3. Упражнение «Чем мы похожи»
Цель: повышение групповой сплочённости.
Оборудование: клубок ниток.
Описание:Тот, у кого в руках клубок обматывает нитку о палец и кидает клубок любому из участников и говорит: «Я такой же, как ты потому что…». Поймавший клубок соглашается или нет и обмотав нитку о палец кидает клубок другому участнику, также проговаривая чем он с ним похож. называет, чем, по его мнению, все присутствующие похожи друг на друга. Упражнение продолжается до тех пор, пока клубок не побывает у всех в руках. Одному и тому же участнику кидать клубок два раза нельзя.
4. Упражнение «Комплимент»
Цель: улучшение эмоционального состояния педагогов.
Оборудование:клубок ниток
Описание: Задача участников смотать клубок при этом говоря кидающему комплимент.
5. Упражнение «Узнать через прикосновение»
Цель: создание доверительных отношений.
Описание:Участники сидят по кругу. В центре круга стоит пустой стул. Педагог-психолог предлагает одному из участников сесть на этот стул и закрыть глаза. Участники по очереди должны подходить и дотрагиваться до сидящего в центре круга, а его задача не открывая глаз догадаться кто это. Психолог в свою очередь говорит правильно он угадал или нет. Участники подходят в произвольном порядке, можно повторяться. Важно, чтобы во время упражнения в зале была тишина. Упражнение повторяется несколько раз, в зависимости от количества желающих побывать в центре круга. После упражнения происходит обсуждение.
6. Упражнение «Лепестки знакомства»
Цель: формирование позитивных взаимоотношений внутри коллектива.
Оборудование: цветок с лепестками.
Описание: В центра круга лежит цветок, на его лепестках написаны фразы. Задача участников по очереди подходить к лепестку и давать ответ на этот вопрос.
Фразы для лепестков:
• Три вещи, которые мне нравятся
• Три вещи, которые мне не нравятся
• Человек, которым я восхищаюсь
• Три места, где я жил
• Что бы я хотел сделать?
• Чем я горжусь.
7. Создание коллажа не тему : «Мои достижения за учебный год»
Цель: подведение итогов прошедшего учебного года.
Оборудование:вырезки из журналов, ножницы, клей, листы бумаги, фломастеры.
Описание: Задача участников создать коллаж на тему : «Мои достижения за учебный год». В конце каждый из участников рассказывает, что у него получилось.
8. Заключительные слова педагога-психолога.
На этом наш тренинг заканчивается. Я предлагаю завершить его пожеланиями нашему коллективу. Мы будем передавать по кругу клубок, тот у кого в руках клубок должен продолжить фразу: «Я желаю нашему коллективу…»