Получи документы

Тренинг «Я могу, я умею»

Вера Сывороткина
Тренинг «Я могу, я умею»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для повышения самооценки у детей.

Задачи: - Создать условия для повышения самооценки у детей;

- Помочь детям сформировать адекватную самооценку у детей;

- Развивать творческие способности у обучающихся.

Ход мероприятия

Педагог – психолог: Добрый день, дорогие друзья. Я рада вас приветствовать на тренинге «Я могу, я умею». Сегодня мы с Вами поговорим о самооценке.

Как Вы думаете, что такое самооценка? (ответ детей)

Самооценка – это оценивание человека самого себя.

Публикация «Тренинг „Я могу, я умею“» размещена в разделах

Вот Вы как себя оцениваете, если по пятибалльной шкале, то на сколько? Только отвечайте не вслух, а про себя, сами себе ответьте на этот вопрос.

Конечно, иногда мы не всегда адекватно оцениваем себя, занижаем или завышаем свою самооценку. Тем самым чувствуем себя не комфортно и не уверенно в той или иной ситуации.

Ребята, у Вас были такие ситуации, когда Вы неадекватно оценивали себя, у Вас возникали конфликтные ситуации с другими людьми? (ответ детей).

В большинстве случаев мы занижаем себе самооценку и это очень плохо. Ведь бывают такие ситуации, когда нас просят что-то сделать, но мы отказываемся, думая, что у нас не получится. А когда мы видим результат той деятельности, о чем нас просили сделать, когда кто-то другой этим занимался, мы понимаем, что мы тоже могли бы это сделать, и в принципе в этом ничего сложного нет.

Были у Вас такие ситуации? (ответ детей)

Так вот, в этот момент нам мешает то, что мы недооцениваем свои способности и свои силы.

Сегодня мы с Вами будем учиться оценивать свои силы и возможности адекватно.

Упражнение №1 «Знакомство»

Цель: Определение ведущих качеств характера.

Описание: Каждому участнику предлагается представиться и назвать ту сферу деятельности или образования, в которой они наиболее сильны.

( Например: меня зовут Вера Николаевна, я считаю, что я достаточно хорошо разбираюсь в математике, алгебре)

После окончания упражнения педагог – психолог, совместно с детьми обсуждают те качества, которые ребята сказали про себя.

Упражнение №2 «Найди сходства»

Цель: Повышение самооценки и уверенности в себе.

Описание: Выбирается один доброволец и он выходит из кабинета. Оставшимся детям предлагается разделиться на две подгруппы по какому то общему признаку. Признак должен быть «Здесь и сейчас». После разделение группы на подгруппы, приглашается тот человек, который вышел и он должен определить по какому же признаку разделилась группа.

(После окончания упражнения происходит обсуждение. Что чувствовали те, кто выходил, когда они снова заходили в кабинет и им предлагалось определить по какому признаку разделилась группа.

Что чувствовали те, кто оставались в группе)

Упражнение №3 «Как я поступлю»

Цель: Оказание помощи детям в повышении самооценки.

Описание: Выбирается один ребенок, остальная группа предлагает решить какую-нибудь сложную ситуацию. Например: учитель физики попросил тебя подготовить доклад на какую-то тему и выступить с ним на ученической конференции. С предложенной педагогом темой ты не разобрался на уроке и считаешь, что физика – это не тот предмет в котором ты можешь проявить себя. От твоего решения не зависит твоя оценка. Твои действия. Ребенку нужно разработать алгоритм его действий.

(Каждый желающий ребенок моет поучаствовать в данном упражнении. Главное, что бы каждый ребенок мог понять как действовать в сложных ситуациях)

Педагог – психолог: Ребята, Вы молодцы! Скажите, пожалуйста, что вызвало у Вас трудности, в данном упражнении? (ответ детей).

Скажите мне, пожалуйста, а сложно перебороть свой страх, свои переживания, волнения? (ответ детей).

На самом деле ситуации, которые вы предложили для обсуждения, очень продуктивно влияют на повышение самооценки. Главное перебороть свой страх и свою неуверенность. Когда Вы сможете перебороть его, то у Вас обязательно все получиться.

Вы со мной согласны? (ответ детей)

Упражнение №4 «Серьезно, но весело»

Цель: Повышение эмоционального фона обучающихся.

Описание: Каждому участнику тренинга предлагается написать на трех бумажках трех известных людей, писателей, ученых, сказочных героев и т. д. Далее бумажки складываются в коробку. Дети делятся на пары. Упражнение проходит в три этапа.

1 этап. Детям с помощью вербальной (словесной) технике общения объяснить, кто из предложенных людей, которые написали дети, у них на бумажки. Время на выполнение задания 40 секунд.

2 этап. С помощью невербальной (с помощью мимики и жестов) технике общения также объяснить, кто из предложенных людей, которые написали дети, у них на бумажки. Время на выполнение задания 20 секунд.

3 этап. Детям предлагается такое же задание, но использовать для объяснения нужно использовать только одно слово. И для выполнения задания дается 7 секунд.

(Данное упражнение способствует сплочению коллектива, повышению эмоционального фона обучающихся, повышению самооценки (ведь от каждого участника пары зависит победят они или проиграют)

Упражнение №5 «Обратная связь»

Цель: Получение обратной связи от участников тренинга.

Описание: Детям предлагается поделиться впечатлениями о тренинге. Что им понравилось, что не понравилось. Был ли данный тренинг полезен для них.

Педагог – психолог: Дорогие, ребята! Огромное спасибо, Вам, за участие в данном тренинге. Я надеюсь, что он не пройдет для Вас бесследно и что-то новое для себя Вы узнали. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с застенчивыми детьми «Я все могу» Перспективный план работы с застенчивыми детьми «Я все могу» (В основе лежит программа Л. И. Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми»).

Цветовой тренинг «Снеговики. Белый цвет» Цветовой тренинг. Составил педагог-психолог МДОУ «Звёздочка» Козлова Тамара Ромилловна Г. Серпухов-15, Московская обл. Тема: «Снеговики.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра для педагогов «Знаю. Умею. Могу». Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам.

Газета для педагогов МДОУ «Я здоровым быть могу — сам себе я помогу» Газета МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 79» Выпуск ДЕКАБРЬ, 2015год Тема номера: «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу».

Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею».Подготовительная группа «А».Цели:1. Вызвать у детей позитивное восприятие.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе с использованием ИКТ «Все умею, все могу — сам себе я помогу!» Конспект родительского собрания во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентационный фильм «Все умею, все могу – сам себе я помогу!»).

Социально-личностный проект «Я умею дружить» Социально-личностный проект «Я умею дружить» Тип проекта: познавательно - творческий Вид:краткосрочный Место проведения: группа детского.

Тренинг для педагогов «Сплочение» Тренинг для педагогов «Сплочение» Педагог-психолог МБДОУ №88 Кокаева Л. Р. Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного.

Тренинг развития креативности Тренинг развития креативности. Цель: осознание креативности в себе и её развитие. Развитие способности участников находить новые нестандартные.

Эссе «Почему я могу стать хорошим воспитателем?»Эссе «Почему я могу стать хорошим воспитателем?» Педагог: Журавлёва Наталья Викторовна МДОУ детский сад № 32 в городе Жуковский Московской области. Воспитатель средней группы (дети 4х-5ти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Я могу, я умею»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 14:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Я могу, я умею»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сывороткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД