Папки-передвижки

Тренинг для учащихся «Я то, что я ем» (правильное питание)

Юлия Александровна Шарап
Тренинг для учащихся «Я то, что я ем» (правильное питание)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. 1. Показать значение питания для сохранения и укрепления здоровья человека.

2. Роль витаминов и минеральных веществ для здоровья и сохранения работоспособности.

3. Влияние физической нагрузки на развитие аппетита.

Форма занятия. Занятие с элементами тренинга.

Вид организации деятельности. Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Публикация «Тренинг для учащихся „Я то, что я ем“ (правильное питание)» размещена в разделах

Оборудование. Раздаточный дидактический материал: тест «Оцените, правильно ли Вы питаетесь», текст «Ночной кошмар в желудке, или зачем ужин отдавать врагу».

План занятия. 1. Рассказ учителя.

2. Работа по группам.

3. Работа с текстом

4. Работа с тестом.

5. Беседа по результатам теста.

6. Рефлексия.

«Мы живём не для того, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить»

Сократ

Содержание.

1. Рассказ учителя.

Человек будет в хорошем настроении, если он здоров. Значит цель любого человека – стать здоровым и счастливым. Первое относится к телу, а второе – к душе. Но одно не существует без другого. От природы человеку даётся хорошее здоровье, которое он чаще всего не бережёт.

Сегодня я не открою вам Америку. Только ленивый не пишет в газетах и журналах сейчас о правильном питании. А сколько телевизионных передач на эту тему! Другое дело – кто придерживается правила правильного питания.

Все знают, что человек ленив от природы. Лень – это стремление к покою. Покой стремится к своему абсолюту – вечному покою. Получается, что лень – это смерть в миниатюре.

Как побороть лень? Что может заставить человека правильно питаться? Да, это трудно, но как гласит древняя восточная мудрость «Сколько не говори халва, во рту слаще не станет». Сегодня я предлагаю вам беседу на тему «Я есть то, что я ем». И если после сегодняшнего мастер-класса хотя бы несколько человек глубже задумается о своём питании, я буду считать, что выступила не напрасно.

2. Работа по группам.

Все присутствующие разбиваются на три группы. Каждая группа должна объяснить с физиологической точки зрения пословицу. Первая группа объясняет пословицу «Когда я ем, я глух и нем», вторая группа – «Аппетит приходит во время еды», а третья – «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Затем каждая группа представляет своё объяснение. Представители других групп могут задать отвечающей группе любые вопросы.

3. Работа с текстом «Ночной кошмар в желудке, или Зачем ужин отдавать врагу» по технологии развития критического мышления, маркировка текста.

ФИЗПАУЗА

Выводы:

1. Во-первых, ужинать надо за 2–3 часа до сна. После ужина нельзя усаживаться перед телевизором, ведь, как было сказано, главный «захватчик» глюкозы — мышцы. Значит, надо двигаться: заняться домашними делами, погулять, наконец, с собакой или… с женой, мужем.

2. Во-вторых, стараться не есть на ночь тех углеводов, которые быстро всасываются: булочки, тортики, пирожные, картошка, рис. Это так называемые короткие углеводы, которые вызывают быстрое повышение глюкозы в крови и увеличивают выработку инсулина. Надо есть длинноцепочные углеводы (морковь, капуста, брюква, редька, гречневая, пшенная каша). Они дольше перевариваются и не вызывают резкого повышения уровня инсулина.

3. В-третьих, надо питаться, грамотно разделив нагрузку на организм примерно так:

25% - на завтрак,

30-40% - на обед,

15% - легкий полдник,

15-20% - на ужин и поздний ужин.

4. В-четвертых, чтобы не было перенасыщения продуктами из легкоусвояемых углеводов, не держите дома сладости. Чаек — питие, которое растягивается на 2–3 часа и во время которого съедается корзиночка печенья и конфет, — это тоже поздний ужин, даже если вы считаете, что поужинали в 6 вечера, а в 10 только попили чай.

Организму очень полезен интервал между приемами пищи в 12 часов. Если вы поужинали в 7 вечера и позавтракали в 7–8 утра, вы его уже выдержали. Можете собой гордиться.

4. Работа с тестом.

Каждый участник получает тест «Оцените, правильно ли Вы питаетесь», самостоятельно работает с ним. Подсчитывает результат по таблице, делает вывод для себя.

5. После работы с тестом, проводится беседа. Рефлексия.

1. Всех ли устраивает полученный результат?

2. Что необходимо сделать, чтобы результат был лучше?

3. Успеваете ли Вы перекусить во время учебного дня?

Все желающие высказывают свое мнение.

Меню одного дня.

