Елена Табанакова
Тренинг «Мы одна команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата;
- развитие умения работать в команде;
- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
- повысить коммуникативные навыки педагогов;
Ход тренинга:
Уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим тренинг на сплочение нашего педагогического коллектива. Тренинг направлен на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Публикация «Тренинг „Мы одна команда“» размещена в разделах
Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько нам удастся действовать вместе.
Упражнение 1.«Приветствие».
Мы будем передавать по кругу мягкое сердце со словами: "Я рада Вас видеть! ", а вместе с этими словами отдавать частичку своего тепла, доброты и любви.
Упражнение «Постройтесь по алфавиту!»
(музыкальное сопровождение)
Ход упражнения : Участникам выдаются буквы алфавита в разном порядке. Задача состоит том, чтобы в короткий срок построиться в ряд по алфавиту. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание или нет.
Обсуждение:• Удалось ли группе это сделать? • Что помогало? Поддерживало? • Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Упражнение 2: «Круг с карандашами»
Материал: Для игры нужны карандаши или авторучки (желательно закрывающиеся колпачками или с убирающимся стержнем) — по одному на каждого участника.
Ход упражнения: Участники встают в круг, стоящие рядом должны удержать подушечками указательных пальцев карандаши или ручки. Расстояние между соседями 50 - 60 см. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:
1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3. Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).
4. шагнуть вперед и поднять руки
Выполнять упражнение с закрытыми глазами.
Упражнение 3: "Пчелы и змеи"
Педагог-психолог: Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи". Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти "мед" - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать "ящерицу" - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к "меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать "мед" и "ящерицу". Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо - при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Какой этап был самый интересный?
Упражнение 4: «Подарок»
Ход упражнения: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить нашемк коллективу, чтобы взаимодействие стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!»