Вера Сывороткина
Тренинг «Я могу, я умею»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для повышения самооценки у детей.
Задачи: - Создать условия для повышения самооценки у детей;
- Помочь детям сформировать адекватную самооценку у детей;
- Развивать творческие способности у обучающихся.
Ход мероприятия
Педагог – психолог: Добрый день, дорогие друзья. Я рада вас приветствовать на тренинге «Я могу, я умею». Сегодня мы с Вами поговорим о самооценке.
Как Вы думаете, что такое самооценка? (ответ детей)
Самооценка – это оценивание человека самого себя.
Темочки:
Вот Вы как себя оцениваете, если по пятибалльной шкале, то на сколько? Только отвечайте не вслух, а про себя, сами себе ответьте на этот вопрос.
Конечно, иногда мы не всегда адекватно оцениваем себя, занижаем или завышаем свою самооценку. Тем самым чувствуем себя не комфортно и не уверенно в той или иной ситуации.
Ребята, у Вас были такие ситуации, когда Вы неадекватно оценивали себя, у Вас возникали конфликтные ситуации с другими людьми? (ответ детей).
В большинстве случаев мы занижаем себе самооценку и это очень плохо. Ведь бывают такие ситуации, когда нас просят что-то сделать, но мы отказываемся, думая, что у нас не получится. А когда мы видим результат той деятельности, о чем нас просили сделать, когда кто-то другой этим занимался, мы понимаем, что мы тоже могли бы это сделать, и в принципе в этом ничего сложного нет.
Были у Вас такие ситуации? (ответ детей)
Так вот, в этот момент нам мешает то, что мы недооцениваем свои способности и свои силы.
Сегодня мы с Вами будем учиться оценивать свои силы и возможности адекватно.
Упражнение №1 «Знакомство»
Цель: Определение ведущих качеств характера.
Описание: Каждому участнику предлагается представиться и назвать ту сферу деятельности или образования, в которой они наиболее сильны.
( Например: меня зовут Вера Николаевна, я считаю, что я достаточно хорошо разбираюсь в математике, алгебре)
После окончания упражнения педагог – психолог, совместно с детьми обсуждают те качества, которые ребята сказали про себя.
Упражнение №2 «Найди сходства»
Цель: Повышение самооценки и уверенности в себе.
Описание: Выбирается один доброволец и он выходит из кабинета. Оставшимся детям предлагается разделиться на две подгруппы по какому то общему признаку. Признак должен быть «Здесь и сейчас». После разделение группы на подгруппы, приглашается тот человек, который вышел и он должен определить по какому же признаку разделилась группа.
(После окончания упражнения происходит обсуждение. Что чувствовали те, кто выходил, когда они снова заходили в кабинет и им предлагалось определить по какому признаку разделилась группа.
Что чувствовали те, кто оставались в группе)
Упражнение №3 «Как я поступлю»
Цель: Оказание помощи детям в повышении самооценки.
Описание: Выбирается один ребенок, остальная группа предлагает решить какую-нибудь сложную ситуацию. Например: учитель физики попросил тебя подготовить доклад на какую-то тему и выступить с ним на ученической конференции. С предложенной педагогом темой ты не разобрался на уроке и считаешь, что физика – это не тот предмет в котором ты можешь проявить себя. От твоего решения не зависит твоя оценка. Твои действия. Ребенку нужно разработать алгоритм его действий.
(Каждый желающий ребенок моет поучаствовать в данном упражнении. Главное, что бы каждый ребенок мог понять как действовать в сложных ситуациях)
Педагог – психолог: Ребята, Вы молодцы! Скажите, пожалуйста, что вызвало у Вас трудности, в данном упражнении? (ответ детей).
Скажите мне, пожалуйста, а сложно перебороть свой страх, свои переживания, волнения? (ответ детей).
На самом деле ситуации, которые вы предложили для обсуждения, очень продуктивно влияют на повышение самооценки. Главное перебороть свой страх и свою неуверенность. Когда Вы сможете перебороть его, то у Вас обязательно все получиться.
Вы со мной согласны? (ответ детей)
Упражнение №4 «Серьезно, но весело»
Цель: Повышение эмоционального фона обучающихся.
Описание: Каждому участнику тренинга предлагается написать на трех бумажках трех известных людей, писателей, ученых, сказочных героев и т. д. Далее бумажки складываются в коробку. Дети делятся на пары. Упражнение проходит в три этапа.
1 этап. Детям с помощью вербальной (словесной) технике общения объяснить, кто из предложенных людей, которые написали дети, у них на бумажки. Время на выполнение задания 40 секунд.
2 этап. С помощью невербальной (с помощью мимики и жестов) технике общения также объяснить, кто из предложенных людей, которые написали дети, у них на бумажки. Время на выполнение задания 20 секунд.
3 этап. Детям предлагается такое же задание, но использовать для объяснения нужно использовать только одно слово. И для выполнения задания дается 7 секунд.
(Данное упражнение способствует сплочению коллектива, повышению эмоционального фона обучающихся, повышению самооценки (ведь от каждого участника пары зависит победят они или проиграют)
Упражнение №5 «Обратная связь»
Цель: Получение обратной связи от участников тренинга.
Описание: Детям предлагается поделиться впечатлениями о тренинге. Что им понравилось, что не понравилось. Был ли данный тренинг полезен для них.
Педагог – психолог: Дорогие, ребята! Огромное спасибо, Вам, за участие в данном тренинге. Я надеюсь, что он не пройдет для Вас бесследно и что-то новое для себя Вы узнали. До свидания! До новых встреч!