Ночной кошмар в желудке, или

Зачем ужин отдавать врагу

Наша пища сегодня содержит много легкоусвояемых углеводов – всего того, что очень быстро всасывается в кровь и поднимает в ней уровень глюкозы (сахара). Основной её потребитель – это мышцы. И если днём, после обеда, мы продолжаем двигаться и эту глюкозу усваиваем, то ночью, во сне, мышцы не работают. В результате глюкоза направляется в печень, где активируются ферменты, которые переводят глюкозу в жир. Жир разносится по всему организму и откладывается в животе, охватывает внутренние органы, вызывает ожирение. А ожирение в свою очередь провоцирует возникновение сахарного диабета, гипертонической болезни и атеросклероза. Ночью мы перевариваем самих себя.

Допустим, вы не удержались и, съев в ночи всё, что было на плите, с полным желудком легли в постель. Вы спите. Но точно так же спит и 12-перстная кишка, куда вы только что запихнули изрядный пищевой комок. Она не вырабатывает необходимые для продвижения пищи по желудочно-кишечному тракту вещества. Всё съеденное остаётся в 12-перстной кишке до утра. Но она растянута, а это сигнал для желчного пузыря, который начинает производить желчь для переваривания еды. Мало того, он «будит» поджелудочную железу, и та начинает вырабатывать ферменты, которые расщепляют белки, жиры, углеводы. И вся эта химическая фабрика впустую пыхтит на всю катушку – ведь желчь не может пройти через забитую пищей 12-перстную кишку, потому что та спит и не сокращается. В результате желчь застаивается в желчном пузыре, сгущается и постепенно превращается в камни.

В поджелудочной железе ситуация может быть ещё трагичнее. Её ферменты направляются в 12-перстную кишку, чтобы переварить всё вами съеденное, а там их никто не ждёт. Разочарованные, они возвращаются обратно в поджелудочную железу, где тут же начинают «переваривать» её ткани. В итоге железа воспаляется (панкреатит, а в худшем случае просто омертвевает (некроз).

То есть в то время как человек мирно спит и ни о чём не подозревает, в желудке и 12-перстной кишке происходят по-настоящему жуткие вещи. Что ж потом удивляться диагнозам «холецистит» и «панкреатит»?

Кроме того, если пищеварение нарушено, в кишечнике развиваются гнилостные бродильные процессы, дисбактериоз, что приводят к аллергиям и интоксикациям (продукты распада начинают всасываться в кровь). Поздний ужин к тому же нарушает сон, а хроническое недосыпание играет большую роль в развитии ожирения. Ведь если человек не выспался, он больше подвержен стрессовым ситуациям, которые потом «заедает» и в итоге толстеет. Получается замкнутый круг: ем на ночь – не высыпаюсь – волнуюсь – заедаю стресс – снова не высыпаюсь…

На таком фоне ускоряется появление хронических заболеваний.

Что делать?

«Оцените, правильно ли вы питаетесь»

Как часто в течение дня Вы питаетесь?

а) три раза и более;

б) два раза;

в) один раз.

Всегда ли Вы завтракаете?

а) каждое утро;

б) от случая к случаю;

в) очень редко, почти никогда.

Из чего состоит Ваш завтрак?

а) каша и какой-нибудь напиток;

б) жареная пища;

в) только напиток.

Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

а) никогда;

б) один-два раза в день;

в) три раза и более.

Как часто Вы едите овощи, салаты, фрукты?

а) три раза в день;

б) один-два раза в день;

в) два-три раза в неделю.

Как часто Вы едите жареную пищу?

а) один раз в неделю;

б) три-четыре раза в неделю;

в) каждый день.

Как часто Вы едите торты и пирожные?

а) один раз в неделю;

б) три-четыре раза в неделю;

в) каждый день.

Как часто Вы едите хлеб с маслом?

а) почти никогда;

б) иногда не отказываю себе в этом;

в) ем почти каждый день.

9. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

а) три-четыре раза;

б) один-два раза;

в) один раз и реже.

10. Как часто вы едите хлебобулочные изделия?

а) менее трех раз в неделю;

б) от трех до шести раз в неделю;

в) за каждой едой.

Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

а) одну-две;

б) от трех до пяти;

в) шесть и более.

12. Прежде чем приступаете к приготовлению мясного блюда, Вы:

а) убираете весь жир;

б) убираете часть жира;

в) оставляете весь жир.

Сколько раз в неделю Вы употребляете алкогольные напитки?

а) ни разу;

б) один-два раза в неделю 200мл красного вина или пива;

в) ежедневно различные напитки.

Ваш результат: ___

«Когда я ем, я глух и нем»

«Аппетит приходит во время еды»

«Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы выбираем правильное питание»Фотоотчет «Мы выбираем правильное питание» В настоящее время проблема ожирения у детей приобретает угрожающий характер и характеризуется неуклонным ростом. Согласно статистике ВОЗ,.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья»Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Классный час «Правильное питание – залог здоровья». Цель: систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании. Задачи: закрепить.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группеПроект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группе Вид проекта: познавательно - исследовательский, Тип проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: (январь – февраль.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для учащихся «Я то, что я ем» (правильное питание)
Опубликовано: 3 июля 2023 в 14:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для учащихся «Я то, что я ем» (правильное питание)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна Шарап (УИ 3266357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД